Ссылка на полную статью автора:
http://korusconsulti.....word=ISO 9001.
Составляющие успешной сертификации.О качестве и международном стандарте ISO 9001:2000 на системы менеджмента качества знают или слышали многие. Но далеко не всегда это знание со знаком «плюс»: нередко приходится слышать мнение специалистов различных профилей о том, что системы качества — лишь формальность, вытягивание денег из доверчивых фирм, еще одна малозначимая «бумажка».
Kомпаниям, только вступающим на тернистый путь управления качеством, полезно будет услышать не только мнение пессимистов или оптимистов, но и мнение реалистов. Поэтому основная мысль статьи не содержание стандарта и не девиз «Все под знамена ISO 9000!». Мы хотим представить взгляд на практическое применение положений стандарта, возможность и необходимость использования существующих стандартов РК, и, пожалуй, самое главное — дать представление о том, что же получает от соответствующей сертификации компания и ее клиенты.
За годы построения систем качества пришлось повидать много примеров как успешной их реализации, так и полных провалов, излишних затрат и потерь......
Начнем с печального примера. Одно из производственных предприятий решило сертифицироваться по ISO 9000. Сертификация требовалась для процессов производства продукции, поставляемой за рубеж. Руководство долго выбирало консультантов, которые могли бы им помочь в решении этих вопросов. В итоге оно пришло к выводу, что «мы и сами с усами», и даже организовало некий денежный фонд за разработку регламентов системы качества. Что, в конце концов, вылилось в дополнительную оплату разработки каждого документа соответствующим специалистам. Было создано около сотни документов. Что предприятие имеет на настоящее время? Есть несколько толстых папок с регламентами, есть ответственный по качеству (один из директоров), развешены листочки с «Политикой качества» (которые от времени уже потемнели). При разговоре наших специалистов с ответственным по качеству директором выяснилось, что «воз и ныне там», что система за четыре года попыток внедрения так и не заработала и что он даже плохо представляет ситуацию с тем, по какому стандарту сейчас надо сертифицироваться и каковы требования новой версии ISO 9001:2000. Как тут не вспомнить, что «скупой платит дважды»?
Продолжение следует....