Можно ли ставить разные колесана внедорожник
#1
Отправлено 09.09.2004, 12:42:03
На машине сейчас стоит летняя резина Toyo, потертая.
Есть 2 новых баллона BridgeStone Desert Dueller, All Terrain.
Размерность по маркировке одинаковая, внешний диаметр не измерял, но будем исходить из того, что тоже одинаковый.
Можно ли их поставить?
Ну понятно, что при включении полного привода нет дифференциала между осями и, если колеса цепляются за грунт по-разному, это наверное вредно для раздатки.
Но полный привод включается только на бездорожье. Там по определению нагрузка все время неравномерная - колеса то буксуют, то гребут, то вывешиваются и т.п. Раздатка же расчитана на такие нагрузки?
Кстати, в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что - раздатка от этого портится?
Так что такое ли большое значение имеет какой протектор на задних колесах, а какой на передних?
Или я не прав?
Кстати, если все же ставить, то куда лучше поставить новую резину - назад, чтобы машина лучше ехала, или вперед, чтобы лучше управлялась и тормозила?
#2
Отправлено 09.09.2004, 12:51:02
#7
Отправлено 09.09.2004, 17:20:57
Если дифф незаблокирован - пох. хоть все четыре разные поставь. Маленькие просто быстрее крутиться будут. Другое дело, что если на одну ось разные размеры поставить, то это повлияет на управляемость. машину будет тянуть и в поворотах будет менее предсказуемая. а ешо она стоять будет криво
#10
Отправлено 09.09.2004, 20:29:02
LSD это 30% блокирования дифференциала, а как передние/задние колеса крутятся зависит от раздатки, есть 50/50 а например в чероках распределяются 40/60в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что - раздатка от этого портится?
#11
Отправлено 09.09.2004, 23:17:47
Машина Suzuki Escudo, задний привод. Передок подключается жестко, без дифференциала.
На машине сейчас стоит летняя резина Toyo, потертая.
Есть 2 новых баллона BridgeStone Desert Dueller, All Terrain.
Размерность по маркировке одинаковая, внешний диаметр не измерял, но будем исходить из того, что тоже одинаковый.
Можно ли их поставить?
Да можно конечно, без переднего моста твоя машинка ничем от мерседеса или
БМВ не отличается
А у них в инструкции по эксплуатации нет рекомендации использовать
разную резину!
Разная резина это ухудшение эксплуатационных свойств - типа управляемость
проходимость, и тд.
Каждый в праве решать сам, можно даже и в ПДД не заглядывать
Ну понятно, что при включении полного привода нет дифференциала между осями и, если колеса цепляются за грунт по-разному, это наверное вредно для раздатки.
Но полный привод включается только на бездорожье. Там по определению нагрузка все время неравномерная - колеса то буксуют, то гребут, то вывешиваются и т.п. Раздатка же расчитана на такие нагрузки?
подключать можно только на слабых грунтах. на хороших дорогах, даже
грунтовых будут испытывать повышенные нагрузки вся трансмиссия машины
и сами шины. И слабое звено всегда найдется!
Потому желательно что бы диаметры колес были примерно одинаковыми!
А на повышенные постоянные нагрузки, рассчитанны раздатки разве что БТРов
Кстати, в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что - раздатка от этого портится?
Портится ЛСД - да так, что его бывает и на одну поездку не хватает!
А если ездить исключительно по кругу, то и при одинаковой резине его можно убить за несколько километров
И нужно разбирать - менять пластины и регулировать.
Так что такое ли большое значение имеет какой протектор на задних колесах, а какой на передних?
Или я не прав?
Кстати, если все же ставить, то куда лучше поставить новую резину - назад, чтобы машина лучше ехала, или вперед, чтобы лучше управлялась и тормозила?
Лучше, что бы резина была одинаковой!
Обычно всегда рекомендуют ставить новую резину вперед - так как впереди
резина стирается обычно интенсивнее!
А на управляемость скажется отличие резины как по рисунку, так и по свойствам покрышек - можно поставить так и так и посмотреть как лучше.
На счет тормозных качеств - даже сточенная "обычная" резина будте тормозить
лучше новой тракторной
Итого- самое лучшее задавить жабу и вязять еще 2 балона
#12
Отправлено 09.09.2004, 23:18:47
LSD это 30% блокирования дифференциала,в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что - раздатка от этого портится?
ты только забыл добавить что имеется в виду нормальный новый работающий ЛСД ... который для своей нормальной работы в период своей молодой жизни требует специального масла которое надо регулярно менять ....
