Перейти к содержимому

Фотография

Тонкости лингвистики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1
Gunar

Gunar
  • Гость
  • 20 сообщений
Привет товарищи.


Читая форум, пришёл к выводу, что в горах можно повстречаться с представителями разных социальных слоёв общества. С одной стороны - отдыхающие, туристы, спортсмены, с другой - "мамбеты", "чабаны" и "лесники". Причём, если я правильно понял, то между этими сторонами нередко случаются конфликты.

Сам я человек не местный, поэтому хотел бы узнать, что скрывается под такими лингвистическими терминами как "мамбеты", "чабаны" и "лесники".

Да и причины конфликтов не совсем понятны.
  • 0

#2
extrimal

extrimal

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 493 сообщений
Это как повезет.
Я только встречал лесников и чабанов.
Они мирные, но иногда дают почувствовать себя хозяином.
С ними если не ругаться, то они сразу становятся твоим братом, а если наехать там, корочкой помохать, типа дядя в кнб, то они и накормят тебя, хотя нечем...
  • 0

#3
Alfa7

Alfa7
  • В доску свой
  • 1 682 сообщений
Оособого различия между ними всеми нет. Все это малограмотные, темные в прямом и переносном смысле люди :) Которым хочется содрать денежек. Но если лесники могут это хоть как-то обосновать (типа, нац. парк - плати, за то, что гуляешь), то чабаны и местная молодежь - просто грабители-вымогатели. С лесниками конфликтов обычно не бывает (когда часто ходишь по одному маршруту, даже знакомишься с ними, проход обходится в бутылку коньяка, даже помочь могут). А чабаны и далекие села (особенно с киргизской стороны) - откровенные бандиты, не все конечно... Могут пристать к девушкам из группы, потребовать денег, снять понравившееся снаряжение. Гопники, одним словом. Трусливы, правда, как шакалы. Если днем - при сопротивлении сразу бегут, не смотря на их численный перевес. Но ночью - вернутся :(, с дробовиками, с нагайками, на лошадях - и нападут на лагерь. У меня таких серьезных случаев не было, хотя не столь масштабные боевые действия бывали...
  • 0

#4
Gunar

Gunar
  • Гость
  • 20 сообщений

...С лесниками конфликтов обычно не бывает (... проход обходится в бутылку коньяка...)...


Тут тоже не совсем понятно, подходишь значит ты к перевалу, а на тропе сидит "лесник" а ля соловей разбойник, хочешь пройти - доставай пропуск (бутылка коньяку), если пропуска нет, то поворачивай обратно.
Скажите, бутылка коньяку - официальный тариф или можно обойтись пачкой сигарет, а то рюкзак неподъёмным станет.
  • 0

#5
Alfa7

Alfa7
  • В доску свой
  • 1 682 сообщений
да нет :(. Лесники на перевалах не сидят, они все больше по долинам ;) Ну, например: приезжаешь на Кольсай (на первое озеро) - не успел из машины выйти - подбегает лесник, говорит - "куда, зачем приехал? тут типа парк (хотя ниже платишь за въезд) - плати за каждую палатку по 200 тенге в сутки". Можно попробовать послать, но не у всех и не всегда получается. Меня просто там знают, часто бываю - просто так пускают. А остальным можно делать так - сказать, что палатка одна, завтра уйдете на Иссык-Куль, заплатить 200 тенге. И лесник доволен, и вы не сильно пострадали. Можно и бартер на коньяк, но IMHO не выгодно. Коньяк я отдаю знакомым лесникам просто так - чтоб не забывали :) Зато они и плетеные кожаные карематы на ночь подогнать могут, и молока подешевле, да мало ли! Ребята, давайте жить дружно! (с) Официальных тарифов, конечно, нет - как договоршься и на кого нарвешься.
  • 0

#6
NLO

NLO
  • В доску свой
  • 3 104 сообщений

Читая форум, пришёл к выводу, что в горах можно повстречаться с представителями разных социальных слоёв общества. С одной стороны - отдыхающие, туристы, спортсмены, с другой - "мамбеты", "чабаны" и "лесники". Причём, если я правильно понял, то между этими сторонами нередко случаются конфликты.

Слухи сильно преувеличены, на то они и слухи (видел как-то московскую группу на Джассык-Коле - тряслись, типа вниз по Чон-Кемину большой грабеж, а мы только что оттуда и пришли - дичь полная). Но не без того, конечно, реально было столкновение казанцев с киргизской "золотой молодежью", которая после свадьбы дико хотела похмелиться, а казанцы им спирта не дали.

Сам я человек не местный, поэтому хотел бы узнать, что скрывается под такими лингвистическими терминами как "мамбеты", "чабаны" и "лесники".

Мамбет - это обычный люмпен, ничего делать не умеет и не хочет, такие опасны везде, в горы они попадают на лошадях, всякое воровство и стычки именно с ними, на подходах к жилым местам встречаются чаще (им и ехать далеко лень). Чабан - трудяга, пастух, он и себя уважает и других людей, много раз у них кормился-поился, чем-то менялся, но они и без всякого обмена могут и подвезти, и на ночь оставить, с ними общаться легко, если понимаешь их образ жизни. Лесники (егеря) - люди на службе, тут уж как с человеком повезет, есть очень душевные дядьки, а есть - так и смотрят, чего бы урвать.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.