Конфликты между детьмиЧто делать и как бороться с обидчиками?
#1081
Отправлено 17.01.2013, 19:52:28
девочки, это вопрос возраста.Вот еще одно доказательство того, что ребенок должен сам научиться разобраться в ситуации и постоять за себя. А что толку говорить маме той девчушке, она ее наверное и ругала и говорила ей чтобы к вашей не лезла.
в 3 г ребенок способен уже понимать, что есть правила - поделиться, поменяться и тп. А в 1.5 у ребенка начало расцвета эгоцентризма и чувства собственности, поэтому родители должны показывать, как можно. Но не настаивать, если ребенок не хочет. Не хочет - пусть не дает игруху, тогда можно отвести в сторону, чтобы избежать конфликта. В 1.5г ребенку важнее игрушки, чем отношения с другими детьми. Ему важнее сами предметы, манипулирование ими, до отношений пока не дорос
а вот в 3 г ребенок уже в состоянии усвоить: не хочешь делиться - будешь играть один, и таким образом, через одиночество, очень хорошо понимает, что лучше поделиться. Потому что возраст подошел - хочется уже общения, общение более важно, чем обладание игрушкой. Да и мозг в состоянии усвоить, что игрушку вернут через какое-то время, а взамен можно получить другую игрушку
с 3 до 5 (у некоторых с 4 до 6, но это у меньшинства) у детей психика максимально гибкая для усвоения правил поведения в обществе. Поэтому сад рекомендуют с 3х лет, в этом возрасте психика максимально устойчива к стрессам, вызванным отношениями и необходимостью соблюдать правила общения с другими
Сообщение отредактировал Радуга:): 17.01.2013, 20:29:00
#1082
Отправлено 17.01.2013, 20:23:07
обычно такое бывает, когда в семье есть старший ребенок. Сколько Вашим девочкам?девочки, у меня маленькая дочка обижает старшую, постоянно с ней соперничает, сравнивается, бьет- не помогают ни угрозы, ни сдача, ни игнор....- почему это происходит? она все делит... не могу понять, дети ни в чем не нуждаются- есть все. в чем же дело?
Потому что, когда рождается младший, младшему можно практически все, а старшего сдерживают: отдай, он еще маленький, отдай, а то будет орать и тп.
в итоге у старшей по отношению ко младшей формируется уступка, как норма поведения - мало того, что младшая орать будет, так еще от родителей замечание или одергивание огребешь.
а младшей, конечно, хочется быть, как старшая, да все время и слышишь в свой адрес "ты еще маленький". А быть, как старший ребенок все равно не получается. Маленькие дети - они ведь эгоцентрики, им мало львиной доли внимания, которое уделяют родители, им нужно всё, такова человеческая природа. Плюс еще родители больше балуют, больше попустительствуют - отсюда ощущение собственной безнаказанности очень зыбки рамки, отсюда и ощущение, что можно старшую задирать. Да еще старшая уступает - вот и задирается постоянно.
детям нужны правила. Простые, например "Кто дерется - выходит в другую комнату"
мой по натуре агрессивный мальчик (2.4), поэтому любит докапываться до старшей (7). Было время, она не давала ему сдачи, а теперь уже и сдачи дает, конечно. Но если младший задирается (старшая - нет, она может словесно спровоцировать), выставляю его в другую комнату и каждый раз напоминаю правило. Во время выставления проговариваю его эмоции (ты разозлился,пришел в бешенство, ударил сестру и тп), ну чтобы ре понял, что это было, с ним такое, но правило остается правилом.
кстати, лучше фразу "ты еще маленький" заменять на "подрастешь - тоже будешь так делать".
Сообщение отредактировал Радуга:): 17.01.2013, 20:24:54
#1083
Отправлено 18.01.2013, 10:17:24
Вот и я об этом же. А ведь дети видят всё это и секут как себя вести надо. Так что дорогие мамаши, начинайте воспитание детишек с воспитания себя. Все мы рождаемся добрые, но глядя на старих пытаемся им полностью подражать. Вот так.один раз две мамашки в песочнице подрались
#1084
Отправлено 18.01.2013, 10:30:46
Вот еще одно доказательство того, что ребенок должен сам научиться разобраться в ситуации и постоять за себя. А что толку говорить маме той девчушке, она ее наверное и ругала и говорила ей чтобы к вашей не лезла. А как только они оставались наедине в своем детском мире та опять била и толкала вашу дочь пока отпор не получила.
возможно она дае и не говорила ничего дочери.... я считаю, что такой урок был обеим. одна научилась защищать себя, а второй дали понять, что помимо нее есть еще кто-то, кто может дать отпор.
#1085
Отправлено 18.01.2013, 11:03:30
Уважаемый, разберитесь в дифинициях- Вы не моете отличить спор на публичную тему (диспут) от способа разрешения противоречий (конфликт).диспут это конфликт! с выяснениям мнения и оспариванием его. но вы не разговариваете. вы оскорбляете собеседников. говорите что все бред. что не было того что вы говорили.мы сейчас разговариваем - это конфликт?