когда я со своих мостов сливал масло ... по виду было не похоже что его меняли последние 150 тыс ... да и по виду это был типичный негрол ....
теперь прибавляем к этому 10и летнюю усталость пружинок и износ фрикционов - и теперь у нас блокировки отсилы 5-10 % + к этому чем больше резина тем меньше толку ...
#13
Отправлено 10.09.2004, 08:25:15
Ну урыл, урылты только забыл добавить что имеется в виду нормальный новый работающий ЛСД ...
Петь, согласись, ЛСДшник, даже рабочий, весчь практически непомогающая при экстриме. Мож на гололеде он и спасет, но мы про жипы говорим, подрубил передок и поехал спокойно.
Ага, и с гайцами потом разводить всякий раз, хотя ты прав, каждый волен решать сам.Разная резина ... Каждый в праве решать сам, можно даже и в ПДД не заглядывать
А с
согласен полностью!!!Итого- самое лучшее задавить жабу и вязять еще 2 балона
#14
Отправлено 10.09.2004, 13:39:14
> Dopest, у тебя же автомат коробка, по-моему. Если автомат - то очень не рекомендуется разную ставить - вредно для коробки.
Объясни почему?
> подключать можно только на слабых грунтах. на хороших дорогах, даже
> грунтовых будут испытывать повышенные нагрузки вся трансмиссия машины
> и сами шины. И слабое звено всегда найдется!
> Потому желательно что бы диаметры колес были примерно одинаковыми!
Они одинаковые. Разный только рисунок протектора.
> А на повышенные постоянные нагрузки, рассчитанны раздатки разве что БТРов
Я привел пример - LSD. Нагрузка с рабочим LSD на задние колеса на 30% больше, чем на передние. Если раздатка не рассчитана на такую разницу в нагрузке, то зачем же производители ставят LSD на машины? Значит, наверное, это не так страшно?
> Итого- самое лучшее задавить жабу и вязять еще 2 балона
Я сейчас свою жабу не трогаю, усыпляю ее бдительность.
Потом кааак задушу - лифтану и куплю большую резину!
> Ага, и с гайцами потом разводить всякий раз, хотя ты прав, каждый волен решать сам.
А что - по поводу резины гайцы могут докопаться? Не все ли им равно, если у меня есть техосмотр?
#15
Отправлено 11.09.2004, 01:25:52
> Dopest, у тебя же автомат коробка, по-моему. Если автомат - то очень не рекомендуется разную ставить - вредно для коробки.
Объясни почему?[/QUOTE]
Ну может имелась ввиду коробка выполняющая функции раздатки
[quote name='Doperst' date='10.09.2004, 13:39']
> подключать можно только на слабых грунтах. на хороших дорогах, даже
> грунтовых будут испытывать повышенные нагрузки вся трансмиссия машины
> и сами шины. И слабое звено всегда найдется!
> Потому желательно что бы диаметры колес были примерно одинаковыми!
Они одинаковые. Разный только рисунок протектора.[/QUOTE]
Я и писал что бы они были одинаковыми по диаметру причем диаметр должен
быть одинаковым именно под нагрузкой (радиус качения нагруженной шины)
Зачастую шины с одинаковой маркировкой имеют разный диаметр.
А разный рисунок, как я писал влияет на управляемость, проходимость, тормозные характеристики.
[QUOTE=Doperst,10.09.2004
Я привел пример - LSD. Нагрузка с рабочим LSD на задние колеса на 30% больше, чем на передние. Если раздатка не рассчитана на такую разницу в нагрузке, то зачем же производители ставят LSD на машины? Значит, наверное, это не так страшно? [/QUOTE]
Тут совсем другое! При заблокированной раздатке, или жестко подключенном
переднем мосту на передний и задний мост передается одинаковая угловая скорость. Крутящий момент больше чем его может выдать двигатель быть не может! Увеличить этот момент LSD не может. Он может только позволить реализовать его больше, чем одно колесо!!! Если в мосту стоит обычный дифф
то на хорошей дороге он делит момент на 50\50, ЛСД, на хорошей дороге это соотношение не изменит. Соответственно одинаковым будет и распределение
момента между осями - до момента пробуксовки!
Задний мост на машинах с подключаемым передним мостом всегда на расчитан на 100% крутящего момента на весь срок эксплуатации, а вот передний - не всегда и не у всех! Соответственно и раздатка.
