доброго вечера господа
Готовимся к лету ! Экслюзив в Алмааты, украшение сделаные в технике перегородчатои эмали.для искушённых !
Автор tamarage, 30.03.2010, 12:10
#1129
Отправлено 25.08.2010, 00:33:45
Как известно, грузинская перегородчатая эмаль – это одна из сложнейших техник эмали с древнейшей историей, уходящей своими корнями в Византию. Перегородчатая эмаль развивалась почти одновременно в этих двух христианских странах – Византии и Грузии. Огромным было влияние Византийской культуры на Грузию, но существует мнение, что на сегодняшний день именно Грузия является очагом искусства перегородчатой эмали.
Сегодня именно грузинский шедевр перегородчатой эмали Складень Хахульской иконы является самым большим образцом перегородчатой эмали во всем мире (116х95 см)
Сегодня именно грузинский шедевр перегородчатой эмали Складень Хахульской иконы является самым большим образцом перегородчатой эмали во всем мире (116х95 см)
#1133
Отправлено 26.08.2010, 22:02:43
. Какие направления существуют?
- Технология покрытия металла эмалью издавна было известна в древнем Египте (использовалась в золотых изделиях), на Востоке (Китай). Существуют также более поздние образцы римских изделий из бронзы. Как правило, эмалью заполнялись углублённые части металлических изделий. Такого рода технологию называли восточной. Изготовленная по этой технологии эмаль распространилась в Западной Европе в XII в. В основном известны 3 школы: - школа Маас, на лугу реки Маас в Лотарингии (мастера: Годфруа де Клер и Николай Верденель), школа Райнис – центр г. Кёльн (мастера: монахи Айльбертус и Фридерикус), и школа Лимож – центр г. Лимож, Франция. Кроме заполняющей, существуют ещё следующие технологии: резная, художественная, витражная и перегородчатая.
В грузинском искусстве, в основном, известна перегородчатая эмаль. Единственный образец восточной эмали, который хранился в Джуматской церкви, в настоящее время утерян. Эмаль занимает видное место в средневековом искусстве. Она стояля на такой же высокой ступени развития, как архитектура, настенная живопись и рельефная пластика. Для доказательства этого достаточно только уровень исполнения и количество эмали на иконе Хахули. Колорит грузинской перегородчатой эмали отличается от перегородчатой эмали других стран (пр. Византийская). Среди цветов грузинской эмали своеобразны так называемые винный и прозрачно зелёный.
Что касается резной или гравированной эмали, в этой технологии металл покрыт такой прозрачной эмалью, что в её глубине хорошо видны гравированная поверхность металла. Эта техника эмали возникла в Италии в XIVв.
Художественная эмаль, когда изделие из металла покрыто эмалевым фоном, на котором эмалевыми красками рисуется изображение (с XVIIв. – огнеупорными красками на белом эмалевом фоне, золоте, серебре, меди). В XV-XVIIвв. художественная эмаль готовилась в основном, в металле (главный мастер Нардон Пенико, умер в 1542 или 1543г.). В XVIв. роспись осуществляли методом Гризайля (однотонная роспись – светлый тон на тёмном фоне, который создаёт впечатление рельефа). Главными мастерами были Леонар Лимозен (умер приб. в 1575г.), Пьер Реймон (умер в 1584г.). В России художественная эмаль получила развитие с конца XVIIв., особенно в Солвичегорске (изделия из строгановской мастерской). В XVIII-XIX вв. техника художественной эмали расцвела в Ростове, где изготовлялись иконы. С XVIIв. известна киевская художественная эмаль. В XVII- XVIII вв. широкое распространение получила покрытая эмалью портретная миниатюра, известными мастерами которой были Жаи Петито (1607-1691гг), Шарль Буати (1663-1727гг), в России Г. Мусикииский (умер приб. в 1737г), А. Овсов (род. в 1678) и др.
- Технология покрытия металла эмалью издавна было известна в древнем Египте (использовалась в золотых изделиях), на Востоке (Китай). Существуют также более поздние образцы римских изделий из бронзы. Как правило, эмалью заполнялись углублённые части металлических изделий. Такого рода технологию называли восточной. Изготовленная по этой технологии эмаль распространилась в Западной Европе в XII в. В основном известны 3 школы: - школа Маас, на лугу реки Маас в Лотарингии (мастера: Годфруа де Клер и Николай Верденель), школа Райнис – центр г. Кёльн (мастера: монахи Айльбертус и Фридерикус), и школа Лимож – центр г. Лимож, Франция. Кроме заполняющей, существуют ещё следующие технологии: резная, художественная, витражная и перегородчатая.
В грузинском искусстве, в основном, известна перегородчатая эмаль. Единственный образец восточной эмали, который хранился в Джуматской церкви, в настоящее время утерян. Эмаль занимает видное место в средневековом искусстве. Она стояля на такой же высокой ступени развития, как архитектура, настенная живопись и рельефная пластика. Для доказательства этого достаточно только уровень исполнения и количество эмали на иконе Хахули. Колорит грузинской перегородчатой эмали отличается от перегородчатой эмали других стран (пр. Византийская). Среди цветов грузинской эмали своеобразны так называемые винный и прозрачно зелёный.
