Перейти к содержимому

Фотография

Дави на педаль (статья из газеты)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1
Tim

Tim
  • Свой человек
  • 761 сообщений
По многочисленным просьбам трудящегося народа, выкладываю статью.
Вся орфография сохранена.


--------------- | ///
--------------- | ~ ~ |
---------------(- 0 0 -)
----------- oOOo-(_)-oOOo-----------------------------------------------
Дави на педаль

ДОСЬЕ "НН"
Как и многие экстремальные виды спорта, горный велосипед придумали в США. Наиболее именитые торговые марки имеют американское происхождение. "Гари Фишер", "Джи-Ти", "Кляйн" - это дорогие бренды, впрочем, производят их в большей степени в странах Юго-Восточной Азии. В Казахстане в основном представлены горные велосипеды среднего уровня - и по ценам, и по качеству. Весьма популярны велосипеды таиландской фирмы "Мерида". Долгое время в Таиланде изготавливали рамы для американских байков, но с ростом популярности открыли собственное производство. В Алматы также есть всемирно известные велосипеды французской марки "Пежо", венгерские байки "Швин" и итальянские "Бианки".

УВЛЕЧЕНИЕ

Иметь автомобиль, но добираться до работы на велосипеде - это новый стиль жизни некоторых алматинцев.

Зачем люди катаются?
- Зачем катаются? - призадумался мой собеседник, - Слушай, приходи завтра, сейчас народ кататься "заточен", а не разговаривать...
Этим летом в Алматы стало модным вести активный образ жизни в гармонии с природой. Для этого нужно лишь купить горный велосипед - маунтинбайк. Байкеры, как называют себя поклонники горного велосипеда, утверждают: на велосипеде за 500 долл. можно ездить при любой погоде, в любое время года, по любым дорогам и даже вовсе без них. Эти возможности делают человека свободным, а дело, которым он увлекается, экстремальным.

ОТ КУТЮР

- По рассказам наших "динозавров", первый горный велосипед появлися в Алматы в 1994 году, - вспоминает Заурбек Мизамбеков, страстный поклонник маунтинбайка и одновременно владелец спортивного магазина. - Когда послом США в Казахстане была женщина - Э.Джоунс, она занесла сюда "вирус" сноуборда и, наверное, "великами" тоже она заразила. До сих пор какой-то иностранец, живущий в районе Бутаковки, ездит вверх-вниз по Горной улице, и никто его догнать не может.
Горные велосипеды стали появляться в Алматы довольно нестндартным способом. Иностранцы, приезжавшие работать в Казахстан, вероятно, прежде чем покинуть родину, заглядывали в атлас, наводили справки. И потом везли с собой невиданные казахстанцами горные велосипеды. Так вот, привезут, покатаются, потом продадут. Потому как на родине уже выпустили новую модель - более мощную и совершенную.
Первые попытки алматинских бизнесменов наладить торговлю горными велосипедами успехом не увенчались. Два-три десятка поклонников маунтинбайка, имевшихся в южной столице в середине 1990-х, уже обладали велосипедами и разбирались, какой для чего нужен. Завезенная же спортивными магазинами велотехника стандартам экстремалов не отвечала. Народ попроще интереса к велосипедам по цене автомобилей не проявлял. Многие просто не знали, для чего такая техника нужна. Говорят, некоторые велосипеды из тех партий до сих пор стоят в отдельных магазинах.
- Свой первый велосипед я купил у друга, который учился в Москве, - рассказывает двадцатитрехлетний Адиль. - А он, в свою очередь, выиграл его в бильярд у сокурсника. Байк тот, по нынешним временам, был очень простой. Купить приличный байк в Алматы стало возможным только году в 1999-м.
Теперь в специализированных магазинах, торгующих маунтинбайками, работают продавцы, способные объяснить специфику каждой марки велосипеда и о, как на нем кататься. Открыты и специальные веломастерские.

