Алгоритм поискаслов в строке
Отправлено 22.09.2004, 14:45:15
к примеру имеем поле в базе данных с названием организации
допустим "ТОО Светлый путь"
кто-то взял да написал не "Светлый" а "Свелтый", просто ошибся при вводе, или пропустил одну буковку "Свелый"
а вот юзер в поиске делает запрос как надо, то есть ищет по слову "Светлый"
как найти слова как нормальные так и с ошибками?
где-то видел такой поиск, кажется на http://www.amadeus.net, при поиске названия аэропортов.
есть вариант такой, сплитим буковки и начинаем перебор строки, где есть все такие буквы, то есть найдем все названия, где могли перепутать положение букв как в примере "Свелтый".
далее делаем почти тоже самое, только убираем одну из буковок, и так несколько раз, в зависимости от количества буков в слове по каждой букве.
тока млин это жутко долго!!! и требует ресурсов
может есть другие варианты? не пинайте меня, я самоучка и в политехе не учился
Отправлено 23.09.2004, 14:03:11
Время обработки ->ooнужно создать поиск слова по полю
кто-то взял да написал не "Светлый" а "Свелтый", просто ошибся при вводе, или пропустил одну буковку "Свелый"
как найти слова как нормальные так и с ошибками?
есть вариант такой, сплитим буковки и начинаем перебор строки, где есть все такие буквы, то есть найдем все названия, где могли перепутать положение букв как в примере "Свелтый".
Время обработки ->ooдалее делаем почти тоже самое, только убираем одну из буковок, и так несколько раз, в зависимости от количества буков в слове по каждой букве.
И в обоих случаях вываливается куча совпадений, которые совпадениями не являются.
Точно.тока млин это жутко долго!!! и требует ресурсов
может есть другие варианты? не пинайте меня, я самоучка и в политехе не учился
В MSSQL есть оператор DIFFERENCE, который определяет уровень созвучности слов на основе SOUNDEX.
Приемлемо работает, к сожалению, только с ангийским.
Народ писал подобное для русских слов, но варианты тоже были не самыми лучшими. Поищи на http://www.sql.ru/