Так вот хотелось бы определиться, что такое нормальная диагностика. Придумал не я, выкладываю лишь собранные в одно целое мысли и заключения. За аксиому не брать, каждый может "добавить свои 5 копеек" или что-то изменить и т.д.
1) Торговля ошибками - подключение чего-либо к диагностическому разъему и торжественное вручение заказчику распечатки ошибок, возможно без расшифровки (только код) - это не диагностика.
1а) Торговля отсутствием ошибок - при наличии явной неисправности действия по варианту 1, но ошибок нет. Попытка осчастливить этим известием заказчика. Наиболее циничный с моей точки зрения вариант, фактически объявляющий вас идиотом: "Ну и что ты приперся? Мало-ли что тебе покажется. Ошибок нет, лечи голову! Плати деньги и освобождай место, до новых встреч!"
Варианты 1 и 1а не содержат услуги как таковой, а поэтому их оплата только развращает "лохотронщиков". Ошибки, обнаруженные или не обнаруженные, являются технологической информацией, предназначенной для специалистов. Выдавать их заказчику диагностики бессмысленно, ошибки только определяют направление поиска, но в большинстве случаев не могут однозначно указать на неисправную деталь. Отсутствие ошибок не означает отсутствие неисправности.
По определению: диагностика - определение неисправного узла (детали).
2)Торговля ошибками + задумчивый взгляд + фраза "меняй то-то" (обычно достаточно дорогое) - по формальным признакам похожа на диагностику. Требует уточнения, отвечает ли "диагност" "за базар". Проверяется простым вопросом: "Я покупаю и ставлю эту деталь, а ошибки не меняются. Ты готов купить ее у меня по той цене, что я заплатил в магазине, и оплатить мне ее установку, снятие и установку старой детали обратно?" Скорее всего ответ будет "Нет!". Значит этот человек за результаты своей работы не отвечает.
2а)Чтение ошибок с обдумыванием - близко ко 2, только вам пытаются хоть как-то аргументировать свои выводы. Проверяется так-же, как и 2.
Это тоже не диагностика, так как в результате ее не уверен даже сам диагност. По сути платить здесь тоже не за что.
3) Чтение ошибок + проверки считываемых данных + их изучение. Это уже более похоже на правду, так как свидетельствует о знакомстве диагноста с конструкцией двигателя (или иного узла, системы), что не может не обнадеживать. Проверка по варианту 2.
4) Если в распоряжении диагноста кроме ноутбука и шнурка имеется газоанализатор и мотортестер (для диагноситки мотора) или для электрика мультиметр например, и изучение вашей машины не заканчивается смотрением в экран ноутбука, а при необходимости используются все эти приборы, если вам подробно и аргументировано поясняют, почему считают виноватой конкретную деталь, и показывают несоответствие измеряемых данных "нормальным" значениям, приведенным в специальном справочнике, и подтверждают свои подозрения несколькими независимыми аргументами - это уже похоже на профессиональную диагностику. Можно, конечно проверить результаты стандартным способом, и ответ "Да" достаточно маловероятен. Но в этом случае хоть результатам верить можно.
Конечно, случаи бывают разными. Есть очевидные неисправности, есть очень неочевидные. В тяжелых случаях приходится кататься с подключенным ноутбуком. Но варианты 1 и 1а должны отметаться категорически. Или человек должен честно сказать: "Я не знаю, что именно неисправно. Возможно это, возможно то, возможно вот это. Проверить их я не могу потому что ... Цена замены этого такая, вероятность его неисправности по моему опыту такая. (и так по всем возможным вариантам). Предлагаю заменить вот это потому что ... Выбирать вам."