Перейти к содержимому

Фотография

ДиагностикаЧто должна из себя представлять?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1
ChuPac

ChuPac
  • В доску свой
  • 8 422 сообщений
В общем бывает так, что люди пишут: был на диагностике, ничего не нашли, а машина "глючит". Так вот это не диагностика. Или ошибки считывают универсальным сканером (чекером) ошибок ОБД-2 и грят, что двиг работает идеально. Хотя это лажа полная.
Так вот хотелось бы определиться, что такое нормальная диагностика. Придумал не я, выкладываю лишь собранные в одно целое мысли и заключения. За аксиому не брать, каждый может "добавить свои 5 копеек" или что-то изменить и т.д.

1) Торговля ошибками - подключение чего-либо к диагностическому разъему и торжественное вручение заказчику распечатки ошибок, возможно без расшифровки (только код) - это не диагностика.

1а) Торговля отсутствием ошибок - при наличии явной неисправности действия по варианту 1, но ошибок нет. Попытка осчастливить этим известием заказчика. Наиболее циничный с моей точки зрения вариант, фактически объявляющий вас идиотом: "Ну и что ты приперся? Мало-ли что тебе покажется. Ошибок нет, лечи голову! Плати деньги и освобождай место, до новых встреч!"
Варианты 1 и 1а не содержат услуги как таковой, а поэтому их оплата только развращает "лохотронщиков". Ошибки, обнаруженные или не обнаруженные, являются технологической информацией, предназначенной для специалистов. Выдавать их заказчику диагностики бессмысленно, ошибки только определяют направление поиска, но в большинстве случаев не могут однозначно указать на неисправную деталь. Отсутствие ошибок не означает отсутствие неисправности.

По определению: диагностика - определение неисправного узла (детали).

2)Торговля ошибками + задумчивый взгляд + фраза "меняй то-то" (обычно достаточно дорогое) - по формальным признакам похожа на диагностику. Требует уточнения, отвечает ли "диагност" "за базар". Проверяется простым вопросом: "Я покупаю и ставлю эту деталь, а ошибки не меняются. Ты готов купить ее у меня по той цене, что я заплатил в магазине, и оплатить мне ее установку, снятие и установку старой детали обратно?" Скорее всего ответ будет "Нет!". Значит этот человек за результаты своей работы не отвечает.

2а)Чтение ошибок с обдумыванием - близко ко 2, только вам пытаются хоть как-то аргументировать свои выводы. Проверяется так-же, как и 2.
Это тоже не диагностика, так как в результате ее не уверен даже сам диагност. По сути платить здесь тоже не за что.

3) Чтение ошибок + проверки считываемых данных + их изучение. Это уже более похоже на правду, так как свидетельствует о знакомстве диагноста с конструкцией двигателя (или иного узла, системы), что не может не обнадеживать. Проверка по варианту 2.

4) Если в распоряжении диагноста кроме ноутбука и шнурка имеется газоанализатор и мотортестер (для диагноситки мотора) или для электрика мультиметр например, и изучение вашей машины не заканчивается смотрением в экран ноутбука, а при необходимости используются все эти приборы, если вам подробно и аргументировано поясняют, почему считают виноватой конкретную деталь, и показывают несоответствие измеряемых данных "нормальным" значениям, приведенным в специальном справочнике, и подтверждают свои подозрения несколькими независимыми аргументами - это уже похоже на профессиональную диагностику. Можно, конечно проверить результаты стандартным способом, и ответ "Да" достаточно маловероятен. Но в этом случае хоть результатам верить можно.

Конечно, случаи бывают разными. Есть очевидные неисправности, есть очень неочевидные. В тяжелых случаях приходится кататься с подключенным ноутбуком. Но варианты 1 и 1а должны отметаться категорически. Или человек должен честно сказать: "Я не знаю, что именно неисправно. Возможно это, возможно то, возможно вот это. Проверить их я не могу потому что ... Цена замены этого такая, вероятность его неисправности по моему опыту такая. (и так по всем возможным вариантам). Предлагаю заменить вот это потому что ... Выбирать вам."


  • 0

#2
ленча

ленча
  • Свой человек
  • 563 сообщений

В общем бывает так, что люди пишут: был на диагностике, ничего не нашли, а машина "глючит". Так вот это не диагностика. Или ошибки считывают универсальным сканером (чекером) ошибок ОБД-2 и грят, что двиг работает идеально. Хотя это лажа полная.
Так вот хотелось бы определиться, что такое нормальная диагностика. Придумал не я, выкладываю лишь собранные в одно целое мысли и заключения. За аксиому не брать, каждый может "добавить свои 5 копеек" или что-то изменить и т.д.


