Захотелось что-то сваять из железяк, пока холодно и зима. Вначале была идея прикрутить движок к велику, потом передумал. Решил строить четырехколесный мотомобиль. Небольшой. Что бы дети могли принять участие в постройке и дальнейших катаниях. И что бы взрослые могли тоже позажигать.
Идея покупки настоящего мелкого квадрика "из ридны Кiтайшини" благополучно отложена. Так как по отзывам аппараты ненадежные. Стоят больше штуки. Один я его поднять не могу. А выдавить тормоз и сепление 5-летнему ребенку не под силу. Вот модель попроще, таких я у нас не видел, что-то подобное и буду ваять:
Концепция будет примерно такой. Аппарат длиной до 100-110см, шириной и высотой до 60-70см. Для удобной перевозки в машине без прицепа. Вес должен быть до 20-25кг. Подвеска жесткая, без амортизаторов, на мягких колесах-дутиках. Вообще конструкция будет максимально простой. Желательно обойтись без мех. сцепления, поэтому моторы типа Д6-Ш52 и т.п. мопедные отпадают. Хотя и проще было бы с ними (если найти). Макс. скорость не более 25-30км/ч.
В выходные на базаре куплена некомплектная бензопила (5тыс.тг) и колеса для тачки (3тыс.тг. за 4шт.). Бензопила поразила заявленной китайцами мощностью 6кВт при 9600об/мин. Если хотя бы треть этой мощности отдает, будет таскать взрослого за милую душу. Перебрал-посмотрел. Поршневая внушат уважение, больше Ураловской. Заводится не совсем с полпина, но заводится. Глушак надо переделывать, шумный. А то окресные бабки наймут киллера. Сцепление выглядит хлипким. И бензобак прямо над цилиндром. Кипятить бензин? Эта задумка китайских инженеров мне пока не ясна.
Вот что мы имеем:
На листке в клеточку нарисован примерный эскиз-чертеж. Надо ехать на базар, за квадратной трубой для рамы, подшипниками, осью и можно начинать варить.
Будут желающие покритиковать, помочь запчастями, поварить - милости просим
Строю квадро-дырчик из бензопилы.Здесь будут задумки и процесс создания.
Автор sisoff, 13.02.2010, 00:23
#4
Отправлено 13.02.2010, 09:32:53
ну если есть место и опыт тогда можно и сварганить...
хотя есть конечно вариант при котром вместо квадрика получится бензопила на колесах....
как агрегат думаю лучше было бы взять скутерный мотор со сцеплением сразу...
раму лучше не с квадрата а с толстостенной трубы...гнуть...
квадрат он хлипче так как китайцы экономят...
для детского квадра возможен вариант - жескую подвеску сделать..бех аммо и колеса дутики...
Интересно сколько детский стоит в китае....
УДАЧИ!!
хотя есть конечно вариант при котром вместо квадрика получится бензопила на колесах....
как агрегат думаю лучше было бы взять скутерный мотор со сцеплением сразу...
раму лучше не с квадрата а с толстостенной трубы...гнуть...
квадрат он хлипче так как китайцы экономят...
для детского квадра возможен вариант - жескую подвеску сделать..бех аммо и колеса дутики...
Интересно сколько детский стоит в китае....
УДАЧИ!!
#5
Отправлено 13.02.2010, 13:55:27
Наверное, на фото колеса выглядят большими. На самом деле они одни из самых мальеньких -всего 25см в диаметре.
Скуттерный мотор с вариатором новый на базаре стоит 300$. Но больше мне не нравятся его габариты и вес. А моторчиков типа Д6 даже б/у-ых я не нашел. Китайцы вона что делают:
На Алибабе
Бери такой набор и за один вечер делай на базе велосипеда - мопед. А на базе садовой тачки можно замутить зерноуборочный комбайн. К нам никто везти не хочет. В Уручмах брат искал - тоже не нашел. Можно по инету заказать, но с тех сайтов, кто готов привезти в Казахстан, цена выходит 200-250$. При том, что в Гуанжоу эти наборы 50-80$ (при покупке партии). Ну это так, мысли в слух.
Труба квадратная куплена. 40х40. По заверениям продавца - карагандинская. Ставил между двух чурбаков на расстоянии 1,5м и прыгал на ней - не гнется. Нормуль. На водопроводной, хоть и металл и толще, но более мягкий. 15-ка гнется. И ее варить неудобно - квадратную легче встык подгонять. Купил еще обрезок трубы 50х50. Для задней оси. По идее, если ее концы разогнуть в круг, туда запрессуются купленные 202 подшипники.
Детский квадр в Китае, по заверениям той же Алибабы стоит от 250$ (опять же при покупке партии).
