Метрополитен как разгрузка автодорогЕсть альтернативы?
#21
Отправлено 09.08.2004, 13:00:53
Настолько ли опасно метро в сейсмоопасной зоне? По-моему, нет. Пример - ташкенское метро - живет же? Да и не забывайте - здания рушатся в основном от раскачивания. Т.е. при средней силы землетрясении пятиэтажка рухнет, а вот одноэтажный барак - устоит. А метро - именно такой вот длинный барак, причем скрученный из нехилых чугунных тюбингов - проседающую почву, они, конечно, не удержат - но уверен - в метро безопаснее, чем в хрущебе. Другое дело - возможные сдвиги в почве, при которых возможен разрыв тоннеля. Но это уже вопрос грамотного выбора трассы.
Другое дело - а выгоден ли сам проект? Сколько он будет окупаться и сколько быдет стоить билет? По-моему, все метро нужно переделать в склады/холодильники/автостоянки, а строить что-нибудь вроде монорельса - дешевле будет.
#22
Отправлено 09.08.2004, 18:02:13
Я про что и говорю. А в Союзе в то время были другие города-миллионики, хотя в Ате решили строить раньше, т.к. город располагался недалеко от государственной границы.Метро в А-Ате начали строить из стратегических соображений: в советские времена полагалось строить метро в городах с населением больше миллиона жителей, чтоб было где прятаться в случае чего, как бомбоубежище, короче. У нас долго не решались строить (грунт тяжелый), а, когда решились, советсткая власть кончилась, потом столицу перенесли, пассажиропотоки уменьшились...Вообще, решение о начале постройки метро приняли из соображений безопасности, как раз во времена конфронтации с КНР. Многие крупные города союза тогда нуждались в разгрузке наземного транспорта, Челябинск, например, хотя строить метро решили в Ате, хотя тогда здесь проблема с транспортом так не стояла.
#23
Отправлено 09.08.2004, 23:11:00
Молодца, опередил .Действительно, трудности строительства метро в Алматы обусловлены не столько повышенной сейсмикой, сколько высоким уровнем грунтовых вод.Земля при толчках слабой и средней силы смещается как одно целое, это при 10-12 баллах образуются разрывы.Ну тут уже не до целостности метро.Весь город сотрет в пыль.Все нижесказанное - не более чем IMHO, спецом по строительству я не являюсь. Если кто-то осведомлен лучше, поправьте.
Настолько ли опасно метро в сейсмоопасной зоне? По-моему, нет. Пример - ташкенское метро - живет же? Да и не забывайте - здания рушатся в основном от раскачивания. Т.е. при средней силы землетрясении пятиэтажка рухнет, а вот одноэтажный барак - устоит. А метро - именно такой вот длинный барак, причем скрученный из нехилых чугунных тюбингов - проседающую почву, они, конечно, не удержат - но уверен - в метро безопаснее, чем в хрущебе. Другое дело - возможные сдвиги в почве, при которых возможен разрыв тоннеля. Но это уже вопрос грамотного выбора трассы.
.
#24
Отправлено 10.08.2004, 02:47:16
Машины народ, конечно, на метро не променяет, но на метро быстрее, а потому когда нужно добраться от станции до станции - будут ехать на метро, удобнее. (тоже знаю по жизни в Питере, но размеры города другие и сравнивать нельзя!!!) Здесь важно на сколько оно будет глубоким, потому что если очень глубоким, то на забраться-выбраться будет много времени уходить... Тогда ради двух станций вряд ли кто туда полезет.
По началу, а на маленькие расстояния - ВСЕГДА будут ездить те, кому не надо от ит до метро ещё ехать наземкой, тогда МЕТРО будет иметь огромный смысл и даже заядлые автолюбители станут в него нырять...
на мой взгляд, воздушная линия для Алма-Аты была бы более актуальна, кроме того подземка жутко вредна для здоровья и пребывать там и наслаждаться - глупость.
А что касается окупаемости... метро - это чаще всего убыточное дело. Оно выгодно только в тех городах, где очень дорго и где установлена поминутная оплата, например, в Париже. В Алма-Ате - это невозможно, так что окупать будем много лет или рекламой...
#25
Отправлено 10.08.2004, 10:09:19
Молодца, опередил .Действительно, трудности строительства метро в Алматы обусловлены не столько повышенной сейсмикой, сколько высоким уровнем грунтовых вод.Земля при толчках слабой и средней силы смещается как одно целое, это при 10-12 баллах образуются разрывы.Ну тут уже не до целостности метро.Весь город сотрет в пыль.Другое дело - возможные сдвиги в почве, при которых возможен разрыв тоннеля. Но это уже вопрос грамотного выбора трассы.