1) Торговля ошибками - подключение чего-либо к диагностическому разъему и торжественное вручение заказчику распечатки ошибок, возможно без расшифровки (только код) - это не диагностика.

1а) Торговля отсутствием ошибок - при наличии явной неисправности действия по варианту 1, но ошибок нет. Попытка осчастливить этим известием заказчика. Наиболее циничный с моей точки зрения вариант, фактически объявляющий вас идиотом: "Ну и что ты приперся? Мало-ли что тебе покажется. Ошибок нет, лечи голову! Плати деньги и освобождай место, до новых встреч!"
Варианты 1 и 1а не содержат услуги как таковой, а поэтому их оплата только развращает "лохотронщиков". Ошибки, обнаруженные или не обнаруженные, являются технологической информацией, предназначенной для специалистов. Выдавать их заказчику диагностики бессмысленно, ошибки только определяют направление поиска, но в большинстве случаев не могут однозначно указать на неисправную деталь. Отсутствие ошибок не означает отсутствие неисправности.

По определению: диагностика - определение неисправного узла (детали).

2)Торговля ошибками + задумчивый взгляд + фраза "меняй то-то" (обычно достаточно дорогое) - по формальным признакам похожа на диагностику. Требует уточнения, отвечает ли "диагност" "за базар". Проверяется простым вопросом: "Я покупаю и ставлю эту деталь, а ошибки не меняются. Ты готов купить ее у меня по той цене, что я заплатил в магазине, и оплатить мне ее установку, снятие и установку старой детали обратно?" Скорее всего ответ будет "Нет!". Значит этот человек за результаты своей работы не отвечает.

2а)Чтение ошибок с обдумыванием - близко ко 2, только вам пытаются хоть как-то аргументировать свои выводы. Проверяется так-же, как и 2.
Это тоже не диагностика, так как в результате ее не уверен даже сам диагност. По сути платить здесь тоже не за что.

3) Чтение ошибок + проверки считываемых данных + их изучение. Это уже более похоже на правду, так как свидетельствует о знакомстве диагноста с конструкцией двигателя (или иного узла, системы), что не может не обнадеживать. Проверка по варианту 2.

4) Если в распоряжении диагноста кроме ноутбука и шнурка имеется газоанализатор и мотортестер (для диагноситки мотора) или для электрика мультиметр например, и изучение вашей машины не заканчивается смотрением в экран ноутбука, а при необходимости используются все эти приборы, если вам подробно и аргументировано поясняют, почему считают виноватой конкретную деталь, и показывают несоответствие измеряемых данных "нормальным" значениям, приведенным в специальном справочнике, и подтверждают свои подозрения несколькими независимыми аргументами - это уже похоже на профессиональную диагностику. Можно, конечно проверить результаты стандартным способом, и ответ "Да" достаточно маловероятен. Но в этом случае хоть результатам верить можно.

Конечно, случаи бывают разными. Есть очевидные неисправности, есть очень неочевидные. В тяжелых случаях приходится кататься с подключенным ноутбуком. Но варианты 1 и 1а должны отметаться категорически. Или человек должен честно сказать: "Я не знаю, что именно неисправно. Возможно это, возможно то, возможно вот это. Проверить их я не могу потому что ... Цена замены этого такая, вероятность его неисправности по моему опыту такая. (и так по всем возможным вариантам). Предлагаю заменить вот это потому что ... Выбирать вам."


А где у нас есть хорошие спецы по диагностике, не подскажете?
  • 0

#3
ChuPac

ChuPac
  • В доску свой
  • 8 422 сообщений
я чес сказать почти не посещал СТО, сам ковыряю.
Но по вашей проблеме я ваще бы забил, машина ездит, двига работает ровно, не троит, не плавают обороты, тянет, ошибок нет, значит как грица "не мешай технике работать, лишний раз не лезь, только хуже будет"!
  • 0

#4
b_driver

b_driver
  • Гость
  • 48 сообщений
отличное описание, согласен на 100%.
Считаю что производителям машин давно пора выводить коды и описание ошибок на панель приборов. Благо на многих современных машинах для этого есть и дисплеи рядом со спидометрами и ЖК дисплеи на панели приборов.
А отдавать деньги на сервисе только за то что тебе дают распечатку кодов ошибок просто нецелесообразно.
  • 0

#5
ленча

ленча
  • Свой человек
  • 563 сообщений

я чес сказать почти не посещал СТО, сам ковыряю.
Но по вашей проблеме я ваще бы забил, машина ездит, двига работает ровно, не троит, не плавают обороты, тянет, ошибок нет, значит как грица "не мешай технике работать, лишний раз не лезь, только хуже будет"!

