С этим я полностью согласен . У меня разгрузочный цикл поэтому такой пуль. Мне 33 поэтому макс пульс 187 (по общепринятой методике ) рабочий пульс на объемную тренировку (более 2 часов ) 155-160 т.е. 80-85% на короткую 165-175 в зависимости от задачи, длинны, рельефа и т.д.но я считаю, что аэробные нагрузки увы почти бесполезны для любительских байк гонок, т.к. дистанции довольно короткие (за малым исключением гонок) и проходятся на пределе, где важней запас гликогена.
что мы знаем о ЧСС-пульсе-зонах и правильной посадкео моторе, печенке и лактате
#21
Отправлено 22.07.2010, 23:32:31
#22
Отправлено 23.07.2010, 10:12:07
Как это бесполезны? Гликоген как раз превращается в аденозинтрифосфат (благодрая которому мыщцы и могут работать) при помощи кислорода. Мыщцы переходят в аэробный режим работы очень быстро. Другое дело, что на круговой гонке часть круга, в горку, можно идти в долг (т.е. выше границы аэробной зоны).При этом на второй половине круга, под горку, идет частичное восстановление (при этом пульс практически не падает, т.к. идет возврат долга, т.е. потребление кислорода практически не меняется и находится на максимуме). Поэтому на круговой гонке с переменным градиентом средний пульс может быть выше, чем при длительной езде в гору.но я считаю, что аэробные нагрузки увы почти бесполезны для любительских байк гонок, т.к. дистанции довольно короткие (за малым исключением гонок) и проходятся на пределе, где важней запас гликогена.
Сообщение отредактировал Товарищ Жуков: 23.07.2010, 10:17:15
#23
Отправлено 23.07.2010, 11:33:23
А по поводу АТФ: Как ОСНОВНОЙ источник энергии в мышцах она используется недолго, т.к. запасы АТФ в мышечных клетках незначительны и их достаточно для мышечной работы в течение СЕКУНД. После чего организм переходит на один из видов работы описанный выше, АТФ продолжает использоваться. При аэробном дыхании на каждую окисленную молекулу глюкозы образуется 38 молекул АТФ. При анаэробном дыхании на одну молекулу глюкозы образуется 2 молекулы АТФ. С точки зрения получения энергии аэробный процесс лучше, но протекает дольше и на коротких дистанциях не эффективен.
далее ваш текс твот с этого момента
На круговой гонке часть круга, в горку, можно идти в долг (т.е. выше границы аэробной зоны).При этом на второй половине круга, под горку, идет частичное восстановление (при этом пульс практически не падает, т.к. идет возврат долга, т.е. потребление кислорода практически не меняется и находится на максимуме).
Я веду к тому, что на гонках все идут в анаэробном режиме, где окисление жиров играет не такую большую роль, как запас гликогена, которого хватает на короткие гонки типа яблочной, правда хватает не всем. Чтоб увеличивать запасы гликогена в организме, нужно тренероваться в анаэробном режими и сжигать весь гликоген, тогда ответной реакцией организма будет увеличение его запасов.
Если чего не понял или не прав извиняюсь.
Сообщение отредактировал _Zenith_: 23.07.2010, 12:16:40
#24
Отправлено 23.07.2010, 11:43:08
[Как это бесполезны? Гликоген как раз превращается в аденозинтрифосфат (благодрая которому мыщцы и могут работать) при помощи кислорода. Мыщцы переходят в аэробный режим работы очень быстро. Другое дело, что на круговой гонке часть круга, в горку, можно идти в долг (т.е. выше .........
Это немного не так. Разница не только в участии кислорода в синтезе энергии но и в том из чего эта энергия выделяется. Если совсем схематично то получается так
70-75% от макс пульса энергия вырабатывается из жиров (т. е. это фитнес зона или базовая тренировка ). Жиров в человеческом организме много и потому на данной интенсивности можно работать очень долго 5-10часов Если хотите сбросить вес то нужно работать в этой зоне.