пост с вашим переобуванием вверху. тыкайте мышку сами. но вы же считаете это ниже своего достоинства... у вас подсознательно право аристократизма выше чести о достоинства. вы считаете что помощь ближнему, это огромная угроза вашей безопасности и в первую очередь самолюбию... УМНЫЙ в беду не попадет, вот ваше мнение...
Похоже, что Вы не до конца понимаете грань между многими социальными этапами в развитии человечества, путаете исторические особенности с культурными нюансами эпох и завдомо подменяете понятия с целью очернить собеседника. Как-то нечестно, не красиво.
Вот такой вывод я сделала из всех Ваших постов.
Т.е., это как-то не по -спортивному! А ?
Сообщение отредактировал РаисЗахарна: 18.01.2013, 11:06:01
#1086
Отправлено 18.01.2013, 11:07:56
В этой ситуации не ребенок научился разбираться в ситауции,а родитель предложил определнную модель поведения. Не факт, что в следующий раз при нечаянном толчке не будет подобной реакция.Вот еще одно доказательство того, что ребенок должен сам научиться разобраться в ситуации и постоять за себя. А что толку говорить маме той девчушке, она ее наверное и ругала и говорила ей чтобы к вашей не лезла. А как только они оставались наедине в своем детском мире та опять била и толкала вашу дочь пока отпор не получила.
в саду одна девочка обижала мою дочь, то толкнет, то ударит, то нос разобьет, то ложкой ребром по пальцам даст со всей силы... то еще что-нить, я 300 раз просила ее мать обьяснить, что так делать нельзя- бестолку. в итоге папа ей и говорит- подойди и дай в нос- сдачи. ну она так и сделала. мать ее конечно скандал закатила, что это такое!! да как наш ребенок мог такое сделать. я ей сказала- я тебя просила миллион раз объяснить ребенку- теперь я научила своего ребенка защищаться- получайте. больше синяков у нас не было.
#1087
Отправлено 18.01.2013, 13:19:18
В этой ситуации не ребенок научился разбираться в ситауции,а родитель предложил определнную модель поведения. Не факт, что в следующий раз при нечаянном толчке не будет подобной реакция.
в следующий раз будет подобный отпор. и я теперь уверена, что мой ребенок сможет защитить себя. лучше подраться , чем терпеть как обижают другие. это конечно, если по другому справиться с обидчиком не получается.
Сообщение отредактировал Экстази: 18.01.2013, 13:20:02
#1089
Отправлено 18.01.2013, 13:51:10
А кто же ребёнку ещё может предложить модель поведения? Именно что родитель. Но не прилюдно, а дома в спокойной обстановке, когда ребёнок настроен на приём информации. Когда возникла конфликтная ситуация и ребёнок не знает что делать естесствено он оглядывается на родителя. И тут уже чему научат, что ребёнок увидит дома. Как писал ранее всё начинается с нас и только мы ответственны за то как себя будут вести наши дети и как они будут подготовлены к встрече с обществом с его закидонами.В этой ситуации не ребенок научился разбираться в ситауции,а родитель предложил определнную модель поведения
#1090
Отправлено 18.01.2013, 13:54:08
Хорошо, попробую доступнее- один раз нечаяяно ударили, а сразу- сдачи, второй, третий.... Причем, это могут быть разные дети, разные ситуации, а ответ- один. Выходит, что ребенка сознательно программирут на один вариант решения, без раздумьев, без осмысливания ситуации, а сразу- " в дыню".
В этой ситуации не ребенок научился разбираться в ситауции,а родитель предложил определнную модель поведения. Не факт, что в следующий раз при нечаянном толчке не будет подобной реакция.
в следующий раз будет подобный отпор. и я теперь уверена, что мой ребенок сможет защитить себя. лучше подраться , чем терпеть как обижают другие. это конечно, если по другому справиться с обидчиком не получается.
Это тоже правильно?
#1091
Отправлено 18.01.2013, 14:00:28
Хорошо, попробую доступнее- один раз нечаяяно ударили, а сразу- сдачи, второй, третий.... Причем, это могут быть разные дети, разные ситуации, а ответ- один. Выходит, что ребенка сознательно программирут на один вариант решения, без раздумьев, без осмысливания ситуации, а сразу- " в дыню".
Это тоже правильно?
а вы считаете, что девочка в принципе может так себя вести сразу в дыню? Раис Захарна, я универ в питере закончила... и на эту тему у меня диплом был.... мне кажется, что именно в этой ситуации именно данный навык принес желаемый результат. в нашей семье заведено разговаривать с детьми. и даже если мы с мужем ругаемся- решаем разговором, а не "в дыню"... дети это видят - это и есть повод подумать как вести себя.