Возможно Вы и правы! Но бензинчик всеравно вчера залила 92 на Рояле. ПРавда там у меня еще 96 оставался в баке.НУ ниче ,скатаю этот еще плюхну 92,а там видно будет.
  • 0

#6
ChuPac

ChuPac
  • В доску свой
  • 8 422 сообщений
заметьте, что в баке всёравно остатки старого бенза. чтобы его свести на минимум, нужно раза 2-3 спалить топливо в баке до минимума и залить полный.
  • 0

#7
DMX

DMX
  • Завсегдатай
  • 281 сообщений
Имеется Гольф 3, 1997г.в. - компьютерная диагностика ведется по протоколу OBD 2 или по шине K-Line?
  • 0

#8
HappyBoy

HappyBoy
  • В доску свой
  • 2 542 сообщений

Имеется Гольф 3, 1997г.в. - компьютерная диагностика ведется по протоколу OBD 2 или по шине K-Line?

K-линия, даже если разъём уже OBD-II.
  • 0

#9
UTUG

UTUG

    небрит небрут

  • В доску свой
  • 3 238 сообщений
Диагностика, подразумевает понимание алгоритма работы блока управления с исполнительными механизмами и сигналами датчиков.
Чтение ошибок - дейстивтельно капля в море. Нужны массивы данных в режимах измерений, данные разбиты на группы, каждая группа имеет свое назначение.
У бензиновых двигателей свои группы, у дизелей свои. Частично они схожи, но различий больше.
Автодиагностика - это серъезное дело, и честно говоря сомневаюсь что ктото в алмете освоил это дело в полной мере, но надеюсь уже начали появлятся такие.
За себя скажу, за 3 года я научился читать диагностические данные и анализировать их. Но только на дизелях. Не скажу что знаю все, но очень многое. Так что милости просим, кому нужна грамотная компутерная диагностика ТДИшных движков начиная с 1994 г.в. Обращайтесь. Уже многим помог. Денег не беру, поэтому не реклама ! :laugh:
  • 0

#10
HappyBoy

HappyBoy
  • В доску свой
  • 2 542 сообщений

Диагностика, подразумевает понимание алгоритма работы блока управления с исполнительными механизмами и сигналами датчиков.
Чтение ошибок - дейстивтельно капля в море. Нужны массивы данных в режимах измерений, данные разбиты на группы, каждая группа имеет свое назначение.
У бензиновых двигателей свои группы, у дизелей свои. Частично они схожи, но различий больше.
Автодиагностика - это серъезное дело, и честно говоря сомневаюсь что ктото в алмете освоил это дело в полной мере, но надеюсь уже начали появлятся такие.
За себя скажу, за 3 года я научился читать диагностические данные и анализировать их. Но только на дизелях. Не скажу что знаю все, но очень многое. Так что милости просим, кому нужна грамотная компутерная диагностика ТДИшных движков начиная с 1994 г.в. Обращайтесь. Уже многим помог. Денег не беру, поэтому не реклама ! :-)

Когда пересяду на дизель – обязательно обращусь, хотя-бы просто ради повышения квалификации :dandy:
  • 0

#11
ChuPac

ChuPac
  • В доску свой
  • 8 422 сообщений

Диагностика, подразумевает понимание алгоритма работы блока управления с исполнительными механизмами и сигналами датчиков.
Чтение ошибок - дейстивтельно капля в море. Нужны массивы данных в режимах измерений, данные разбиты на группы, каждая группа имеет свое назначение.
У бензиновых двигателей свои группы, у дизелей свои. Частично они схожи, но различий больше.
Автодиагностика - это серъезное дело, и честно говоря сомневаюсь что ктото в алмете освоил это дело в полной мере, но надеюсь уже начали появлятся такие.
За себя скажу, за 3 года я научился читать диагностические данные и анализировать их. Но только на дизелях. Не скажу что знаю все, но очень многое. Так что милости просим, кому нужна грамотная компутерная диагностика ТДИшных движков начиная с 1994 г.в. Обращайтесь. Уже многим помог. Денег не беру, поэтому не реклама ! :cry:

ну пыво всё-равно пологается в замен))) :laugh:
  • 0

#12
UTUG

UTUG

    небрит небрут

  • В доску свой
  • 3 238 сообщений

ну пыво всё-равно пологается в замен))) :lol:

От пива и сигарет не отказываюсь :cry: ! :laugh:

Диагностика примерно происходит так.
Изначально внимательно выслушать описание проблемы со слов владельца, особенно интересен момент появления проблемы. Эта информация дает первоначальное представление, исходя из этого диагност определяет какие группы данных необходимо анализировать. Чтение ошибок происходит попутно, ошибки могут помочь, а могут и наоборот запутать неопытного диагноста, не говоря уже о новичках. Например простой пример, на турбодвигателях очень распространенная ошибка 00575 - низкое давление турбины. Многие "диагносты" тут же указывают на неисправность турбины, снимают ее, отдают в чистку или замену и т.д. Но в 99% случаях турбина тут совершенно не причем, а деньги владельцем уже уплочены не малые. Проблема обычно кроется в неправильной топливоподаче, топливо не сгорает оптимально, вот и выхлопных газов не хватает, турба не раскручивается. А на топливоподачу влияет почти ВСЕ датчики и механизмы двигателя. Определить неисправность которых и есть задача диагноста. Для этого нужно принимать во внимаение кучу фактов и вариантов. А самое главное понимать алгоритм расчета блоком управления количества топлива. Именно расчет топлива и есть главная обязанность блока управления двигателем, собрать кучу информации со всех датчиков и подать сигнал на исполнительные элементы, чтобы впрыснуть расчетное количество топлива и в нужный момент. Компутерная диагностика позволяет наглядно увидить все входящие значения в блок управления в реальном времени, а также расчетные значения - результаты, которые расчитал блок управления. Имея литературу, например ELSA, выяснив заданные значения, можно проанализировать фактические входящие и выходящие цифры на экране компутера. Кратко это и есть диагностика. ;)
  • 0

#13
ChuPac

ChuPac
  • В доску свой
  • 8 422 сообщений
так оно и есть в разрезе диагностики двигателя. точней - диагностики двигаетля полностью управляемого элетроникой. другие системы могут иметь совмещённые варианты диагностики на компе по параметрам работы + диагностики механических узлов, не поддающихся электронному контролю.
  • 0

#14
UTUG

UTUG

    небрит небрут

  • В доску свой
  • 3 238 сообщений
Правильно, компутер дает цифры, а диагност определяет что не так, будь то электронный датчик или механический узел.
  • 0

#15
ленча

ленча
  • Свой человек
  • 563 сообщений


ну пыво всё-равно пологается в замен))) :D

От пива и сигарет не отказываюсь :weep: ! ;)

Диагностика примерно происходит так.
Изначально внимательно выслушать описание проблемы со слов владельца, особенно интересен момент появления проблемы. Эта информация дает первоначальное представление, исходя из этого диагност определяет какие группы данных необходимо анализировать. Чтение ошибок происходит попутно, ошибки могут помочь, а могут и наоборот запутать неопытного диагноста, не говоря уже о новичках. Например простой пример, на турбодвигателях очень распространенная ошибка 00575 - низкое давление турбины. Многие "диагносты" тут же указывают на неисправность турбины, снимают ее, отдают в чистку или замену и т.д. Но в 99% случаях турбина тут совершенно не причем, а деньги владельцем уже уплочены не малые. Проблема обычно кроется в неправильной топливоподаче, топливо не сгорает оптимально, вот и выхлопных газов не хватает, турба не раскручивается. А на топливоподачу влияет почти ВСЕ датчики и механизмы двигателя. Определить неисправность которых и есть задача диагноста. Для этого нужно принимать во внимаение кучу фактов и вариантов. А самое главное понимать алгоритм расчета блоком управления количества топлива. Именно расчет топлива и есть главная обязанность блока управления двигателем, собрать кучу информации со всех датчиков и подать сигнал на исполнительные элементы, чтобы впрыснуть расчетное количество топлива и в нужный момент. Компутерная диагностика позволяет наглядно увидить все входящие значения в блок управления в реальном времени, а также расчетные значения - результаты, которые расчитал блок управления. Имея литературу, например ELSA, выяснив заданные значения, можно проанализировать фактические входящие и выходящие цифры на экране компутера. Кратко это и есть диагностика. :D