ЭЛИТАРНЫЙ ШИРПОТРЕБ

Похоже, в Алматы начинается бум. Все больше людей катаются на горных велосипедах. Объемы продаж по сравнению с прошлым годом увеличились на порядок.
- И неожиднные покупатели есть. Приходят люди, ведущие респектабельный образ жизни, имеющие семью, детей и... 20-25 килограммов лишнего веса, - говорит З.Мизамбеков. - Еще в прошлом году эти люди проявляли весьма скептическое отношение, а сегодня ездят на велосипедах на работу, а там переодеваются в костюм с галстуком. Вообще, маунтинбайк - спорт небедных людей. Наш клиент тот, кто получает от 400 долл. в месяц. Конечно, я не говорю о людях, которые по-настоящему увлечены этим занятием. Такие парни специально зарабатывают, копят, чтобы купить хороший байк в пределах тысячи долларов. Техника за меньшие деньги их уже не устраивает.
Горные велосипеды сейчас покупают люди в возрасте от шестнадцати до пятидесяти лет. Мужчины и девушки, студенты и бизнесмены. Алматинцы, если можно так выразиться, вкладывают деньги в здоровье.
- Среди байкеров старшего поколения особенно велик контингент мужчин от 35-ти до 42-х, это период, когда они начинают задумываться о своей простате, - анализирует З.Мизамбеков.
Несмотря на то что дорогие горные велосипеды почти не ломаются, не тратиться на них невозможно, уверяют матерые байкеры. Техника вслед за мастерством постоянно требует совершенства и, соответственно, денежных вливаний.
- У меня есть друг, купивший велосипед. Я посоветовал приобрести еще и специальные шорты, они впитывают пот, - делится историей З.Мизамбеков. - Мне не надо, ответил он. Но через три дня пришел и купил шорты. Говорит: "Мой зад стоит таких затрат". Когда едешь, а бортовой компьютер показывает среднюю скорость 50км в час, соображаешь: а вдруг упадешь?! И сразу - за каской. Проткнул колесо - нужен насос, захотел пить - фляжка. Машина чуть не сбила - очередь за задним фонарем, темно на дороге - бегом за передней фарой. Это как наркотик - затягивает. Нет такого человека, который, однажды купив велосипед, больше не появлялся в магазине. Все возвращаются. Сначала покупают оборудование, потом продают, чтобы купить более совершенное.

ПОДИУМ

Возможно, из-за малочисленности байкеры естественным образом стали объединяться, создали свой круг общения. Каждый вечер в половине восьмого обладатели горных велосипедов собираются у бывшего Республиканского Дворца пионеров, обсуждают велосипеды, оборудование, иногда девушек и разъезжаются небольшими группами. Кто на Кок-Тюбе, кто на Каменское плато, а кто осилит - на Чимбулак. Вокруг Алматы есть более десятка подходящих маршрутов.
Активно катающихся велосипедистов в южной столице - лишь около ста человек. Из них примерно две трети предпочитают даунхилл (Downhill) - скоростной спуск, аналог одноименной горнолыжной дисциплины, только по более сложной трассе и на велосипеде. Благо горы рядом.
Менее популярен среди алматинцев, но более любим в мире Cross Country - это длительная гонка по пересеченной местности. Поездки алматинских велосипедистов на Иссык-Куль относятся к этой категории. Участие в кросс-кантри повышает скоростную выносливость и технику владения велосипедом.
Меньше всего в Алматы поклонников триала. Цель этого вида - преодоление с помощью велосипеда разнообразных естественных и искусственных препятствий, прыжки, выполнение сложных технических элементов. Для этой дисциплины нужен велосипед с небольшой, но очень прочной рамой,а на таком, по рассказам байкеров, весьма неудобно кататься по горам. К тому же в городе почти нет таких велосипедов. Дилеры обещают завоз лишь в следующем сезоне. Кроме прочего, для массовых занятий триалом у бейкеров еще нет социальной среды, не у кого учиться, некому оценивать достижения.
И еще один повод не появляться на городских улицах - здесь частенько возникают конфликты с водителями. Со скоростью 50-70 километров в час по тротуару не поездишь, специальных велосипедных дорожек в Алматы не будет еще лет сто. Остается только проезжая часть, на которой велосипедистов не очень приветствуют. С какой-то обреченной стабильностью не реже раза в неделю у байкеров случаются стычки ии даже серьезные драки с водителями.
- Автомобилисты на дешевых машинах, особенно на "Жигулях", в силу своей ограниченности не понимают, что этот велосипед порой стоит дороже их авто, и ведут себя очень невежественно на дороге, - делится наболевшим тридцатилетний байкер.
Случалось экстремалам ехать мимо грузовиков или автобусов, как вдруг перед самым носом водители открывали двери. Хорошо, если ты в каске. Если нет - лбом об дверь и на асфальт, кровью истекать. В общем, в горах алматинским байкерам нравится больше. Максимум - это ожоги от скольжения по земле после падения, зато никакого чувства социальной несправедливости.