#1092
Отправлено 18.01.2013, 14:00:46
Об этом и речь. Ественно, родитель. НО! В данном случае, не как дама выше односложно- " в дыню", а нужно объяснить что возможны вариантыА кто же ребёнку ещё может предложить модель поведения? Именно что родитель. Но не прилюдно, а дома в спокойной обстановке, когда ребёнок настроен на приём информации. Когда возникла конфликтная ситуация и ребёнок не знает что делать естесствено он оглядывается на родителя. И тут уже чему научат, что ребёнок увидит дома. Как писал ранее всё начинается с нас и только мы ответственны за то как себя будут вести наши дети и как они будут подготовлены к встрече с обществом с его закидонами.В этой ситуации не ребенок научился разбираться в ситауции,а родитель предложил определнную модель поведения
1. Маленький ребенок, гораааааздо меньше и СЛАБЕЕ тебя ( и там тоже нюансы)
2. Девочка, а ты- мальчик и наоборот
3.Тебя нарошно ударили/толкнули и т.д. или это произошло случайно.
4. Ребенок са был инициатором конфликта( отобрал игрушку и т.д.) или наоборот пострадавшая сторона
Ну, и так далее.
А односложное решение как у дамы ваше- это опять прямой путь в каменный век. Вообще странно слышать такую реакцию от женщины- прямолинейность- обычно они умнее ,хитрее, мудрее. С другой стороны, у большинства женщин подобная реакция идет от большой эмоциональности,так сказать- первая мысль. А уже потом, когда подключается мозг, то возможно иное решение.
#1093
Отправлено 18.01.2013, 14:04:25
и такая модель поведения, как " сразу в тыкву" имеет место быть. еще раз повторюсь,не все понимают слова. тогда помогают другие способы. вы считаете, что если , например мальчика бьют в школе пацаны, а он будет пытаться словами объяснить, что они не правы- это приведет к решению конфликта??? я сомневаюсь.
#1094
Отправлено 18.01.2013, 14:07:31
Об этом и речь. Ественно, родитель. НО! В данном случае, не как дама выше односложно- " в дыню", а нужно объяснить что возможны варианты
1. Маленький ребенок, гораааааздо меньше и СЛАБЕЕ тебя ( и там тоже нюансы) младше???? они в одной группе в саду
2. Девочка, а ты- мальчик и наоборот они обе девочки
3.Тебя нарошно ударили/толкнули и т.д. или это произошло случайно. случайность каждый день- это закономерность
4. Ребенок са был инициатором конфликта( отобрал игрушку и т.д.) или наоборот пострадавшая сторона
Ну, и так далее. например во время обеда, ребром ложки по пальцам.....
А односложное решение как у дамы ваше- это опять прямой путь в каменный век. Вообще странно слышать такую реакцию от женщины- прямолинейность- обычно они умнее ,хитрее, мудрее. С другой стороны, у большинства женщин подобная реакция идет от большой эмоциональности,так сказать- первая мысль. А уже потом, когда подключается мозг, то возможно иное решение.
Сообщение отредактировал Экстази: 18.01.2013, 14:08:32
#1095
Отправлено 18.01.2013, 14:09:08
Может, еще как может- если проследить реацию большинства мам на любой конфликт , то сначала они все бросаются в атаку.Да и в принципе, большинство женщин так устроены, чтоникогда не чувствуют себя виноватыми потому сразу виноват тот, другой\другая.
Хорошо, попробую доступнее- один раз нечаяяно ударили, а сразу- сдачи, второй, третий.... Причем, это могут быть разные дети, разные ситуации, а ответ- один. Выходит, что ребенка сознательно программирут на один вариант решения, без раздумьев, без осмысливания ситуации, а сразу- " в дыню".
Это тоже правильно?
а вы считаете, что девочка в принципе может так себя вести сразу в дыню? Раис Захарна, я универ в питере закончила... и на эту тему у меня диплом был.... мне кажется, что именно в этой ситуации именно данный навык принес желаемый результат. в нашей семье заведено разговаривать с детьми. и даже если мы с мужем ругаемся- решаем разговором, а не "в дыню"... дети это видят - это и есть повод подумать как вести себя.
#1097
Отправлено 18.01.2013, 14:11:21
Эта модель вправе быть, но как ОДИН из путейразвития ситуации.во всяком случае у меня трое детей и ни у кого из них нет проблем ни в школе , ни в саду. это был единичный случай, который быстро был решен.
и такая модель поведения, как " сразу в тыкву" имеет место быть. еще раз повторюсь,не все понимают слова. тогда помогают другие способы. вы считаете, что если , например мальчика бьют в школе пацаны, а он будет пытаться словами объяснить, что они не правы- это приведет к решению конфликта??? я сомневаюсь.
Мы не о Ваших детях говорим, не об одном или трех-это частность, а я говою о целом.
Сообщение отредактировал РаисЗахарна: 18.01.2013, 14:12:05
#1098
Отправлено 18.01.2013, 14:12:39
А односложное решение как у дамы ваше- это опять прямой путь в каменный век.
вы видимо невнимательно читаете, еще раз перечитайте, что я написала. повторяться я не буду, и объяснять опытному оппоненту-тоже.
обратите внимание- есть разные случаи.....и я говорила об одном из них. а работать с такими психологами- это и есть "загнать себя в угол".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0