Перейти к содержимому

Фотография

Downhill- Freeride (MTB)трэки, с кем покатать, байки, видео, общение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 501

#1
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Предлогаю обмениваться:

- треками
- местами ДХ-ФР
- опытом
- видео и инфо
- постить фото наших байков
- знакомится для совместного катания

Вот основные элементы, для чего решил создать эту тему.
Постить и писать о том, о чем должен знать и уметь каждый, кто занимается этими дисциплинами, и не потому что это круто, или модно, но это реально помогает лучше чувствовать байк и необходимо каждому байкеру.
  • 0

#2
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Элементы Даунхила и Фрирайда для начинающих

Итак, необходимые знания, без которых не было бы этих дисциплин.

Торможение. На вашем байке наверняка есть два тормоза(да я уверен в этом). Некоторые новички полагают, что передний тормоз нафиг не нужен. Мол, передний тормоз это вообще "от лукавого". И если им пользоваться, то можно расшибиться еще больше чем вообще без него. НЕПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ. Самое эффективное торможение ИМЕННО ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ. Но это совсем не значит, что надо вцепляться в передний тормоз мертвой хваткой. При любом торможении эффективность возрастает при использовании обоих тормозов сразу(одновременно), но без блокировки колес, на грани блокировки. Предпочтение отдавайте переднему тормозу, но не блокируйте колесо, а то улетите через руль.


Преодоление подъемов. На самом деле подъемы разные бывают. Короткие и длинные, крутые и пологие(на выносливость). Длинные и пологие подъемы вы наверняка знаете как преодолевать - вкарячиваем передачу полегче перед подъемом и вкручиваем. А вот коротенькие и крутые подъемы это проблема для некоторых. Слушайте: переключаемся на не слишком легкую, но более тяговитую передачу. И вкручиваем перед подъемом как можно быстрей. На скорости влетаем на подъем и уже на серединке начинаем снова крутить педали. Если потренироваться, то можно влетать на такие подъемы вообще без потери скорости.


Спуски. Спуски это просто. Только не надо их бояться. Любой спуск связан с риском падения, поэтому необходимо свести риск к минимуму - мысленно успокоившись. Успокоились маленько? Тогда поехали вниз. Встаньте с седла и перенесите свою пятую точку(да-да это я о ней), за седло, чтобы она находилась над задним колесом. Помните, я писал про торможение, вот, все торможение на спуске только ПЕРЕДНИМ тормозом, но ни в коем случае НЕ БЛОКИРОВАТЬ его. Если не хватает переднего, используйте задний, но тоже НЕ БЛОКИРУЙТЕ, иначе вас занесет и развернет боком к склону, а потом падение с кувырками. И еще одно. Держите КРЕПКО руль, потому что врятли вы встретите идеально гладкие склоны без корешков и ям.


Лестницы и ступеньки. Многие новички считают, что их байк развалится, если они съедут на нем по ступенькам. Неа не развалиться, колеса пробить можно, если они плохо накачены. По ступенькам съезжать нет ничего проще. Медленно подкатывайтесь стоя на педалях. Зажимайте передний и задний тормоз и тихонечко скатывайтесь постепенно от ступеньки к ступеньке. Лучше всего сместиться за седло. Держите крепко руль и РАССЛАБТЕ ноги В КОЛЕНЯХ, а руки В ЛОКТЯХ. Все, потренируйтесь на маленьких пролетах, а потом уже лезьте на большие.


Узкие поребрики, деревья и прочая "узятина". Чтобы ездить по узким вещам, надо постоянно тренироваться и само прейдет. Но пара советов вам не помешает. Держите вес тела посредине байка, колени чуть согните, завалы в стороны выправляете коленями или "выбрасывая" ногу в бок. Реально помогает иногда притормозить, а иногда резко крутануть педалями, чтобы поймать баланс. Помните, что в движении проще балансировать, не останавливайтесь совсем. Когда едите, смотрите больше вперед, а не в свое переднее колесо. Расслабьтесь, реально помогает, если организм скован напряжением вы элементарно не чувствуете куда вас клонит и не можете с этим бороться.

Взято с хбайкерс.ру

Сообщение отредактировал Virtual House: 20.08.2010, 13:15:42

  • 0

#3
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Места где за 2 месяца довелось покатать:

1 Хлайф
2 Горное Солнце
3 Чимбулак
4 Бутаковка

Итак, у кого будут вопросы как туда доехать, спрашивайте, у кого есть предложения, ПРЕДЛОГАЙТЕ.
Думаю можно нарисовать трэки в Google Earth и выложить.
Байк Marin Quake на Boxxer Race
Изображение

Сообщение отредактировал Virtual House: 20.08.2010, 15:45:40

  • 0

#4
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Дроп (Drop-off)

"drop" - перепад, снижение, спуск.

