Главный герой голливудского фильма "Крутящий момент" (Torque) ездит на мотоцикле, который быстр "как ураган" и разгоняется со странным пронзительным звуком, напоминающем взлёт истребителя. Спецэффект, бутафория? Мало кто знает, что это реальный аппарат.
Экзотический аппарат называется MTT Turbine Superbike, а выпускает его американская компания MTT.
Мы не оговорились. Мотоцикл можно купить за $200 тысяч. Если повезёт дождаться очереди. Ведь объём его производства составляет всего 5 штук в год.
Turbine SuperbikeАвиационный двигатель разгоняет мотоцикл
Автор BadHunter, 29.09.2004, 13:08
#2
Отправлено 29.09.2004, 13:14:05
Это ? единственный легальный (допущенный к движению на обычных дорогах) мотоцикл, оснащённый газотурбинным двигателем (словно вертолёт или турбовинтовой самолёт).
Сердце машины ? модифицированный для данного применения авиационный Rolls Royce ? Allison 250 ? газотурбинный двигатель с выводом мощности на вал.
При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель развивает 320 лошадиных сил (на 52 тысячах оборотах в минуту). Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов.
Сердце машины ? модифицированный для данного применения авиационный Rolls Royce ? Allison 250 ? газотурбинный двигатель с выводом мощности на вал.
При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель развивает 320 лошадиных сил (на 52 тысячах оборотах в минуту). Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов.
#3
Отправлено 29.09.2004, 13:16:25
Двухступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения) понижает эти чудовищные обороты до тех, с которыми обычно вращаются колёса мотоцикла, попутно пропорционально повышая крутящий момент.
Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час.
Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также ? одноместное или двухместное седло.
Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей.
Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла.
Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона.
На фото: Разрезанный газотурбинный двигатель мотоцикла
Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час.
Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также ? одноместное или двухместное седло.
Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей.
Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла.
Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона.
На фото: Разрезанный газотурбинный двигатель мотоцикла
#4
Отправлено 29.09.2004, 13:18:46
Состоятельных байкеров сразу заинтересует практический вопрос: "Хорошо, купил я это чудо, а чем же его буду заправлять?".
Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт.
Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море ? её конёк.
К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также ? мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками.
Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine.com).
Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine.com).
Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров.
Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт.
Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море ? её конёк.
К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также ? мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками.
Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine.com).
Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine.com).
Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров.
#5
Отправлено 29.09.2004, 13:36:10
Кстати, на автомобили газотурбинные двигатели пытались ставить давно. Получалось не очень здорово ? неэкономично, шумно, а главное ? необычайно дорого.
Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).
MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше.
И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей ? серьёзные. Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка.
Подшипники вала ведь никак не контактируют с камерой сгорания, в то время как в обычных ДВС смазка на стенках цилиндра каждый такт попадает "в пекло", частично сгорает. А ещё в ДВС масло быстро загрязняется.
Так что, несмотря на экзотичность газотурбинного двигателя и его колоссальную (для мотоцикла) мощность ? компания обещает тысячи часов работы без переборки.
Впрочем, владельцев такого экзотического мотоцикла едва ли испугает необходимость дорогого техобслуживания.
Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).
MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше.
И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей ? серьёзные. Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка.
Подшипники вала ведь никак не контактируют с камерой сгорания, в то время как в обычных ДВС смазка на стенках цилиндра каждый такт попадает "в пекло", частично сгорает. А ещё в ДВС масло быстро загрязняется.
Так что, несмотря на экзотичность газотурбинного двигателя и его колоссальную (для мотоцикла) мощность ? компания обещает тысячи часов работы без переборки.
Впрочем, владельцев такого экзотического мотоцикла едва ли испугает необходимость дорогого техобслуживания.
#8
Отправлено 03.10.2004, 01:17:01
Вот интересно а МГД генератор +мотор колесо на мотоцыклу никто не пробовал ставить?
помнится первый мгд генератор представлял из себя доработанную паяльную лампу и давал под 5 киловатт электроэнергии .... потом стали делать МГД генераторы из самолетных движков и давали они несколько тысячь киловат ..а то и мегаватт ...
помнится первый мгд генератор представлял из себя доработанную паяльную лампу и давал под 5 киловатт электроэнергии .... потом стали делать МГД генераторы из самолетных движков и давали они несколько тысячь киловат ..а то и мегаватт ...
#9
Отправлено 03.10.2004, 05:49:54
Я может и не понимаю ничего в байках, но обьясните мне- зачем покупать этот байк за 200 штук, когда можно купить Хаябусу турбо плюс нитрос (если не имётся) и этот байк будет пыль глотать, если уметь ездить?! Или это как в машинах- типа суперкар итд?! Но ведь в этом байке нет ничего такого супер пупер, за исключением того что их выпускают 5 штук в год?!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0