Перейти к содержимому

Фотография

30000$ - и ты космонавт!тоже хочу!

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 422 сообщений
Свершилось!
Осуществлен ПЕРВЫЙ частный полет в космос. Пока это только на минуты, но парни упорные, я думаю успех разовьют!
Поражают цифры -
время разработки - 2 года!!!! :D
бабло на реализацияю - всего 20 лимонов! ;)
Обсудим тему?
  • 0

#2
Cool Chick

Cool Chick
  • Постоялец
  • 492 сообщений
А поподробнее?
  • 0

#3
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 422 сообщений

А поподробнее?

В понедельник состоялся первый в истории суборбитальный полет частного космического корабля. Аппарат SpaceShipOne с летчиком-испытателем на борту поднялся на высоту около 100 км. В течение трех минут судно пребывало в состоянии невесомости, после чего спланировало к Земле и совершило успешную посадку на взлетно-посадочной полосе частного космического испытательного полигона в пустыне Мохаве (Калифорния, США).

Испытания начались ранним утром. В 6.47 по местному времени (17.47 мск) в небо поднялся самолет-носитель White Knight, который должен был доставить многоразовый корабль SpaceShipOne (SS1) на стартовую высоту. Приблизительно через час сцепленные аппараты оказались на высоте 15 км над землей. На этой отметке SS1 отделился от самолета-носителя и ушел в свободный полет.

Через 10-15 секунд после отделения пилот корабля - 62-летний летчик-испытатель Майк Мэлвилл, а по совместительству вице-президент и генеральный директор компании Scaled Composites - включил двигатель. За 80 секунд корабль развил необходимую скорость - 3,2 скорости звука. При этом SS1 перешел практически в вертикальную плоскость движения, а пилот испытал перегрузки в 3-4 g. Затем летчик остановил двигатель. Корабль по инерции шел вверх, пока скорость не упала до нуля. Примерно в 7.55 (18.55 мск) SS1 достиг высоты 100 км - суборбиты. На три минуты испытатель ощутил невесомость.

Затем пилот перевел корабль в режим торможения. SS1 замедлил движение и при максимальном нагреве до 260 градусов по Цельсию вошел в верхние слои атмосферы. При этом корабль автоматически выровнял свое положение для дальнейшего снижения. Затем на высоте около 18,3 км Мэлвилл вновь перевел корабль в режим планирования, и через 15-20 минут SS1 успешно приземлился на ту же взлетно-посадочную полосу в Мохаве, откуда стартовал.

На земле Мэлвилла встречали разработчик корабля известный американский авиаконструктор Берт Рутан и инвестор проекта миллиардер Пол Аллен.

В свое время Рутан разработал самолет Voyager, совершивший в 1986 году первый беспосадочный перелет вокруг земного шара. Затем он возглавил частную компанию Scaled Composites, которая долгое время занималась созданием авиакосмической техники по заказу правительственных организаций. В середине 90-х годов он взялся за разработку частного космического корабля для суборбитального полета. Чуть позже ему предложил свою финансовую поддержку один из основателей компании Microsoft Пол Аллен. В результате с марта 2001 года Аллен вложил в проект не менее $20 млн, а Рутан успешно построил White Knight и SpaceShipOne.
  • 0

#4
diman_pox

diman_pox
  • В доску свой
  • 1 175 сообщений
таких не берут в космонавты.. ля-ля.
мне ю стоко денег - я бы их просадил на что-нить полезное. на фиг мне этот космос.
:D
  • 0

#5
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений

В понедельник состоялся первый в истории суборбитальный полет частного космического корабля.

Ключевое слово - суборбитальный. Так что пока это игрушка.
  • 0

#6
Ламийка

Ламийка
  • В доску свой
  • 1 230 сообщений
30 тыщ гринов конечно не такая уж большая сумма и в космос мне хочется, но я бы такие деньги не отдала за пребывание за 100 км. от земли несколько минут(если правильно поняла)...
уж лучше батут купить и прыгать в воздух, авось невесомость почувствую :D
  • 0

#7
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 422 сообщений

В понедельник состоялся первый в истории суборбитальный полет частного космического корабля.