Скуттерный мотор с вариатором новый на базаре стоит 300$. Но больше мне не нравятся его габариты и вес. А моторчиков типа Д6 даже б/у-ых я не нашел. Китайцы вона что делают:
На Алибабе
Бери такой набор и за один вечер делай на базе велосипеда - мопед. А на базе садовой тачки можно замутить зерноуборочный комбайн. К нам никто везти не хочет. В Уручмах брат искал - тоже не нашел. Можно по инету заказать, но с тех сайтов, кто готов привезти в Казахстан, цена выходит 200-250$. При том, что в Гуанжоу эти наборы 50-80$ (при покупке партии). Ну это так, мысли в слух.
Труба квадратная куплена. 40х40. По заверениям продавца - карагандинская. Ставил между двух чурбаков на расстоянии 1,5м и прыгал на ней - не гнется. Нормуль. На водопроводной, хоть и металл и толще, но более мягкий. 15-ка гнется. И ее варить неудобно - квадратную легче встык подгонять. Купил еще обрезок трубы 50х50. Для задней оси. По идее, если ее концы разогнуть в круг, туда запрессуются купленные 202 подшипники.
Детский квадр в Китае, по заверениям той же Алибабы стоит от 250$ (опять же при покупке партии).
#6
Отправлено 13.02.2010, 23:15:51
Чешем репу...
Мереем, рисуем, рвем, снова рисуем. Вроде в габариты укладываемся. В качестве образца для отработки более-менее эргономичной посадки как для ребенка, так и для взрослого, используются санки Аргамак. Так, если бы поставить их на наши колеса. План, что бы задействовать наше железо готов. Квадратная труба, упираясь, скрипя, но приняла по краям округлую форму. В качестве задней оси была куплена метровая шпилька D20. Что-то я не догадался с собой штангель взять. Думал, раз 20 резьба, значит диаметр 20мм. Мои 202 подшибники болтаются на ней как зубочистка в стакане. Сдам назад. Возму 22-ю арматуру и попрошу токоря проточить с двух сторон под подшибники и нарезать по краям резьбу. Заодно будут вутренние ограничительные упоры.
Посчитал, что мои максимальные пильные обороты (9600) если передать напрямую на колеса разгонят наш болид до скорости примерно 450км/ч. Ну при идеальных условиях. Как там в физике? Если пренебречь сопротивлением, в темной комнате, при температуре абсолютного нуля. Фактически, конечно, даже с места не сдвинется - тяги не хватит. Короче надо понижать примерно до пропорции 1:13. Минимальная велозвездочка, которую я видел - 11 зубов. Мопедная тоже (валяется в подвале, думал задествовать). Максимальная (педальная), то ли 42 то ли 48 зубов. Соотношение получается 1:4. Придется мутить еще и промежуточный вал, похоже. Опять же пока не придумал, как вместо пильной звезды присобачить велосипедную. Идеально отцентровать и приварить в моих условиях не получится. Будем думать еще.
#9
Отправлено 14.02.2010, 00:02:16
Ресурс - ХЗ, думаю даже 200-300 моточасов выкатать тяжело будет. Хотя рельно должен быть больше. На цилиндре хонинговка присутствует. Хотя, китайская техника, та еще лотерея, сломаться может в таком месте, где никогда бы не подумал. На этот случай можно снова пойти на базар и купить еще пилу. Да и з/части основные я так посмотрел на них есть.
Сцепление центробежное. Схватывает при наборе определенных оборотов.
Сцепление центробежное. Схватывает при наборе определенных оборотов.
#13
Отправлено 14.02.2010, 23:08:03
А у Гули - это где? Где-то слышал уже это имя, видимо какая-то известная точка.
А насчет китайского миниквадра я тоже думал. Как бы идея с него и началась. Но посмотрел я их на Ташкентской-Матезалке и охота пропала. Техника не совсем для детей - тяжелый, мощный. Один я его поднять не могу.
Что сделано. Начала вариться рама. Выточена задняя ось. О механизме передачи двигатель-колеса пока решил не думать. Ну точнее, пусть эта мысль сидит в подкорке и зреет. Пока буду делать просто тележку под возможно будущий двигатель. Друг где-то в сарае откопал запчасти от двигателя Д8. Собрал (точнее приложил все друг к другу) - получается почти движок. Ну процентов на 70. Еще один товарищ говорит, что у него таких запчастей целый чемодан. Только где-то у отца в деревне. Притараканит - может мысль пойдет совсем по другому пути, замутим все на мопедном Д. А может это будет идея следующего самоката. Скучно же иметь в конюшне только один. Самый интерес - это же наперегонки погонять.
Ну а вот наши результаты.
Сварена нижняя часть рамы. Рядом с ней - задняя ось с подшибниками. Рядом с передней осью Т-образный обрезок от водопроводных труб. Обрезан болгаркой. Думаю, может сделать с таких обрезков поворотные кулаки. Подкупает простота. Никаких токарных работ. Прочность должна быть удовлетворительной. Полуметровый конец пытался загнуть до обрезки - руками-ногами не гнется. Кувалда на 5кг справляется с ним легко. Надо будет попробовать их в качестве рулевых.