75-85% это тоже аэробная работа но уже на анаэробном пороге. Обеспечение энергией происходит на основе жиров-белков прочем чем выше к 85% тем больше используется белков. Запас белков в организме ограничен поэтому на этой интенсивности можно эффективно работать только непродолжительное время -2 макс 3 часа это скоростно-силовая работа с накапливанием молочной кислоты.
85-95% это анаэробный порог энергообеспечение осуществляется за счет белков и практически без участия кислорода выделяется большое количество молочной кислоты. Продолжительность работы 40 мин-1 час в зависимости от подготовленности и текущего состояния.
95-100% это силовая без кислородная работа которую можно выполнять 5-15 мин в зависимости от физподготовки и состояния на текущий момент
Для длительности гонок в час – полтора наиболее важно тренировать скоростно-силовую работу. На грани или немного за гранью анаэробного порога т.е. лактатную (белковую) функцию энергообеспечения мышц. Аэробные тренировки в 75-80% важны как базовые и восстановительные которые помогают эффективно выводить молочную кислоту из мышь после основных нагрузок.
И еще велоспорт несколько не похож на другие циклические виды спорта. Например при обычном беге или беге на лыжах-коньках вы не можете технически изменять интенсивность не веле можно работать на разных передачах и для мышц будет разная нагрузка. Например ехать в гору на тяжелой передаче – это силовая работа или на более легкой (с той же скоростью ) и это уже будет аэробная работа. Поэтому для профиков более важные показатели мощности нежили пульса
PS правда это имеет только косвенное отношение к подъему на Медео. Но второй раз уже эта тематика поднимается именно здесь. Может недавний именинник (мои немного запоздалые поздравления душевному человеку и большому энтузиасту велодвижения в Алматы ) посоветует как с этим быть может есть(нужна) тема про методики тренировок и т.п.
#25
Отправлено 23.07.2010, 12:22:31
Ну, может быть я чего то и путаю. Но, на сколько я знаю, аденозинтрифосфат - это вещество, за счет которого производитится сокращение мышц. А от режима работы (аэробный, анаэробный) - зависит то, за счет чего происходит образование этого вещества в мыщцах. Если режим аэробный, то для его образования происходит полное окисление гликогена кислородом, если режим анаэробный то происходит расщепление гликогена с образованием молочной кислоты. Но в анаэробный режим мыщцы переходят уже после того, как им перестает хватать кислорода (вернее в смешанный, при условии того, что организм уже находился в аэробном режиме работы).Товарищ Жуков вы частично пишете правильно, но похоже что то перепутали.
На сколько я знаю, при аэробной нагрузке, в первую очередь расходуется именно гликоген, а во вторую жиры. Более интесивное расходования жиров начинается при понижении уровня гликогена. В зависимости от индивидуальных особенностей организма, запасы гликогена истощаются примерно за 30-60 минут, после чего уже идет более интенсивный жировой обмен. При этом ощутимо падает мощность. Как раз таки по этому для похудения аэробные нагрузки менее 30 минут не приносят должного эффекта.При аэробной нагрузке КИСЛОРОДОМ окисляются жиры и ЧСС при этом не должна превышать 70-80 % от максимума. При переходе в анаэробный режим жиры продолжают окислятся, но выделяймой ими энергии нехватает, так это более долгий процесс получения энергии, тут и вступают в дело запасы гликогена, которые находятся в мышцах и печени (побочным продуктом которого является молочная числота)
Сообщение отредактировал Товарищ Жуков: 23.07.2010, 14:39:00
#26
Отправлено 23.07.2010, 13:00:43
#27
Отправлено 23.07.2010, 13:03:30
Ну да, в теме про методики тренировок не-густо.Может недавний именинник (мои немного запоздалые поздравления душевному человеку и большому энтузиасту велодвижения в Алматы ) посоветует как с этим быть может есть(нужна) тема про методики тренировок и т.п.
Думаю, что лучше поискать в Рунете материалы - кто найдет толковые, дайте ссылки тут.