Ключевое слово - суборбитальный. Так что пока это игрушка.

Да, суборбитальный полет.
Но,
1- команда очень серьезная - достаточно посмотреть, что они уже разработали и реализовали до этого
2- рассмотриваемый полет - результат двух лет и 20 М$. Я думаю, что им сейчас бабло потечет рекой
3- То, что сейчас полетело - далеко не игрушка. По всем параметрам. И по уровню инженерного решения и по технологиям. Вас не поражает, что эта железяка при спуске с суборбитальной орбиты не нагревается выше 250 Цельсия. А то, что новый вид топлива используется. Я рассматриваю случившееся как прорыв в освоении околоземного пространства. Думаю, что в ближайшее время полетят изделия, даже по Вашим меркам не игрушки.

Я рад за человечество!
  • 0

#8
Warren_Buffeth

Warren_Buffeth

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 118 сообщений
Недавно по Евроньюс сообщили, что уже осуществили передачу материи на уровне атома.
  • 0

#9
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений

3- То, что сейчас полетело - далеко не игрушка.
По всем параметрам. И по уровню инженерного решения и по технологиям.

Как самолет, да. Как средство для выхода в космос - игрушка.

Вас не поражает, что эта железяка при спуске с суборбитальной орбиты не нагревается выше 250 Цельсия.

Не поражает. Пусть взлетят с грузом, на орбиту, полетают на 1-й космической, хотя бы пару витков, а потом приземлятся, не нагреваясь выше 250. Вот тогда будет замечательно. :D

А то, что новый вид топлива используется.

Громко сказано. Скорее просто - новое топливо. Экологически более чистое. Вот если бы оно еще и по скорости истечения было выдающимся...
  • 0

#10
Ежовая Рукавица

Ежовая Рукавица

    aka Варежка

  • В доску свой
  • 4 645 сообщений
а я не хочу в космос, в детстве мечтала.... а теперь передумала :D
  • 0

#11
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

Но,
1- команда очень серьезная - достаточно посмотреть, что они уже разработали и реализовали до этого

Полтора десятка одноразовых рекордных моделей, ни одна из которых фактически не пошла в серию и не стала прототипом ни для чего, кроме следующих собственных моделей. Ничего нового, кроме тотального применения композитов и построения за счет этого планеров со сверхвысокими коэффициентами планирования - за тридцать лет. Основной талант Рутана в период существования фирмы - умение находить спонсоров на свои проекты и держать себя в фокусе научно-познавательных массмедиа :D
Ну а команда...увы, Рутану за семьдесят, по моему; пилоту-испытателю - 62 или 64. Последние обломки великой эпохи...

2- рассмотриваемый полет - результат  двух лет и 20 М$. Я думаю, что им сейчас бабло потечет рекой

Это результат фактически тридцати лет (планер) и лет шести-семи остальное.
Года три назад по Дискавери про Рутана и X-prize кино показывали ;)
Бабло не потечет, ибо всем , кто не играется в престижные игрушки - ясно, что технология тупиковая.

3- То, что сейчас полетело - далеко не игрушка. По всем параметрам. И по уровню инженерного решения и по технологиям. Вас не поражает, что эта железяка при спуске с суборбитальной орбиты не нагревается выше 250 Цельсия. А то, что новый вид топлива используется. Я рассматриваю случившееся как прорыв в освоении околоземного пространства. Думаю, что в ближайшее время полетят изделия, даже по Вашим меркам не игрушки.