Дроп – спуск с плоскости на плоскость находящуюся ниже(т.е. приземление). Приземление может быть под углом – это дроп на склон или быть ровным без наклона поверхности – дроп на плоскость. Так же бывают дропы со склона на склон, суть от этого не меняется:)

Высота дропа считается от точки отрыва, до точки приземления колеса/колес. Правда надо понимать, что полет с вылета идет по кривой вниз и при подсчете не приписывать не взятых метров.

Психологическая подготовка для всех видов дропов.
А куда без нее, не настроишься не поедешь.

Подъехать к краю дропа на байке. Посмотреть вниз и привыкнуть к высоте, с которой предстоит прыгнуть. Не думать о падении вообще! Прокрутить в голове весь последующий прыжок: подъезд, выдергивание переднего колеса, полет и мягкое приземления. Посмотреть в низ и наметить себе визуально точку, в которую будите приземляться. Полезно пару-тройку раз прикататься, т.е. подъехать несколько раз на небольшой скорости к краю дропа – привыкнуть к разгону. И, наконец, отбросив ВСЕ мысли, набирая скорость, прыгнуть…читай дальше..

Дроп на плоскость для хардтейла(только передняя подвеска) или велосипеда вообще без подвески.


При дропах на плоскость, при приземлении вы ощутите сильный удар по ногам, рукам. Чтобы погасить силы притяжения;) ноги и руки должны быть расслаблены и слегка согнуты, в момент приземления поджимаются/сгибаются, гася инерцию, вы как бы прижимается к байку и ему лучше и вам. Надо иметь в виду, что в прыжках на плоскость, сильно убивается железо и это известный и доказанный факт.

Приземление должно быть на заднее колесо. Приземляясь на согнутые ноги, вы гасите инерцию падения, спина напряжена, плавно опускаете переднее колесо, без удара. Все это необходимо отработать на маленьких высотах до автоматизма, прежде чем лезть на большие.

Выполняется чаще на небольшой(нормальной) скорости, при подъезде к обрыву, важно, у новичков очень частое явление, не клюнуть передним колесом вниз, а за ним и самому.

Для этого надо иметь в виду 3 вещи: если вы решили прыгать и набрали скорость - прыгайте, очень много крашев из-за того, что в последний момент человек пугается и тормозит; надо набрать ту самую скорость, не большую, но достаточную для того, что бы вам легко было перенести вес тела назад; собственно, перенос вес тела назад, выпрямление рук, поджимание ног и небольшое смещение назад, тут главное не перестараться и упасть на спину, начинайте с малого!

Если скорость не большая когда вы уже подъехали к месту предполагаемого отрыва, дайте маленький подкрут педалями, что бы съехать в полет. Полезно положить указательный палец на ручку заднего тормоза, если вас вдруг повалит назад, вы инстинктивно зажмете тормоз и не упадете на спину, потому что инерция вас все таки вперёд толкает :)

Сообщение отредактировал Virtual House: 20.08.2010, 13:15:17

  • 0

#5
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Дроп на плоскость для двухподвеса

А вот на двухподвесе не надо дропить на плоскость. Но раз очень хочется, то можно. Подъезжайте на нормальной скорости. Обычно, чем больше скорость, тем мягче получается. Приседаете, как можно нижи в раму, сгибая колени и локти. Затем, чуть поддергивая из такого положения руль, слетаете с дропа. Сразу же, распрямляете ноги и руки, опуская велосипед вниз, уменьшая тем самым высоту дропа. Следите, чтобы колеса были параллельно земля, приземляйтесь на оба колеса одновременно. Подвески погасят удар, ноги и руки должны быть расслаблены в локтях и коленях, а спина напряжена. Вот и все, но я еще раз скажу, что не надо дропить на двухподвесах на плоскость, они этого не любят ;)


Дроп на склон
(един для всех типов байков)


Дроп на склон, чаще выполняется на скорости, в этом вся его прелесть, если дроп самоцель. При дропах на склон важно учитывать фактор скорости и высоты. И прикидывать, а лучше знать, к какому полету приведет ваш разгон, и у профессионалов бывает перелет предполагаемого места приземления, а это грозит серьезными травмами, это очень важно! Вы должны быть уверены, в месте приземления. Не перекручивайте. Дроп на склон практически для всех байков одинаков, но все равно на хардтейле лучше приземляться слегка на заднее, на подвесе на два или же чуть не переднее.