ТОП-МОДЕЛИ

Космические технологии, применяемые при создании горных велосипедов, дают, казалось бы, нехитрым двухколесным приспособлениям возможности, ограниченные лишь фантазией владельца. Просто кататься на велосипеде, у которого двадцать семь скоростей, это даже не дурной тон. Этого просто никто не делает - скучно.
Недавно любительская команда байкеров вернулась с российских соревнований. Четырем трассам, на которых развернулось состязание, в этом году исполнилось восемь лет. Плюс года четыре россияне пытались организоваться и построить эти трассы. Значит, маунтинбайку в России около 12-15 лет. В Алматы на Кок-Тюбе в этом году открыли первую трассу. Насколько Казахстан отстает в развитии, читатель может подсчитать сам.
Зато жизнь распорядилась так, что местные велосипедисты имеют лучшую естественную спортивную арену - горы. Все, ради чего большие и маленькие, женщины имужчины занимаются горным велосипедом, можно испытать и почувствовать здесь - в Заилийском Алатау.
Ветер в лицо и стук сердца в голове - это лишь малая часть тех ощущений, что доступны байкерам. Я спрашивал у разных людей, зачем это им надо, и не мог получить определенного ответа. Вероятно, его нельзя услышать, его можно лишь прочувствовать. Кто-то, садясь в седло, "пьет" стаканами адреналин, кто-то стремится к гармонии с природой. Один из них объяснил это так:
- Для меня нагрузка физическая - это отдых. А есь люди, для которых физичесая нагрузка - это просто физическая нагрузка. Но есть и те, кто сидит целый день в душном офисе и с трудом дожидается вечера, чтобы сесть на байк. Я вот сбросил 15кг - и сейчас самый счастливый человек. У меня под сорок лет выросла новая мышца!
Что еще здесь можно добавить?!

Александр Габченко

(с) Новости Недели, No.32(47) 15-21 августа 2001


------------------------------------------------------------------------



[Tim редактировал это сообщение 16-08-2001.]
  • 0

#2
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
цитата:
Так сказал Tim:
По многочисленным просьбам трудящегося народа, выкладываю статью.
Вся орфография сохранена.
[/quote]
Тим, спасибо большое!
  • 0

#3
egoist

egoist

  • В доску свой
  • 3 895 сообщений
цитата:
Так сказал Tim:
По многочисленным просьбам трудящегося народа, выкладываю статью.
[/quote]

Да Тим... Сразу видно - байк сломался, вместо покатушек приходиться в инете по вечерам сидеть 8-)
  • 0

#4
V!per

V!per
  • В доску свой
  • 2 601 сообщений
Интересная статейка ,) Как быстро все меняется... И триальщиков по городу уже много, и велосипед перестал быть уделом тех кто зарабатывает "больше 400$" в месяц.
  • 0

#5
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Габченко (GB на форуме по-моему), писатель наш местный: немного фантазии, чуток драматизма и вот уже кляйны делают в азии, а мы просто вынуждены ездить по дороге (по ПДД мы имеем право на это), на скорости 50-70 км-ч никак нельзя по тротуару (надо бы попробовать) и дерёмся раз в неделю с водителями (томатный сок, 2 литра), ну и мерида - таи-ландская марка (таи-ваньская - те же буквы в начале слово - фуджи вобщем всё делает).
  • 0