Не поражает. Эта железяка (точнее композитная склейка, оценочно по массе и характеристикам тяговооруженности иного там быть не может) не разгоняется при суборбитальном полете выше 3 махов. Что есть примерно 1/7 первой космической. Летящие с той же скоростью в более плотных слоях SR-71 и МИГ-31 нагреваются примерно до той же температуры. При спуске же с орбиты с первой космической любой клееный композит при любой баллистической и аэродинамической схеме посадки разлетится к чертям собачьим.
Новый вид топлива...не знаю, не знаю,после асимметричного диметилгидразина и жидкого водорода пока еще вроде ничего не придумано более эффективного в смысле скорости истечения.
  • 0

#12
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

Недавно по Евроньюс сообщили, что уже осуществили передачу материи на уровне атома.

По Евроньюс еще и не то расскажут :D
Передача параметров квантовых состояний единичных ионов с конечной скоростью - пока еще не есть передача материи, которая у большинства живых людей ассоциируется со словом "телепортация"

http://www.nist.gov/...leportation.htm
  • 0

#13
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 422 сообщений
*Полтора десятка одноразовых рекордных моделей, ни одна из которых фактически не пошла в серию и не стала прототипом ни для чего, кроме следующих собственных моделей* - рекордные модели делаются не для серии, а для обкатки идей. ИМХО

*Последние обломки великой эпохи...* - с этим я не спорю. Вопрос - кто идет им на смену? Не вижу достойных ... А то, что пилоту 62 - так он не просто пилот, а участник проекта, кажется. А желающих полететь в космос я думаю много найдется и среди более молодых пилотов.

*ясно, что технология тупиковая* - хоть и не люблю этоого выражения, но время рассудит

* Летящие с той же скоростью в более плотных слоях SR-71 и МИГ-31 нагреваются примерно до той же температуры* - навскидку не скажу, но проблема перегрева у SR-71 была, я точно не помню температуру нагрева на 3 махах, но это точно не 250 Цельсия. Больше, гораздо больше. Даже ТУ-144 нагревался сильнее. А у него не 3 маха - меньше.

* При спуске же с орбиты с первой космической любой клееный композит при любой баллистической и аэродинамической схеме посадки разлетится к чертям собачьим* - а я думаю, что нет.

Марк, мне очень понятны Ваши посты, касающиеся например политики. Понятен Ваш скептицизм. Я его разделяю. Но в прогресс техники все-таки я верю. И число эмоционально - сабж это ИМХО, прорыв.

Сообщение отредактировал NiX-373: 25.06.2004, 12:10:04

  • 0

#14
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

*Полтора десятка одноразовых рекордных моделей, ни одна из которых фактически не пошла в серию и не стала прототипом ни для чего, кроме следующих собственных моделей* - рекордные модели делаются не для серии, а для обкатки идей. ИМХО

Cобственно, о чем и речь шла. Какие идеи? Планер со сверхдлинным крылом на композитах? Ничего принципиально отличного от перкалевого АНТ-25, на котором так же полпланеты пролетали в начале эпохи авиации. Аэродинамические схемы? Двигатели? Авионика вообще? Увы, нет. Я достаточно много пересмотрел материалов по рутановским конструкциям, слышал отзывы профессионалов. Хвала стране, экономика которой может позволить себе содержать рекордсменов-одиночек. Но и только.

* Летящие с той же скоростью в более плотных слоях SR-71 и МИГ-31 нагреваются примерно до той же температуры* - навскидку не скажу, но проблема перегрева у SR-71 была, я точно не помню температуру нагрева на 3 махах, но это точно не 250 Цельсия. Больше, гораздо больше. Даже ТУ-144 нагревался сильнее. А у него не 3 маха - меньше.

http://www.airbase.r...sr/71/index.htm
"Черная краска, изготовленная на ферритовой основе, рассеивала тепло, частично отводя его с поверхности самолета, а также уменьшала радиолокационную заметность самолета. Фирма разработала радиопоглощающую шиповидную конструкцию с пластиковым сотовым наполнителем, которая выдерживала нагрев до 275°С"
Собственно, нагрев был той причиной, из-за которой SR-71 делали из титана с термокомпенсационными швами (из-за чего он буквально истекал топливом до достижения рабочей температуры корпуса в 200 с лишним градусов) , а МиГ-25 из стали. Нагревающиеся же до более низких температур порядка 130-140 градусов (при скоростях 2 маха) Ту-144 и Конкорд делали из традиционных алюминиевых сплавов.