Как пиво привезут скидывайте мы все приедем! :)
  • 0

#16
Komik

Komik
  • Частый гость
  • 80 сообщений
я за пол года, весь свой двигло узнал, что где и зачем работает... причем с параметрами на компе... половину работы сам сделал... осталось только найдти обрыв датчика охраны салона...
а так почти все устранил при помощи компа...
и помог не малым людям...
видел как чел проверяет бору, взял за это 3 тыс, итог - нет ошибок...
в итоге владелец боры пришел ко мне и устранил свой косяк, был небольшой сдвиг зажигания, за это он мне оплатил пивом..
  • 0

#17
lotte

lotte
  • Постоялец
  • 310 сообщений
Ребят планирую купить А4 куда везти на диагностику??? :-) Раньше просто заезжал на первое попавшее СТО машину на подъемник, мастер с ключом с умным видом 10 минут чет поковыряет вот и вся диагностика :laugh: , ну а через недельку едешь как минимум менять "маслаки" и кольца ну а по максимуму и кап. ремонт движки.
Одним словом есть ли в Ате грамотные центры по диагностике?
  • 0

#18
ChuPac

ChuPac
  • В доску свой
  • 8 422 сообщений

я за пол года, весь свой двигло узнал, что где и зачем работает... причем с параметрами на компе... половину работы сам сделал... осталось только найдти обрыв датчика охраны салона...
а так почти все устранил при помощи компа...
и помог не малым людям...
видел как чел проверяет бору, взял за это 3 тыс, итог - нет ошибок...
в итоге владелец боры пришел ко мне и устранил свой косяк, был небольшой сдвиг зажигания, за это он мне оплатил пивом..

А чё за датчик охраны салона (ваг код напишите, по етке посатрю)? Какая ошибка? У меня тож имеется спародическая ошибка "обрыва цепей до датчика", уже сами датчики пропаял, проводку протрёс, толку нету. Пока проводку смотрел, понял, что фрицы частично её меняли (меняемый фрагмент), а проблема так и осталась и даже они забили)))

Ребят планирую купить А4 куда везти на диагностику??? :rolleyes: Раньше просто заезжал на первое попавшее СТО машину на подъемник, мастер с ключом с умным видом 10 минут чет поковыряет вот и вся диагностика :smoke: , ну а через недельку едешь как минимум менять "маслаки" и кольца ну а по максимуму и кап. ремонт движки.
Одним словом есть ли в Ате грамотные центры по диагностике?

А нету ща такого по нескольким причинам. Грамотные диагносты - враги сервиса, который хочет рубить бабло. Сервису выгодней поверхностно диагностить и менять полмашины - за работу больше бабла получат. Содержание грамотного диагноста - вред для сервиса ввиду того, что он точно локализует проблемные учатски, один раз их починят и ищи ветра в поле.
  • 0

#19
Lobre

Lobre
  • Гость
  • 33 сообщений
Всем салам алейкум .
Нужна помощь !
Audi 80 B4, 2.0, АКПП, 1994 г.,
Значит так - последнее время бензин стал много кушать чем требуеться, когда едишь иногда в салоне запах бензина (газа) чувтвуеться. Иногда, когда заводишь без помощи педали газа не заводился. Сегодня уже совсем не завелся. Свечи кажеться нормальные, фильры весной все менял.
Кто сталкивался с похожей проблемой ? Не знаю что делать.. Кому можно показать машину?
  • 0

#20
ленча

ленча
  • Свой человек
  • 563 сообщений

Всем салам алейкум .
Нужна помощь !
Audi 80 B4, 2.0, АКПП, 1994 г.,
Значит так - последнее время бензин стал много кушать чем требуеться, когда едишь иногда в салоне запах бензина (газа) чувтвуеться. Иногда, когда заводишь без помощи педали газа не заводился. Сегодня уже совсем не завелся. Свечи кажеться нормальные, фильры весной все менял.
Кто сталкивался с похожей проблемой ? Не знаю что делать.. Кому можно показать машину?

Сто на Гагарина 87017150646 зовут Сергей. Позврните ему,человек не первый год работает и вроде говорит реальные вещи. Покрайней мере не разводит на деньги эт точно. Он хозяин Сто. У вас скорей всего гдето утечка топлива если появился запах,свечи непричем.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.