.
Высокий уровень грунтовых вод - не такая уж большая проблема, если учитывать опыт строительства Питерского метро. Вот там уж с грунтовыми водами - полный абзац.
Метро в Ташкенте строили не так, как в России. В России проходка намного глубже, в Питере есть перегоны на глубине до 400 метров (если книжка не врала). У нас схема постройки схожая с ташкентской. Проходка идёт на небольшой глубине. Для станции роется котлован, она строится, потом просто закапывается. Кроме того, из той же книжки, некоторые перегоны в Ташкенте строились даже не проходкой. Просто копалась траншея, а потом на неё сверху делалось перекрытие.
У нас основная проблема в строительстве, ИМХО, отсутствие нормального финансирования.
Сообщение отредактировал GreatMouse: 10.08.2004, 10:12:06
#27
Отправлено 10.08.2004, 11:01:59
Т.к. я недавно приобщился к кругу автолюбителей, то стал смотреть на Алматы соотв. взглядом. И если раньше не так сильно бросались в глаза пробки и загруженность дорог (т.к. я ездил на работу и обратно на горном велосипеде и мне это не мешало), то сейчас просто сердце разрывается! Народ, скажите, будет у нас в городе все-таки метро или нет? Что думаете? И если нет, то есть альтернатива метрополитену, пригодная для разгрузки городских дорог? Развязки? Что еще???
метро в Алматы это конечно классно, достроить должны. Если надо есть описание перестроики города, только поискать нужно. Но помоему что-то уж совсем затянули они с этим 96. 98 2000 теперь вот 2006 год, хотя, останавливаться тоже нельзя, столько дырок понаделали что все ведущие улицы затронули
#28
Отправлено 11.08.2004, 12:33:37
Никогда не был в Ташкенте, но "траншейный" метод в Алмате не пройдет. Ведь основные ветки идут под крупными, загруженными транспортом улицам. Не представляю себе как бы метростроители перекрыли всю Фурманова от Ташкентской до Абая. А еще нужно учитывать что на малой глубине в городе заложены коммуникации: канализация, водоснабжение, кабели связи и прочее. Все это рвать, а потом переделывать что б не мешалось тоннелю метро, просто нереально.У нас схема постройки схожая с ташкентской. Проходка идёт на небольшой глубине. Для станции роется котлован, она строится, потом просто закапывается. Кроме того, из той же книжки, некоторые перегоны в Ташкенте строились даже не проходкой. Просто копалась траншея, а потом на неё сверху делалось перекрытие.
#29
Отправлено 13.08.2004, 02:25:40
Итальянец тут один прикалывался... Мол, "у нас аэропорт, поболе вашего, строили полгода, а у вас какую-то хренову развязку - третий год..."У меня мать - инженер автодорожник. Еще в 90м году халутурила - делала генплан какой-то ветки, которую будут класть первой, грила, что к 1994 году у нас ТОЧНО будет метро
Вот теперь наконец разродились. Она 2 дня назад мне сказала, что теперь уж к 2010 метро точно будет...Скорее бы уж
А насчет развязок - по словам того же Храпунова у нас запланировано построить 19 развязок. На данный момент готова только одна - по дороге в аэропорт, и достраивают на Саина... Исчо 17 осталось стало быть...
#30
Отправлено 13.08.2004, 02:31:05
В Токио, стало быть, сейсмичность пониженная?Метро в Ате из-за повышенной сейсмичности строить нельзя.
И держат его, метро то бишь, в ЛондОне, Париже, Берлине, Новом Ёрке и во многих других градах исключительно из голого альтруизьму?Да и экономически гораздо выгодней наземный рельсовый транспорт. А метро - вещь убыточная.
#31
Отправлено 13.08.2004, 07:22:53
Итальянец тут один прикалывался... Мол, "у нас аэропорт, поболе вашего, строили полгода, а у вас какую-то хренову развязку - третий год..."У меня мать - инженер автодорожник. Еще в 90м году халутурила - делала генплан какой-то ветки, которую будут класть первой, грила, что к 1994 году у нас ТОЧНО будет метро
Вот теперь наконец разродились. Она 2 дня назад мне сказала, что теперь уж к 2010 метро точно будет...Скорее бы уж
А насчет развязок - по словам того же Храпунова у нас запланировано построить 19 развязок. На данный момент готова только одна - по дороге в аэропорт, и достраивают на Саина... Исчо 17 осталось стало быть...
Мда, это действительно прикол, особенно если учесть, что Италия считается чуть ли не самой коррумпированной страной Европы... То есть логично предположить, что в какой-нить Германии аэропорт такого же масштаба будет строиться месяца 3
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0