* При спуске же с орбиты с первой космической любой клееный композит при любой баллистической и аэродинамической схеме посадки разлетится к чертям собачьим* - а я думаю, что нет.

Чудес не бывает. Даже когда их очень хочется. Кинетическую энергию первой космической, которая есть квадрат той самой скорости - надо гасить. Единственный приемлимый способ на сегодня - тормозить чем придется :)
То есть корпусом, то есть обшивкой. При любой аэродинамике и при любой мыслимой траетории (вспоминаются стразу челночные схемы, они же "камешек по воде", применявшиеся для лунных модулей, чтобы погасить скорость с 11,3
до 8 км/сек, или схемы с активным выравниванием в верхних слоях и проч...) - так вот, при любой схеме придумать отвод тепла без колоссальных тепловых нагрузок и сопутствующих им градиентов - невозможно. Именно поэтому на многоразовых кораблях все поверхности, подвергающиеся тепловым нагрузкам, покрыты ковром композитных карбоновых пластин. Из которых при подготовке к повторному запуску меняется до 30 процентов. К чему приводят минимальные повреждения теплоизолирующей поверхности - видно было в последнем полете "Колумбии". Просчитать судьбу клееного композита при таком тепловом потоке, имея в виду его теплопроводность - не нужно быть выдающимся термодинамиком :)
И еще. Суборбитальный модуль стартовал на высоте 15 километров под углом 84 градуса. То есть практически по классической траектории. К 100 километрам, горизонтальная составляющая была однозначно весьма далека от первой космической. Точнее, она была весьма близка к нулю. Кораблик долетел до ста километров , плюхнулся вниз, выровнялся и полетел дальше при аэродинамических и тепловых нагрузках, куда более характерных для авиации, нежели для космической техники.

Марк, мне очень понятны Ваши посты, касающиеся например политики. Понятен Ваш скептицизм. Я его разделяю. Но в прогресс техники все-таки я верю. И число эмоционально  - сабж это ИМХО, прорыв.

Я не пессимист и не оптимист. Я реалист. :)
И я , например, полагаю, что американский X-15 1959 года был куда более революционным, нежели нынешнее детище г-на Рутана.
"...Была достигнута скорость 6 Махов, 22 августа 1963 года удалось достигнуть высоты 107900 метров над поверхностью Земли, удалось получить большой объем научной информации по тепловым процессам и аэродинамике. В частности, исследователи установили поразительное соответствие между аэродинамическими процессами, полученными при моделировании и в условиях реального полета. Из других зримых и понятных результатов, например, было установлено, что увеличение скорости самолета с 3 до 6 Махов, приводит к увеличению температуры поверхности самолета в 8 раз. Физиологи установили, что нормальным для пилотов Х-15 является частота сокращений сердечной мышцы (пульс) от 145 до 180. Было получено много других интересных данных..."
Когда это было? 45 лет назад.
http://www.airbase.r...x-15/flight.htm
Такой вот прогресс...
  • 0

#15
Gloomy

Gloomy
  • Свой человек
  • 861 сообщений
Прогресс - прогресс, ПАлковник.
IM_N_HO.
Только не в технике - а в том чего может нынче _частая_ лавка. Лет еще через *цать, даже ты докопаться не сможешь :)
Чего наделал маленький Apple, собранный в гараже, в отрасли где толко IBMоты жили? :) Как по мне - тот же ветер, добрался до малины частник мелкий.