#28
Отправлено 23.07.2010, 13:32:52
Ну если энергообеспечение осуществляется практически без участия кислорода, почему же тогда у меня на 190 дыхалка работает существенно интенсивнее чем на 170? Я к тому, что коротких гонках энергообеспечение носит смешанный характер, т.е. часть гликогена полностью окисляется, а часть расщепляется с образованием молочной кислоты. В периоды понижения интенсивности (под горку) кислорода начинает хватать на то, чтобы доокислять появившийся лактат. Т.е мыщцы частично восстанавливаются и в новый подъем мы опять можем ехать в долг.85-95% это анаэробный порог энергообеспечение осуществляется за счет белков и практически без участия кислорода выделяется большое количество молочной кислоты. Продолжительность работы 40 мин-1 час в зависимости от подготовленности и текущего состояния.
Со штангой в 100 кг я и 1 раз не присяду . Для перехода на аэробный энергообмен, организму требуется некоторое время. Если я присядаю со штангой, мне нужно развить большую мощность. Практически сразу же (после того как запасы креатинфосфата и АТФ иссякнут), начинает расходоваться гликоген с образованием молочной кислоты (анаэробный энергообмен). Так как мощность высокая, кислоты выделяется много и к моменту включения аэробного энергообмена, мышечная деятельность будет подавлена большим количеством лактата и на 20-ом разе (к примеру) ноги подкосятся и штанга меня придавит.Возьмите штангу в 100кг. И присядьте с ней 20 раз пульс врят ли поднимется выше 140 но мышцы будут закислены.
Сообщение отредактировал Товарищ Жуков: 23.07.2010, 14:40:08
#29
Отправлено 23.07.2010, 13:58:16
хорошие врачи, специализирующиеся на спортсменах... и все со спортом связанное есть в спортдиспансере! На центральном стадионе (у центрального входа (тот, что со стороны Абая), дверь направо). Прийти туда может любой, только заплатить придется (т.е. не обязательно быть записанным в какую-либо секцию). Правда, я там давно была, несколько лет назад, но, надеюсь, что там ничего не изменилось...
Сейчас диспансер переехал во Дворец спорта им.Б.Шолака, правда, начал ли он работать, мне неизвестно. Знаю лишь,что обещали в середине июля начать работу
Сообщение отредактировал Timur_j: 23.07.2010, 14:00:15
#30
Отправлено 23.07.2010, 17:52:40
http://ftp.velo36.ru...r_endurance.pdf
что такое гликлген? это производная углеводов. в начальной части аэробной работы энергия вырабатывается прежде всего из жиров. жиры выделяют наибольшее количество энергии но на их расщепление необходим кислород в большом количестве и процесс расщепления более долгий. синтез белка более быстрый происходит с меньшим участием кислорода (или практически без него) но имеет побочные эффекты 1 большое выделение молочной кислоты 2 запасы белка в организме ограниченны. а гликоген или углеводы присутствуют в процессе всегда в большем или меньшем количестве.
что происходит в примере со штангой в 100 кг. при резком повышении мощности организм просто не в состоянии поставит в мышцы необходимое количество кислорода поэтому сразу переходит в анаэробный порог т.е расщепление белков и поэтому у вас ограниченное количество приседаний и пульс не повышается значительно так как мышцы закисляются очень быстро
Тренировки на высокой интенсивности позволяют вам сдвинуть аэробный порог ближе к максимальному пульсу. Чем ближе аэ.п к максимальному пульсу те больше ваши возможности в скоростно-силовых видах спота и тем большую аритмию вы можете переносить. Байк гонки это аритмия (вверх вниз) и нет никакого понятия «в долг». Просто работа выше аэ.п. не свойственна человеку и на спусках организм пытается перевести работу в аэробную зону и насытить кровь кислородом для дальнейшей работы. Байкер гонщик должен знать свой аэ.п т.к. после его перехода у вас есть 30-40минут эффективной работы и потом вы просто встанете (посмотрите как грегари встают после того как сдали смену в гору в шоссейных гонках )