#6
YSN

YSN
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Габченко (GB на форуме по-моему), писатель наш местный: немного фантазии, чуток драматизма и вот уже кляйны делают в азии, а мы просто вынуждены ездить по дороге (по ПДД мы имеем право на это), на скорости 50-70 км-ч никак нельзя по тротуару (надо бы попробовать) и дерёмся раз в неделю с водителями (томатный сок, 2 литра), ну и мерида - таи-ландская марка (таи-ваньская - те же буквы в начале слово - фуджи вобщем всё делает).

как видно хотят писать прро новомодные явления да не могут найти грамотного консультанта, вот и приходят ляпсусы типа 50км ср. скорость :laugh:
  • 0

#7
Наташка

Наташка

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 189 сообщений

Габченко (GB на форуме по-моему), писатель наш местный: немного фантазии, чуток драматизма и вот уже кляйны делают в азии, а мы просто вынуждены ездить по дороге (по ПДД мы имеем право на это), на скорости 50-70 км-ч никак нельзя по тротуару (надо бы попробовать) и дерёмся раз в неделю с водителями (томатный сок, 2 литра), ну и мерида - таи-ландская марка (таи-ваньская - те же буквы в начале слово - фуджи вобщем всё делает).

как видно хотят писать прро новомодные явления да не могут найти грамотного консультанта, вот и приходят ляпсусы типа 50км ср. скорость :laugh:

Ой, блин, ну все умные такие, сели бы и сами написали без ошибок, раз такие крутые и умные байкеры. Критики фиговы. :weep:
  • 0

#8
Скалолаз

Скалолаз
  • Свой человек
  • 617 сообщений
Для информации. Расскажи про Кляйн.
  • 0

#9
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Журналист - работа такая, они пишут, и им за это деньги платят. Мы критикуем бесплатно, но увы, бесполезно - первые лучше писать от этого НЕ будут.
  • 0

#10
Jus

Jus
  • В доску свой
  • 6 402 сообщений

Ой, блин, ну все умные такие, сели бы и сами написали без ошибок,  раз такие крутые и умные байкеры. Критики фиговы. :laugh:

Гмм... Значит, типа "нефиг запорожец ругать, сначала сам попробуй мерс собрать"?
Ваше высказывание, сударыня, демагогично по самой своей сути.
На мой взгляд , если ты делаешь что-либо, то надо это делать как следует (иил вообще не браться).
У журналистов, к сожалению, бывает такое - когда они пишут о чем-то, что требует специальных познаний, то получаются такие ляпсусы, что хоть стой, хоть падай :weep: Вот, например, как-то была здесь ссылка на статью в каком-то издании, так вот, рисуя словесный портрет типичного байкера, автор написал, что байкер "...мечтает пересесть на дорогой автомобиль". Данная фраза говорит о том, что автор не понял вообще ничего!
Так что нефиг вредничать, тащи мёд, а всё остальное себе оставь :(
  • 0

#11
Наташка

Наташка

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 189 сообщений


Ой, блин, ну все умные такие, сели бы и сами написали без ошибок,  раз такие крутые и умные байкеры. Критики фиговы. :weep:

Гмм... Значит, типа "нефиг запорожец ругать, сначала сам попробуй мерс собрать"?
Ваше высказывание, сударыня, демагогично по самой своей сути.
На мой взгляд , если ты делаешь что-либо, то надо это делать как следует (иил вообще не браться).
У журналистов, к сожалению, бывает такое - когда они пишут о чем-то, что требует специальных познаний, то получаются такие ляпсусы, что хоть стой, хоть падай :( Вот, например, как-то была здесь ссылка на статью в каком-то издании, так вот, рисуя словесный портрет типичного байкера, автор написал, что байкер "...мечтает пересесть на дорогой автомобиль". Данная фраза говорит о том, что автор не понял вообще ничего!
Так что нефиг вредничать, тащи мёд, а всё остальное себе оставь ;)