А насчет китайского миниквадра я тоже думал. Как бы идея с него и началась. Но посмотрел я их на Ташкентской-Матезалке и охота пропала. Техника не совсем для детей - тяжелый, мощный. Один я его поднять не могу.
Что сделано. Начала вариться рама. Выточена задняя ось. О механизме передачи двигатель-колеса пока решил не думать. Ну точнее, пусть эта мысль сидит в подкорке и зреет. Пока буду делать просто тележку под возможно будущий двигатель. Друг где-то в сарае откопал запчасти от двигателя Д8. Собрал (точнее приложил все друг к другу) - получается почти движок. Ну процентов на 70. Еще один товарищ говорит, что у него таких запчастей целый чемодан. Только где-то у отца в деревне. Притараканит - может мысль пойдет совсем по другому пути, замутим все на мопедном Д. А может это будет идея следующего самоката. Скучно же иметь в конюшне только один. Самый интерес - это же наперегонки погонять.
Ну а вот наши результаты.
Сварена нижняя часть рамы. Рядом с ней - задняя ось с подшибниками. Рядом с передней осью Т-образный обрезок от водопроводных труб. Обрезан болгаркой. Думаю, может сделать с таких обрезков поворотные кулаки. Подкупает простота. Никаких токарных работ. Прочность должна быть удовлетворительной. Полуметровый конец пытался загнуть до обрезки - руками-ногами не гнется. Кувалда на 5кг справляется с ним легко. Надо будет попробовать их в качестве рулевых.
Сообщение отредактировал sisoff: 14.02.2010, 23:14:27
#14
Отправлено 14.02.2010, 23:24:03
А вот так из квадратных труб мы делаем круглые - туда потом запрессуется этот подшибник. Зачем нам Челябинский труболитейный? Правда, выгнуть такое с детьми не получилось. Силенок маловато. Эх, надо все-таки купить себе нормальные слесарные тиски. Помогал еще один взрослый дядька. Сочувствующий. Он после этого дела решил делать себе мотосамокат. Правда сын его хочет санки с мотором. Но вроде отговорили его. Объяснили, что зима у нас 2 месяца в году и те уже практически прошли.
Сообщение отредактировал sisoff: 15.02.2010, 00:10:09
#17
Отправлено 15.02.2010, 19:33:09
Да я не думаю, что отсутствие подвески на таких скоростях будет серьезно сказываться. Все дество я гонял на велосипедах без подвески и на мопеде почти без подвески. На карте тоже ездил - вообще гуд по управляемости. Ничего, прорвемся.
Большое спасибо Александру (White) за заднюю ось от карта! Мне она будет великовата. А у Лехи, скорее всего осуществится давняя мечта - построить свой карт. В нашем полку прибыло еще на 1 человека. Макс начинает строить мотосамокат, Леха - карт. В сытом и довольном состоянии, после трудового дня и ужина можно снова взяться за болгарку и сварку.
Большое спасибо Александру (White) за заднюю ось от карта! Мне она будет великовата. А у Лехи, скорее всего осуществится давняя мечта - построить свой карт. В нашем полку прибыло еще на 1 человека. Макс начинает строить мотосамокат, Леха - карт. В сытом и довольном состоянии, после трудового дня и ужина можно снова взяться за болгарку и сварку.
#18
Отправлено 15.02.2010, 23:41:54
Приступаем к верхней части рамы. Надо подобрать высоту, что бы сидеть верхом было удобно. Что бы двигатель внизу помещался. Здесь думаем и прикидываем:
А здесь практически готовое изделие. Надо будет обработать швы болгаркой и еще раз проварить, где недоварил. Нда, сварщик из меня еще тот. Сосед д.Сергей за такие швы забрал бы у меня аппарат. Он с одного прохода варил печки для бани. При чем даже не проверял швы на готовой печке - протекает ли. Знал, что не протекает.
Ну вот такая примерно рама получается. Для придания стремительности сварено чуть под углом.
А здесь практически готовое изделие. Надо будет обработать швы болгаркой и еще раз проварить, где недоварил. Нда, сварщик из меня еще тот. Сосед д.Сергей за такие швы забрал бы у меня аппарат. Он с одного прохода варил печки для бани. При чем даже не проверял швы на готовой печке - протекает ли. Знал, что не протекает.
Ну вот такая примерно рама получается. Для придания стремительности сварено чуть под углом.
Сообщение отредактировал sisoff: 15.02.2010, 23:49:37
#20
Отправлено 16.02.2010, 10:03:22
Задумка классная и дело как видно по фото не стоит на месте!!! я думаю всё будет гут!!! Идинственное хочу предупредить о глушителе !!! При его установке (или неправельном образце) Мощность движка скорее всего потеряется Удачи в строительстве МОТОКАРТОБАЙКЕ!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0