ЗЫЖ
ASUS-челноки порвут неподетЦки Intel-вые, интеля на меланж не оверклокаются - взрываются нафиг :))))))
ЗЗЫЖ
Гоню. Потому что гн. ПАлковник - все согласно Вашего устава - слегка выбрит, и до синевы пьян %-)
Все - элеганто расшаркиваюсь кирзаками со шпорами :)
  • 0

#16
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

Прогресс - прогресс, ПАлковник.
IM_N_HO.
Только не в технике - а в том чего может нынче _частая_ лавка. Лет еще через *цать, даже ты докопаться не сможешь :)

X-15 тоже частная лавка делала :) Нортен Америкэн. Любая другая частная лавка при желании тратить деньги смогла бы то же в то же самое время.
Про спонсоров (тогда-государство, сейчас - очень богатые частники - я говорил ранее)
Расстояние между суборбитальным и орбитальным аппаратами я также показал чуть раньше. Бог не фраер, законы физики менять не будет. Еще лет 10 напряженной работы, еще миллионов 200, и фирма Рутана выдаст решение, похожее на первый спутник :) Правда, стоить запуск будет немного по другому. Сильно больше даже, чем рутановский же Пегасус.
А посему ждем-с... Например, компактных высокоскоростных, с высокими импульсными характеристиками движков нехимического вида (химия себя уже исчерпала) Которые позволят еще на орбите ронять круговую скорость в ноль. Гравитационных экранов, телепортации и прочих чудес. В этом смысле я неисправимый оптимист. ;) Откуда это придет - пока неведомо, но точно не отсюда. Рутановские упражнения - это что-то вроде попытки построить самый быстрый паровоз за пару лет до появления ДВС.
А на данный момент, последние лет двадцать пять после окончания большого противостояния, практика исследования космоса - это в основном история медленного регресса, попытка удержать завоеванное и не сползти. Про советско/российскую космонавтику не говорю - оно только сейчас начинает подниматься с пола, и не факт что поднимется. У мерикосов/европейцев все то же самое. Одна надежда - на китайцев-оверклокеров...

Чего наделал маленький Apple, собранный в гараже, в отрасли где толко IBMоты жили? :) Как по мне - тот же ветер, добрался до малины частник мелкий.

Да ничего особенного. Оказался в нужное время в нужном месте в руках нужных манагеров. Временно обогнав PC и стерев с лица земли практически равноценные ему Амигу, Атари и проч. Имхо, гораздо больше сделали архитекторы PC , создавшие открытую архитектуру шины, и позволившие поучаствовать в процессе как производителю , так и пользователю. И некто Билл Гейтс, который понял, как обуздать это разнообразие с немалой пользой для себя. Но тут мы несколько в сторону уходим, да?
  • 0

#17
Gloomy

Gloomy
  • Свой человек
  • 861 сообщений
Упс ... Сорри народ - я вчера за клаву хватался чтоб со стула не упасть :) Однако явных глупостей не запостил, опыт - не пропьешь :)

По делу - то есть ты хочешь сказать что коммерческие запуски это запуки понтов аж в космос? :) Про запук пиплов - пожалуй _пока_ - да. Но фирма которая сможет предложить вывод на орбиту скажем 1000кг спутника за скажем млн $7-10 - неужто не имеет шансов?

ЗЫЖ
Если ты _всетаки_ прав плохо же обстоит дело с юношескими мечтами моего поколения :)
"Люди перестали смотреть на звезды"(С) и опять Космос кроме военных никому не нужен?

ЗЗЫЖ
Чего то грустен я .... сушняк + ностальгия по good old time 8-)
  • 0

#18
Matrix

Matrix
  • В доску свой
  • 5 088 сообщений
IMHO, прогресс здесь не в конструкции корабля, а в том, что этот Космический Корабль - частный! Обычно приход частного капитала в какую-нибудь отрасль вызывал ее бурное развитие (кажется так?)...
  • 0

#19
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

Упс ... Сорри народ - я вчера за клаву хватался чтоб со стула не упасть :) Однако явных глупостей не запостил, опыт - не пропьешь :)

А то ... ;)

По делу - то есть ты хочешь сказать что коммерческие запуски это запуcки понтов аж в космос? :) Про запук пиплов - пожалуй _пока_ - да. Но фирма которая сможет предложить вывод на орбиту скажем 1000кг спутника за скажем млн $7-10 - неужто не имеет шансов?