Держите прочно ноги на педалях, держите руль. Главное в дропе грамотно загрузить байк в склон, т.е. поставить его в воздухе, таким образом, чтоб он был параллельно склону и мягко приземлился. Для этого в полете нужно слегка наклониться вперед и байк сам начнет загружаться вместе с вами. Но надо понимать, что слишком большой загруз вперед может привести к неприятным последствиям. Существует много вариантов предупреждения заваливания вперед, все зависит от скорости, высоты и ваших навыков. Все придет со временем. Если чувствуете, что нос все же повело вниз, и вы приземляетесь на переднее колесо «свечой». Тут два варианта, оба универсальны в различных ситуациях и овладеть ими надо в совершенстве :)Первый, попытаться перенести вес тела назад (как при дропе на склон) сильно отпячив зад назад и потянув перед на себя. Второй, это отпускание байка в свободный полет, как не покажется смешно, но это оградит вас от многих травм, если вы упали и катитесь по склону, лучше все же катиться отдельно, байк не нанесет вам тяжких телесных повреждений. Спрыгнув, вы либо приземляетесь на ноги, либо падаете и, делая кувырки, гасите скорость, сила трения вам поможет! Потом уже идите байк искать. Хотя приземляться с 3х метров без байка это реально больно, но новички не прыгают с таких высот, слава богу :)


В полете, если чувствуете, что заваливаетесь на сторону: плавно, наклоном тела (в противоположную сторону ) и легким сгибанием коленей ( в сторону завала ) выравнивайте положение.


Если идет завал назад и вы рискуете приземлиться «свечой» на склон(не дай бог), нужно сразу же зажать задний тормоз, подтащить ногами под себя байк, а руки распрямить и наклониться вперед. Упасть спиной с дропа очень опасно, практикуйтесь на маленьких высотах.


Опять же используйте защиту, шлем обязательно, налокотники, наколенники, панцирь по возможности, не рискуйте зря, травмы выбивают из катания от 3 дней до 1.5 лет и это то же, к сожалению доказанный факт!


Само собой перед тем как дропать зайдите на дроп и посмотрите, что там внизу, можно и сломя голову нестись, но здоровье оно один раз дается, а безбашенный идиотизм, думаю ни вам, ни окружающим не нужен, лучше сделайте ЭТО красиво и технично.


Начинайте с малого, с тротуара, бордюрчиков, сантиметр за сантиметром.


Дропы встречаются во всех дисциплинах, даже в КК. Дропы они везде, дропы повсюду =)

Взято с хбайкерс.ру

  • 0

#6
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Нашел суперский фото-отчет с чемпионата Алматы 2009 г. который проходил в Бутаковском ущелье на горнолыжных трассах Шыбынсая с сайта атлетикс.кз, душевные фото :).
Посмотреть можно тут

Отчет с Чемпионата Алматы по ДХ с 4 июля 2010 можно посмотреть тут

Тут можно получить информацию по Чемпионату ДХ в сентябре 2010:
http://vse.kz/index....howtopic=346834

Сообщение отредактировал Virtual House: 20.08.2010, 15:12:30

  • 0

#7
Shkutin

Shkutin
  • Гость
  • 6 сообщений
Олег
по горам катаюсь 2 года
Аганг 7мм ,защита наколенники,налокотники фокс,мотокросный шлем,перчатки с защитой про-байкер
любимые места КЖ,БАО,вчера был на плотине туюк су-теперь тоже любимое место
после трассы около медео понял что я именно фри райдер :) а не ДХшник
Кто с какой скоростью вниз лётает по беспределу(камни,гравийка и тп)?у меня сред. скорость 20 +\-
П.с.не ездите на чимбулак еще эдак с недельку пока новое покрытие не положат
  • 0

#8
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Мне интересно если кто катал на Ак-булаке, и если можно использовать кабинки для того чтобы подняться на верх?
Есть ли трасса, тропы, дороги?
  • 0

#9
VulgarusArt

VulgarusArt
  • Свой человек
  • 639 сообщений
Байк хорош. Но используется ли он по назначению?
  • 0

#10
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
У кого-какие планы на выходные? Есть желающие поехать куда либо? Может на КЖ?
  • 0

#11
ZuaX

ZuaX
  • Постоялец
  • 310 сообщений
многие на капчиг едут в субботу
  • 0

#12
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

многие на капчиг едут в субботу

Что-то там в плане ДХ-ФР будет?
Или просто поддержать-попрыгать потусить?
  • 0

#13
SERII_bock

SERII_bock
  • Свой человек
  • 812 сообщений

Или просто поддержать-попрыгать потусить?



именно :eek:
  • 0

#14
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Есть мысль завтра поехать на Ак Булак, посмотреть что там есть,... и если можно покатать, наличие подьемника добавляет бонусных очков. Не факт, что будет где погонять, хотя зимой я видел много троп и потенциала там.... кому интересно, одно место в машине, и место для байка есть.

Мысль отменилась, в 10 утра едем в сторону КЖ, кто хочет, точка врезки К--зы-Ленина.

