В общем так, сей час зима и минус 10 в городе, на трассе может быть и ниже. Хочу сказать о функционировании системы подогрева впускного воздуха. Правильно функционирующая система позволяет в холодную погоду снизить расход топлива, двигатель получая тёплый воздух, будет разгоняться легче, так как плотность тёплого воздуха ниже, а соответственно меньше будет залетать бензина в цилиндры двигателя. Блоком управления корректируется топливоподача с учётом датчика температуры впускного воздуха, естественно с холодным воздухом смесь будет обогащаться. Но, самое главное, система подогрева позволяет избежать обледенения узла впрыска, когда авто двигается на трассе. Дело в том, что в горловину патрубка входящего воздуха подводятся картерные газы. Когда тёплые картерные газы встречаются с потоком холодного воздуха, влага содержащаяся в воздухе и газах конденсируется, а так как холодный воздух постоянно поступает, узел впрыска в наших условиях может начать обрастать льдом: лёд образуется на корпусе форсунки и нарастая, уменьшает проходное сечение впускного тракта, испаряющееся топливо усиливает обледенение, намерзает лёд и на дроссельной заслонке. Наверное могут быть случаи когда из-за образования конденсата, перестаёт выполнять свои функции регулятор давления топлива. Дело в том что на крышечке регулятора давления имеется дренажное отверстие, конденсат попадая, в него намерзает на пружине регулятора, в результате чего диафрагма под действием давления топлива под ней не может преодолеть скопление льда над ней, что в свою очередь приводит к чрезмерному обогащению смеси, так как давление на входе форсунки будет значительно больше чем рассчитано (топливо не сливается в обратку). В результате получаем повышенный расход, в последствии закопчённые свечи, вплоть до отказа, забитый сажей лямбда зонд, топливо в картере.
Карбюраторы замерзают ещё быстрей, так как диаметры малых и больших диффузоров меньше диаметра смесительной камеры того же моновпрыска.
На российских форумах обсуждают, как каждую зиму приходится "размораживать" подобные машины, которые притаскивали на буксире (карбюраторные и с моновпрыском).
Есть смысл зимой подать тёплый воздух на впуск, т.е. поставить гофру на и взять тепло от выпускного коллектора
Кто что скажет???
Сообщение отредактировал nurlan68555: 09.02.2010, 22:18:08