Умберто Экоинтеллектуальное чтиво
#1
Отправлено 14.01.2010, 16:48:19
просто из любопытства прочел роман "Имя Розы".
такого удовольствия от чтения не испытывал давно, наверное последнее подобное было с Г.Гессе "Сидхарткка".
Так вот, роман "Имя Розы" - это помимо лихо закрученного детективного сюжета, детальнейшая научная работа: и история средневековой Италии, и теоретические разногласия внутри средневекового католицизма, точнейшее описания итальянский монастырей, немного эротики глазами (скорее чувствами) богобоязненного монаха, для которого женщина - сосуд дьявола и конечно прекраснейший слог, доставляющий неимоверное удовольствие от прочтения.
Правда, сразу оговорюсь - читать У.Эко настоящий труд.
После "имя розы" я в ту же минуту как захлопнул одну книгу, принялся за другую "Маятник Фуко".
краткое содржание пересказывать не стану, ибо там всё запутано, но роман великолепен.
сейчас же пытаюсь "осилить" Остров накануне" наверное самый неоднозначный и "сложный" роман У.Эко.
#6
Отправлено 15.01.2010, 14:29:49
Многие критики кстати говорят, что "Код да Винчи" Дэна Брауна списан с "Имя розы" Умберто Эко
смею предположить, что Д,Браун не читал Имя Розы
на самом деле, сходства между кодом да винчи и Имя Розы такое же, как между велосипедом и Феррари.
Сообщение отредактировал Елух: 15.01.2010, 14:30:03
#10
Отправлено 28.01.2010, 14:28:54
Ну почему же, в "Маятнике Фуко" сразу понятно, что начался детективвообще Умберто Эко считают одним из создателей жанра исторического детектива
Только у него к середине, если не к концу книги понимаешь что это был детектив. Уж очень тяжело пробиться через тонны замысловатых рассуждений.
#11
Отправлено 28.01.2010, 21:48:59
"Баудалино" поразил тем что все мифическое в нем описано настолько реально, что начинаешь верить в то что это действительно когда-то существовало. Баудалино верят и герои, и читатели.
"Остров Накануне" осила с трудом, несколько раз забрасывала книгу. Наверное еще умственно не доросла до нее
Следующая книга по плану "Маятник Фуко".
#12
Отправлено 11.02.2010, 11:04:17
бывает, книжки читаешь с презрением к автору (типа Донцовой и даже Акунина, хотя он выше), бывает "наравне", как беседа с умным человеком. А читая Эко, беседуешь с увлеченным филологом-медиевистом - там такие хитросплетения смысла. я филолог, вроде контекст знаю лучше среднестатистического человека - а порой продираюсь через его текст, как дебри
у него еще интересные статьи литературе есть, как раз доступно написаны
#14
Отправлено 12.02.2010, 01:37:36
совсем недавно "открыл" итальянского писателя - Умберто Эко.
просто из любопытства прочел роман "Имя Розы".
такого удовольствия от чтения не испытывал давно, наверное последнее подобное было с Г.Гессе "Сидхарткка".
Так вот, роман "Имя Розы" - это помимо лихо закрученного детективного сюжета, детальнейшая научная работа: и история средневековой Италии, и теоретические разногласия внутри средневекового католицизма, точнейшее описания итальянский монастырей, немного эротики глазами (скорее чувствами) богобоязненного монаха, для которого женщина - сосуд дьявола и конечно прекраснейший слог, доставляющий неимоверное удовольствие от прочтения.
Правда, сразу оговорюсь - читать У.Эко настоящий труд.
После "имя розы" я в ту же минуту как захлопнул одну книгу, принялся за другую "Маятник Фуко".
краткое содржание пересказывать не стану, ибо там всё запутано, но роман великолепен.
сейчас же пытаюсь "осилить" Остров накануне" наверное самый неоднозначный и "сложный" роман У.Эко.
Спасибо Вам, Елух. Эко - замечательный писатель. Его романы для интеллектуалов. Нужно смаковать каждый абзац, строчку, страничку. На глаза попалась книжка на английском у знакомых англичан. Это реально вещь. Стоит почитать или хотя бы вникнуть в смысл. Поделитесь, плиз, мнением как прочтете Маятник Фуко. Интересно будет услышать ваше мнение, может даже и подискутировать
#15
Отправлено 14.02.2010, 19:10:44
совсем недавно "открыл" итальянского писателя - Умберто Эко.
Елух. Интересно будет услышать ваше мнение, может даже и подискутировать
с удовольствием .
У.Эко, как мне кажется, писатель ассоциативный. То есть, идею (понятную только ему) он обволакивает "интеллектуальной красотой", безупречным вкусом и тончайшей иронией.
возьмем, к примеру, Имя Розы.
Казалось бы, по всем законам жанра, в тайной комнате, которую искали Вильгельм Баскервильский и его подопечный Адсон, должна быть какая нибудь страшная книга, вызывающая дьявола , или там какой нибудь маньячный монах, живший 40 лет в библиотеке и выходящий по ночам убивать.
но нет, там спрятана книга Аристотеля о смехе.
я откровенно говоря, был разочарован .
к чему я долго читал и вникал в сложную жизнь монастыря, чтоб обнаружить какую то книгу о смехе, а ожидал таки маньяка или дьявола.
в чем смысл?
а смысл в том, что для меня не существует ценности и смысла смеха, потому что у нас нет смеха, а есть тупой ржач.
а Эко, вернул в романе ту высшую ценность, которую даже скрывали и из за которой убивали.
различие между ржачем и смехом, как между Достоевским и комиксами о человеке пауке, как между собственно У.Эко и д.брауном, как между искусством и ремеслом.
ну какбэ так, по Имя розы...
что касается, Маятника Фуко и Острова - я обязат поделюсь своим впечатлениями
#17
Отправлено 21.11.2011, 19:31:11
Действие романа начинается в Париже, в марте 1897 года. Главный герой, капитан Симонини - авантюрист и фальшивомонетчик - работает на тайные полиции половины государств Европы, а также плетет заговоры и готовит покушения.
Читал кто-нибудь, откуда скачать можно?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0