Что касается резной или гравированной эмали, в этой технологии металл покрыт такой прозрачной эмалью, что в её глубине хорошо видны гравированная поверхность металла. Эта техника эмали возникла в Италии в XIVв.
Художественная эмаль, когда изделие из металла покрыто эмалевым фоном, на котором эмалевыми красками рисуется изображение (с XVIIв. – огнеупорными красками на белом эмалевом фоне, золоте, серебре, меди). В XV-XVIIвв. художественная эмаль готовилась в основном, в металле (главный мастер Нардон Пенико, умер в 1542 или 1543г.). В XVIв. роспись осуществляли методом Гризайля (однотонная роспись – светлый тон на тёмном фоне, который создаёт впечатление рельефа). Главными мастерами были Леонар Лимозен (умер приб. в 1575г.), Пьер Реймон (умер в 1584г.). В России художественная эмаль получила развитие с конца XVIIв., особенно в Солвичегорске (изделия из строгановской мастерской). В XVIII-XIX вв. техника художественной эмали расцвела в Ростове, где изготовлялись иконы. С XVIIв. известна киевская художественная эмаль. В XVII- XVIII вв. широкое распространение получила покрытая эмалью портретная миниатюра, известными мастерами которой были Жаи Петито (1607-1691гг), Шарль Буати (1663-1727гг), в России Г. Мусикииский (умер приб. в 1737г), А. Овсов (род. в 1678) и др.
#1138
Отправлено 26.08.2010, 22:46:52
набор - морская жемчужина
Из истории камня. По легендам, у некоторых народов жемчужины считались происходящими из росы, которая была слезами богини любви. В государствах Двуречья и Египта жемчуг считался воплощением Луны. Недаром статуи богини Луны - Иштар, Астарты, Изиды, позднее Афродиты и Венеры всегда украшались жемчужинами. Об украшениях с жемчугом упоминает Гомер, в Библейском Апокалипсисе говорится, что двенадцать ворот Нового Иерусалима были сделаны из больших жемчужин. В Китае жемчужины служили амулетами против воспалений. Существовала вера в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца. Если жемчуг болел и умирал, то аналогичная участь ждала и его хозяина.
Также Жемчуг клали в вино, подаваемое почетному гостю, чтобы показать чистоту своих помыслов. Если вино было испорчено, то жемчужина становилась шершавой и тусклой.
Из истории камня. По легендам, у некоторых народов жемчужины считались происходящими из росы, которая была слезами богини любви. В государствах Двуречья и Египта жемчуг считался воплощением Луны. Недаром статуи богини Луны - Иштар, Астарты, Изиды, позднее Афродиты и Венеры всегда украшались жемчужинами. Об украшениях с жемчугом упоминает Гомер, в Библейском Апокалипсисе говорится, что двенадцать ворот Нового Иерусалима были сделаны из больших жемчужин. В Китае жемчужины служили амулетами против воспалений. Существовала вера в связь внешнего вида жемчужин со здоровьем владельца. Если жемчуг болел и умирал, то аналогичная участь ждала и его хозяина.
Также Жемчуг клали в вино, подаваемое почетному гостю, чтобы показать чистоту своих помыслов. Если вино было испорчено, то жемчужина становилась шершавой и тусклой.
#1139
Отправлено 26.08.2010, 22:57:30
. Каковы особенности этой отрасли искусства?
- этот вид искусства используется как в церковных, так и светских предметах – украшениях, аксесуарах одежды, предметах отделки и др. Каждое из них богато украшено орнаментом. Основным назначением грузинского орнамента была защита от тёмных сил. Орнамент носитель символического значения, а эти символы уходят своими корнями в народный быт, верованья и каждодневную жизнь.
В Хевсуретии больше всего защитный орнамент вышивали на одежде женщин и детей, т.к. считали что они самые слабые. В разные эпохи использовали разные символы: для защиты от злых духов, для сохранения спокойствия в семье, для снятия напряжения от ночных снов, для снятия меланхолии и депрессии и др. Постоянное ношение соответствующих орнаментов придавало им силу
- этот вид искусства используется как в церковных, так и светских предметах – украшениях, аксесуарах одежды, предметах отделки и др. Каждое из них богато украшено орнаментом. Основным назначением грузинского орнамента была защита от тёмных сил. Орнамент носитель символического значения, а эти символы уходят своими корнями в народный быт, верованья и каждодневную жизнь.
В Хевсуретии больше всего защитный орнамент вышивали на одежде женщин и детей, т.к. считали что они самые слабые. В разные эпохи использовали разные символы: для защиты от злых духов, для сохранения спокойствия в семье, для снятия напряжения от ночных снов, для снятия меланхолии и депрессии и др. Постоянное ношение соответствующих орнаментов придавало им силу
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0