А оно зачем? Тонна спутника - это сто-сто пятьдесят кило полезной массы. Низколетящие короткоживущие спутники - довольно специфическая область. Шпионаж, быстрый мониторинг ресурсов, ...что еще? То есть это оборудование, требующее либо очень развернутой наземной инфраструктуры, либо система,сваливающая данные на землю в очень короткие промежутки времени, либо приносящая их с собой при приземлении. Все. Проекты по созбанию облака низколетящих спутников для обеспечения системы всемирной связи - пока провалились все. А за то , что можно с них делать -кто за будет платить, кроме государства?
Коммерчески эффективны сейчас носители, позволяющие вытолкнуть на геостационар 3-5 тонн. Это Протон-... (Байконур), Атлас-... (Кеннеди, Флорида), Ариан-... (Куру ,Гвиана-Франция)это Циклон-4 (модернизированный Зенит)Алькантра, Украина-Бразилия с 2005... все, кажется. Просто частникам вся эта инфраструктура во-первых, не по зубам. Во-вторых, не забудьте простую вешь - если частнику отдадут возможность создавать неконтролируемые государством средства доставки - государство просто обязано будет создать систему контроля и перехвата - то есть всеобьемлющую и главное -эффективную ПРО. Представляете себе стоимость затрат?

Если ты _всетаки_ прав плохо же обстоит дело с юношескими мечтами моего поколения :)
"Люди перестали смотреть на звезды"(С) и опять Космос кроме военных никому не нужен?

Мне бы очень хотелось быть неправым. Но поглядите на средний возраст в отрядах космонавтов в любой стране. Около пятидесяти. Посмотрите на средний возраст пилотов боевых и пассажирских аппаратов. Минимум на 15-20 лет больше, чем полстолетия назад. Романтичная молодежь в развитой части мира идет в дантисты, менеджеры и адвокаты, по выходным сублимируя свое невостребованное безопасным для здоровья "экстримом".
Я пару недель назад цитировал и ссылочку давал на официальный отчет мериканской правительственной комиссии с
www.moontomars.org
по поводу задания "лететь на Марс"
Официальный отчет больше похож на крик "караул, что же нам делать", нежели на план действий.
  • 0

#20
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

IMHO, прогресс здесь не в конструкции корабля, а в том, что этот Космический Корабль - частный! Обычно приход частного капитала в какую-нибудь отрасль вызывал ее бурное развитие (кажется так?)...

Да. Только частный капитал там был всегда. И никто не мешал изготовителям коммерческих спутников связи в частном порядке исследовать космос, Луну или Марс. :)
Также никто им не мешал создавать эффективные носители. И - ничего.
Я уже говорил, что старты на реактивной тяге с химическим топливом - это тупик. Ну невозможно выжать из этого больше, чем уже выжато. Идет борьба за проценты, не более того. Про композиты тоже говорил - нельзя создать клееный композит, который бы долго выдерживал 1600-1700 градусов продолжительное время только в поверхностном слое, и чтоб его при этом градиенты не разорвали.
И это не космический корабль, ну просто посмотрите на
www.scaled.com - он там красуется на первой странице - со всеми своими просвечивающимися насквозь многочисленными иллюминаторами. Его явно создавали с одной целью - на малой скорости выкинуть на высоту 100 километров любителей острых ощущений, дать им поглазеть вокруг по максимуму 5 минут, и так же безопасно и на малой скорости спустить вниз.
Луна-Парк. Американские горки. Но никак даже не прототип космического аппарата.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.