Сообщение отредактировал Virtual House: 20.08.2010, 20:21:48

  • 0

#15
shredo

shredo
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Места где за 2 месяца довелось покатать:

1 Хлайф
2 Горное Солнце
3 Чимбулак
4 Бутаковка

Итак, у кого будут вопросы как туда доехать, спрашивайте, у кого есть предложения, ПРЕДЛОГАЙТЕ.
Думаю можно нарисовать трэки в Google Earth и выложить.
Байк Marin Quake на Boxxer Race
Изображение


исчо есть
Кона Трек (это на КЖ)
Лесоповал (медео)

и куча всякой всячины без названий
  • 0

#16
shredo

shredo
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Есть мысль завтра поехать на Ак Булак, посмотреть что там есть,... и если можно покатать, наличие подьемника добавляет бонусных очков. Не факт, что будет где погонять, хотя зимой я видел много троп и потенциала там.... кому интересно, одно место в машине, и место для байка есть.

Мысль отменилась, в 10 утра едем в сторону КЖ, кто хочет, точка врезки К--зы-Ленина.


акбулак это где?
вы своим чтоле ходом хотите? :mad: :eek: мы на тачке ездим)

з.ы.карты треков выкладывать бесполезно.никто нихр*на не догонит
туда просто ездить надо и смотреть
  • 0

#17
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

акбулак это где?
вы своим чтоле ходом хотите? :eek: :eek: мы на тачке ездим)


Пока никого не убивали чтобы на ДХ байках 45 км в одну сторону гнать :mad: .
Конечно на авто.
Это в солдатском ущелье за Талгаром, там есть кабинки подьемники, но как парни сказали,
трава выше головы, троп они не смогли найти,... и спускались 1.5ч, по этому сегодня КЖ или
что по ближе к дому. Если все таки поеду-дем на Ак-Б скажу.

Сообщение отредактировал Virtual House: 21.08.2010, 09:40:39

  • 0

#18
shredo

shredo
  • Постоялец
  • 327 сообщений


акбулак это где?
вы своим чтоле ходом хотите? :kiss: :D мы на тачке ездим)


Пока никого не убивали чтобы на ДХ байках 45 км в одну сторону гнать :laugh: .
Конечно на авто.
Это в солдатском ущелье за Талгаром, там есть кабинки подьемники, но как парни сказали,
трава выше головы, троп они не смогли найти,... и спускались 1.5ч, по этому сегодня КЖ или
что по ближе к дому. Если все таки поеду-дем на Ак-Б скажу.


копец кушары
  • 0

#19
Gmaestro

Gmaestro
  • В доску свой
  • 1 062 сообщений



акбулак это где?
вы своим чтоле ходом хотите? :kiss: :D мы на тачке ездим)


Пока никого не убивали чтобы на ДХ байках 45 км в одну сторону гнать :laugh: .
Конечно на авто.
Это в солдатском ущелье за Талгаром, там есть кабинки подьемники, но как парни сказали,
трава выше головы, троп они не смогли найти,... и спускались 1.5ч, по этому сегодня КЖ или
что по ближе к дому. Если все таки поеду-дем на Ак-Б скажу.


копец кушары

если ФР катать , а если по тропе норм
  • 0

#20
Virtual House

Virtual House

    Bombing for peace is like fucking for virginity

  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Кона трэк- Новый трек в копилке.

Вчера короткий созвон с Мaestro привел к тому, что «завтра поедем на Кона трек».

Что где как, в общем не важно было. Встреча на Ленина-Курмангазы в 10.00.

Утренний дождь добавил всем 10! райдерам доп. эмоций, утром, именно в 10 мы оказались там не одни.
По дорогe, к MQ, Giant F, и белому хард тейлу присоединился Алмаз на А gang.
Две сек на сомнения по поводу дождя, но Мaestro сказал что онпредлогает поехать на Кона, так что решили, остальные как хотят, а мы едем на Кона.
Кона трек, не доходя 20 мин до спуска с КЖ, тропинка уходит вправо, с финальной точкой на Горное солнце.

Итак, через лесоповал, быстро вырулили на подъем к КЖ, где по дороге МС чуть прадика не задавил, Дима что-то свою тему задвинул тоже, а Алмаз вообще, решил что грязи будет выше головы, по этому в обязательно порядке прицепил крылья на аганге,.. может он полетать хотел, но это остается за кадром.

Итого, подъем через березки,
ИзображениеИзображение


беседа с пешеходами о свастиках и скинах, сошлись на том, что все против скинов, настройка тормозов,.. и райдинг.

Одной фразой: Камни, деревья, скоростной спуск, чуть перегретые тормоза и полный позитив, вот как прошел субботний день.

МС респект за новый трек, все райдерам, за позитивный день.

Сообщение отредактировал Virtual House: 21.08.2010, 23:29:44

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.