Есть еще и разные типы мышц красные и белые красные это мышцы со множеством капилляров и предназначены для работы на чистую выносливость. Белые это силовые (спринтерские ) мышцы которые не нуждаются в большом количестве капилляров и работают в анаэробном режиме. Разные тренировки способствуют развитию разных структур мышц и их сочетаний (красных и белых). Причем у человека от рожденья заложено определенное сочетание красных и белых мышц причем из спринтера можно вытреннировать приемлемого сатира а вот из сатира спринтер не получится
#31
Отправлено 23.07.2010, 18:44:19
Сообщение отредактировал _Zenith_: 23.07.2010, 18:44:59
#32
Отправлено 26.07.2010, 09:34:39
Может это у вас слэнг такой, но обычно сатир (мифическое существо) - это далеко не стайер (cпортсмен-легкоатлет, бегун на длинные дистанции).... из спринтера можно вытреннировать приемлемого сатира а вот из сатира спринтер не получится
Сообщение отредактировал Ultra_X: 26.07.2010, 09:35:42
#33
Отправлено 27.07.2010, 04:37:05
По этой методике я почти всегда определяют на следующий день уровень тренировки себя, чтоб не загнать в морг.Очень многие спортсмены ведут дневник почти все записывают, пульс , сон, состояние. километраж за нед. месяц год и .тд сам вел 4 г. в этом году лень уже(( потом сравнивают как до и после короче следят за организмом . не у всех зватеет силы воли записывать всё.Кстати, еще рекомендую по утрам как только проснулись замерять пульс и записывать (очень полезно) После тяжелых тренировок на следующее утро вы заметите, что пульс выше чем в предыдущее утро - это говорит о том, что организм еще не востановился. Таким образом можно выберать как тренероваться сегодня (к примеру если пульс выше обычного то лучше провести не тяжелую тренеровку)
Зимой спортики в основном работают на сердце бегают и офп .... или же накатывают базу неред началом сезона ,а потом уже в разгар сезона спец. тренировки силовые как пример заежать на Чимбулак по 6 раз за 1 треньку. (юниоры причем)или на 53 спереди поднимаються ломая передачу на медео.и т.д
Меня честно поражает другой факт наших тренеров! Выжать все что можно из гонца потом выбросить, сколько я видел талантов загубленных... . . пример : едут на сборы один сильный гонец и второй новичок первый сбор та сказать, начинают оба вместе тренироваться скорость одинаковая . тот что посильней едет нормально 1 пульс норма короче легко ему, а второй умирает. так концу сбора при такой подготовке 1 гонец выйдет на пик или базу перед началом накатает, в 2 уже никакой... или еще проще простого одни приежают со сборов и обьединяют с теми кто не ездил и они выдыхаются через неделю.
Как сказать запихают всех в одну группу и все. бывает так гонщик выжмет себя неправильно за сезон (были случай) а потом долгое время восстановиться не может . вроде мышцура наработанная есть а ехать не может. сердце не позволяет или печень.
Интересует другое. вот примеру решил поехать на Чимбулак на веле. едешь на легкой передаче которую способен раскрутить на 90-100 оборотов. но при этом задыхаешься очень сильно, отдышка , короче закипаешь. но мышцы ног в порядке, но вот когда вставишь потяжелее передачу но ногам бьет естественно ломаешь передачу короче. но при этом лучше чуствуеться организм. дыхание. и.тд . что посоветуете. как найти золотую середину.
p.s интересно то что _Zenith_ (Макс) почти никогда не затащишь на Чимбулак сколько с ним не ездил!
#34
Отправлено 27.07.2010, 09:29:06
http://www.roller.ru...ticle-1495.html
Обязательно читайте продолжение, внизу есть ссылка "продолжение"
Сообщение отредактировал _Zenith_: 27.07.2010, 09:31:30
#35
Отправлено 21.10.2011, 09:59:42
#36
Отправлено 21.10.2011, 11:00:00
.....может писали ....про сортир...????Может это у вас слэнг такой, но обычно сатир (мифическое существо) - это далеко не стайер (cпортсмен-легкоатлет, бегун на длинные дистанции).
... из спринтера можно вытреннировать приемлемого сатира а вот из сатира спринтер не получится
я вот без всяких методик гоняю ...по любительски..
а всех кто с методиками = ГЕТЬ В ПРОФИ , даешь АСТАНУ - 2...
#40
Отправлено 21.10.2011, 19:42:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0