Пчелка была воспитанная, и по этому ни кто не узнал, что она думает про Жуса :laugh: :lol:
  • 0

#12
Jus

Jus
  • В доску свой
  • 6 402 сообщений

Пчелка была воспитанная, и по этому ни кто  не узнал, что она думает про Жуса :rolleyes:  :p

"поэтому" и "никто" пишутся слитно :-/ :p
Antiofftopic:
надо по всем редакциям распространить какое-нибудь краткое руководство по велосипедным технологиям и понятиям, чтоб не было всяких ляпсусов :D
  • 0

#13
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений


Пчелка была воспитанная, и по этому ни кто  не узнал, что она думает про Жуса :rolleyes:  :p

"поэтому" и "никто" пишутся слитно :-/ ;)

был бы мёд, тогда бы слиплось, а так ведь глюкоза :D

Antiofftopic: надо по всем редакциям распространить какое-нибудь краткое руководство по велосипедным технологиям и понятиям, чтоб не было всяких ляпсусов  :p

а лучше учредить грамоты ежегодные авторам за лучшее произведение и с самым большим кол-вом ляпсусов (названия придумайте сами).
  • 0

#14
Наташка

Наташка

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 189 сообщений

Jus,23.08.2004, 21:14"поэтому" и "никто" пишутся слитно  :rolleyes:  :p

Согласна, но тем не менее смысл сказанного не меняется :p

Timur_j,24.08.2004, 01:11]был бы мёд, тогда бы слиплось, а так ведь глюкоза  :-/

ну, кто бы, Тимур, говорил, твой "мед" вообще некоторым отбил желание находиться в конфе :D

Сообщение отредактировал Наташка: 24.08.2004, 08:53:53

  • 0

#15
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Ну я никогда и не обещал мёдовые реки, кисельные берега. Для меня важнее, чтобы люди катались на велосипедах. А это дело непростое, порой надо пройти через пот-кровь (эту тему журналисты любят), боль, разочарования - и это есть настоящая жизнь на двух колёсах, а форум "байк" вытекает из первого, но никак не наоборот. Если непонятно - есть форум "еда" (такая близкая тема - все кушают хотя бы раз в день) - и что же первично? Хотя, конечно, люди разные ведь.
Тут года за четыре много было всякого, но могу сказать, что настоящие фанаты мтбайка - они все тут на форуме, уж не знаю почему. :rolleyes:
  • 0

#16
Jus

Jus
  • В доску свой
  • 6 402 сообщений

а лучше учредить грамоты ежегодные авторам за лучшее произведение и с самым большим кол-вом ляпсусов (названия придумайте сами).

Интересная мысль :rolleyes:
Можно их назвать, например "золотое колесо" и "коричневый руль" соответственно :-/
  • 0

#17
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Мой вариант более дешёвый: "золотая спица (звено)" (берём спицу или кусок цепи красим бронзовой краской) и "полу-камера" (берём старую дырявую камеру, отрезаем кусок, шьём нитками - можно на голову возложить).
  • 0

#18
Forestr

Forestr
  • Гость
  • 6 сообщений
Что вы так на бедного журналиста наехали? :-/ конечно в чем то вы все правы, но лучше позвонить Габченко, поговорить, дать ему взаймы велосипед чтобы покатался. В следущий раз он напишет гораздо лучше и профессиональней. Я сам журналист и его прекрастно знаю. Координаты его могу наити заинтересовавшимся :rolleyes:
  • 0

#19
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Та публикация древняя и автор уже сам начал чего понимать м.б.
И чего бы автору не прийти сюда - другие ведь заходят, пишут.
  • 0

#20
Наташка

Наташка

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 189 сообщений

Та публикация древняя и автор уже сам начал чего понимать м.б.
И чего бы автору не прийти сюда - другие ведь заходят, пишут.

аха, чтоб ваши понты послушать чтоль? нафиг это ему нужно
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.