Мы обсуждаем, насколько я понял сам принцип б\н расчетов, а не его практическую реализацию, т.е. еслибы да кабы пока оставляем за бортом...тем более примеров работающих систем хватает..
Б\н платежи однозначно дешевле для продавца.
AFAIK процент транзакций по карточкам на частоту вывоза денег инкассаторами не влияет. Поправьте, если я неправ.
Пересчет денег: единственная возможность снижения расходов - меньше трудозатрат. Оборудование для пересчета в любом случае понадобится. Охрана - нужна в любом случае. Оборудование касс - тоже.
Оплата за инкассацию и пересчет зависит от инкассируемых сумм, т.е. меньше нала - меньше затрат. Охрана, кассы конечно останутся, но затраты на содержание ресурсов, необходимых для их эксплуатации существеннос сократятся. Не нужно взвода охраны на полупустую кассу...
однако есть масса "плюсов" в виде сокращения затрат которые несомненно выводят нарешение об организации таких платежей
Вот здесь можно поподробнее?
Можно)) Но тут специфика отрасли))
Помимо чистой экономии на уменьшении прямых затрат, связанных с приемом и обработкой наличных денег есть и такие выгоды: уменьшение в целом трудовых ресурсов, занятых выполнением кассовых функций, перераспределение высвобожденных ресурсов на другие работы. Т.е. для Кт, например, точка сети сервиса это есть сумма сервис+касса оплаты(что в принципе для оператора связи непрофильная функция, подлежащая максимальному аутсорсингу). Чел приходит платить за телефон (весь процесс для КТ читсые затраты), прицепом берет распечатку (опять время оператора и накладные расходы на материалы), потом зачастую начинает спорить с оператором "я не помню, но знаючто не звонил" (опять чистые затраты), иногда пишет жалобу (расследование и письменный ответ каждого случая стоит хороших денег)...в это время весьма вероятно уже стоит очередь, народ греется, копит отрицательные эмоции, какой тут нафик имидж и как результат, любой даже дружественно настроеный клиент уходит недовольным. Наличка для нас - это зло.
Больше половины абонентов того же Алматытелеком забыли когда были в сети сервиса, оплачивая счета через банки. Это вот результат. Но это уже более из общих "плюсов" безналичной оплаты, POS-средства лишь один из инструментов.
Для тех же ресторанов-магазинов безнал исключает стимул мошенничать со счетами - поскольку деньги не проходят через карман продавца-официанта.
В конце концов, когда клиент хочет заплатить деньги, то со стороны продавца с точки зрения бизнеса, полная глупость ему в этом желании отказывать. Ну хочеткарточкой - пусть оплатиткарточкой, налом - возмем и нал...Какая для продавца разница...Пока бизнес не станет ориентирован на клиента, пока эта мысль не вытеснит из башки менталитет агашки и "асеке-басеке, я крутой пасан" ничего не двинется. И силой тоже терминалы не натыкаешь, т.к. первыми под пресс попадут связисты за физическую невозможность обеспечить доступ к каждой точке установки и стоимость аренды линейно-кабельных ресурсов.
Сообщение отредактировал gosh: 17.08.2004, 09:26:47