Если поставить разную резину, то приводы мостов не смогут крутиться с одинакой скоростью, те колеса большего диаметра должны будут проскальзывать, а это приведет к износу резины и ударным нагрузкам на трансмиссию, так как крутящий момент будет передаваться рывками и на ресурсе трансимссии скажется именно это ударное воздействие!!!
На слабых грунтах - колеса смогут проскальзывать, поэтому если ты будешь
включать передний мост только в грязи - ничего страшного не будет.
[quote name='Doperst' date='10.09.2004, 13:39']
А что - по поводу резины гайцы могут докопаться? Не все ли им равно, если у меня есть техосмотр?[/QUOTE]
Правила использования разной резины записаны в ПДД !
А далее сам знаешь!
#16
Отправлено 13.09.2004, 11:00:00
Возможно, Вы найдете кое что полезное для себя сдесь: http://www.unityre.k...ex.php?p=info_9Машина Suzuki Escudo, задний привод. Передок подключается жестко, без дифференциала.
На машине сейчас стоит летняя резина Toyo, потертая.
Есть 2 новых баллона BridgeStone Desert Dueller, All Terrain.
Размерность по маркировке одинаковая, внешний диаметр не измерял, но будем исходить из того, что тоже одинаковый.
Можно ли их поставить?
Ну понятно, что при включении полного привода нет дифференциала между осями и, если колеса цепляются за грунт по-разному, это наверное вредно для раздатки.
Но полный привод включается только на бездорожье. Там по определению нагрузка все время неравномерная - колеса то буксуют, то гребут, то вывешиваются и т.п. Раздатка же расчитана на такие нагрузки?
Кстати, в заднем мосту бывает стоит LSD и тогда задние колеса в режиме 4WD работают больше, чем передние, так? И что - раздатка от этого портится?
Так что такое ли большое значение имеет какой протектор на задних колесах, а какой на передних?
Или я не прав?
Кстати, если все же ставить, то куда лучше поставить новую резину - назад, чтобы машина лучше ехала, или вперед, чтобы лучше управлялась и тормозила?
прошу рассмотреть эту ссылку, как сугубо "информационную"
#17
Отправлено 13.09.2004, 12:44:55
Если поставить разную резину, то приводы мостов не смогут крутиться с одинакой скоростью, те колеса большего диаметра должны будут проскальзывать, а это приведет к износу резины и ударным нагрузкам на трансмиссию, так как крутящий момент будет передаваться рывками и на ресурсе трансимссии скажется именно это ударное воздействие!!!
На слабых грунтах - колеса смогут проскальзывать, поэтому если ты будешь
включать передний мост только в грязи - ничего страшного не будет.
Очень подробно объяснил, спасибо. Но еще раз говорю - диаметр одинаковый. Я измерял.
Правила использования разной резины записаны в ПДД !
А что - по поводу резины гайцы могут докопаться? Не все ли им равно, если у меня есть техосмотр?
А далее сам знаешь!
Вот выдержка из ПДД. Нет тут ограничения на использование разных шин на осях.
-----------------------------
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
[skipped]
5. Колеса и шины
5.1. Шипы легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей ? 1 мм, автобусов ? 2 мм, мотоциклов и мопедов ? 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам шин транспортных средств-тягачей.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезка, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.
5.6. На передней оси междугородного автобуса установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях ? шины, восстановленные по второму классу ремонта.
5.7. На передней оси легкового автомобиля и автобуса (не междугородного) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
#18
Отправлено 14.09.2004, 02:10:16
Очень подробно объяснил, спасибо. Но еще раз говорю - диаметр одинаковый. Я измерял. [/QUOTE]
ну написал же выше - ставь!
Если рисунок примерно одинаковый и другие характеристики тоже, Новую, советую поставить на перед, потом посмотришь что как, поставишь
как больше понравится.
#19
Отправлено 14.09.2004, 10:46:05
Так рекомендует менять колеса УАЗовская библия, для одинакового износа шин. Межосевой дифф. как и у тебя отсутствует.
первоисточник
Считается что даже незначительная разница протекторов влияет на длинну окружности колеса.
#20
Отправлено 14.09.2004, 12:18:43
Так рекомендует менять колеса УАЗовская библия, для одинакового износа шин. Межосевой дифф. как и у тебя отсутствует.
первоисточник
Считается что даже незначительная разница протекторов влияет на длинну окружности колеса.
Отстали от жизни уазкеры со своими Я192.
Радиалки следует менять только вдоль одного борта. Заднее с передним
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0