Т.е. все-таки свинцово-кислотные?
Ну да, если так рассуждать, то современные AGM и гельевые свинцовые аккумуляторы они все, типа как свинцово кислотные.
И по принципу действия все современные аккумуляторы, они точно такие же, как и у Гатона Планте в 1859 году.
Свинцово кислотному аккумулятору уже более 150 лет, но он не перестает совершенствоваться.
Именно поэтому люди и покупают современный AGM аккумулятор VARTA, а не 150 летний аккумулятор Планте.
Итак все-таки свинцово-кислотные как и 150 лет назад.
И что же совершенствуется в свинце и кислоте?
Угу, современные VARTA такие же свинцово-кислотные аккумуляторы, только они работают в 1000 раз дольше, чем у Планте 159 лет назад и воду в них каждые две недели доливать не нужно. А совершенствуется в аккумуляторах не только обмазка пластин и сепараторы, вибростойкий корпус и клапана сбрасы излишков давления. Совершенствуется прежде всего чистота аккумуляторного свинца и его легирующие добавки, а так же совершенствуется электролит, в результате он стал гелеобразным и перестал испаряться вообще.
К слову сказать ни гелевый электролит, ни аккумуляторный свинец, требуемой чистоты и по сей день не могут производить такие отсталые в производственном и научном отношении страны как Казахстан, Киргизстан или Россия. Россия по инерции еще кое как может производить оружейный плутоний, потому что от бывшего СССР остались еще ядерные реакторы и технологии производства. Но современная Россия в принципе не может производить современный аккумуляторый свинец, потому что налаживать его производство некому, нет ни инженеров, ни химиков, ни физиков. А юристы, эффективные менеджеры, банковские клерки или биржевые брокеры они как-то не очень понимают, как очищать свинец от примесей. Они даже картошку толком вырастить не могут, даже картошка в России сейчас вся белорусская.
Предприятия бывшего СССР могли делать аккумуляторный свинец для обслуживаемых акумуляторов грузовых машин, Волг, Москвичей и Жигулей, когда нужно было каждые две недели проверять уровень электролита в аккумуляторе и доливать дистиллированную воду. Но современная очистка свинца для производства необслуживаемых аккумуляторов, допотопным предприятиям России не по зубам.
То есть аккумулятор Планте в России могут сделать, потому что в нем использовался обычный свинец, но приходилась каждые два дня доливать испаряющуюся воду. А вот необслуживаемый гельевый аккумулятор или аккумулятор AGM в России без импортного свинца, импортной обмазки и импортного сепаратора и импортного электролита сделать уже никак не могут. Потому что мозги из России давно все утекли за рубеж, а те что остались, давно спились и никакое, даже элементарное, современное производство организовать уже не могут.
И если кто-то думает, что если России сейчас весь импорт обрубить, то она на Жигули опять пересядет, так ведь даже Жигулей давно уже у России нет, давно французам АвтоВАЗ продали. А французы из Ренаульта не долго думая сдали весь итальяно-советский АвтоВАЗ на металлолом. А теперь из-за санкций и обнищания России, Ренаульт сам сматывает удочки с АвтоВАза в результате даже запчасти для старых Жигулей в России производить будет некому. То есть у России сейчас нет ни своего автозавода, ни автомобилей, хотя еще пять лет назад было и то и другое.