Создание PC игры в жанре квестальтруисты по CG и Java 2D
#1
Отправлено 10.01.2010, 11:15:01
В помощь ищу двух человек для создания PC игры в жанре квест. Технологически делаю всё только на Java. Графика в 2D. На самом деле человек в группе может быть сколько угодно, но сейчас нужны как минимум два. Один программист на Java, второй - спец по графике.
Работа на альтруизме в свободное от основной работы время.
О проекте смогу рассказать только тому, кто действительно захочет этим заняться и имеет опыт в Java и графике.
#4
Отправлено 15.01.2010, 17:59:08
По меньше писсимизма. Как люди договариваются между собой, так оно и будет.
Сначала как ультруисты, а потом бабки будут получать с продажи, если вещь будет хорошая...
#5
Отправлено 20.01.2010, 15:43:04
Могу дать ряд советов:
1. Не пиши на Java, если не намерен делать игру для браузера (апплетом) или для мобильного устройства. Просто не пиши, пиши хотя бы на C#, если не знаешь C++
2. Если ты делаешь игру, но тебе нужны программист и художник, то ты, соответственно гемдизайнер? Рекомендую взять готовый движок и сделать прототип, вроде "гулял красный квадрат среди синих прямоугольников...", так будет проще понять, что и от кого тебе нужно, проще объясниться с прогером, ну и работы художника сразу можно проверить
3. Если ты делаешь игру на альтруизме - это одно, если "бабки получают те..." - это другое. Если это первая игра - сначала сделай, потом думай за прибыль
4. Зарегистрируйся на gamedev.ru (там много интересного) и на gamedev.kz (там мало интересного, зато наверняка есть знающие и опытные люди из твоего города). Там тебе всегда рады, подскажут, направят, дадут конструктивную критику.
5. На микрограде (micrograd.kz) есть конкурс по разработке игр, он до февраля, победителя зашлют в Москву на КРИ, где уже можно будет поговорить со многими разными.
6. "О проекте смогу рассказать только..." - ты думаешь твою идею украдут? ее уже реализовали 2 раза во-первых, а во-вторых - красть идеи никому не надо, проще и дешевле украсть готовый продукт. Чем больше разной интересной информации ты представишь публике, тем больше будет популярность твоего продукта.
если чего еще - стучи в аську.
#6
Отправлено 21.01.2010, 07:11:29
Ни "ИМХО" тут тебе, ни "Я считаю" или чего-либо в этом духе, а просто: "Не далай так, делай вот так!"
А вы, вообще, кто?... что столь категорично излагаете, да еще на "ты"...
Представились бы хоть публике, раз вы считаете что имеете на это полное право.
Что значит ваше "просто не пиши"?!!... А почему не Java? Есть какие-то объективные причины, какие?1. Не пиши на Java, если не намерен делать игру для браузера (апплетом) или для мобильного устройства. Просто не пиши, пиши хотя бы на C#, если не знаешь C++
Из топика автора же ясно явствует, что он - программер и ищет второго программера в помощь, а так же чела, который будет заниматься визуальной частью. Что тут непонятного? Геймдизайнер...Если ты делаешь игру, но тебе нужны программист и художник, то ты, соответственно гемдизайнер?
Очевидно же, что автор иммет ввиду - что поначалу придется работать на голом энтузиазме, но комментарием позже дает понять, что кто сколько получит, если из проекта получится что-то дельное, будет оговорено изначально. Что бы ключевые учасники не переживали о том, что их вклад в общее дело не будет в должной степени оценен.3. Если ты делаешь игру на альтруизме - это одно, если "бабки получают те..." - это другое.
Это, конечно, сильно!Если это первая игра - сначала сделай, потом думай за прибыль
Ага, щаз, мы все, включая автора топика, пойдем туда и зарегистрируемся!... Сразу, недумая!Зарегистрируйся на gamedev.ru (там много интересного) и на gamedev.kz (там мало интересного, зато наверняка есть знающие и опытные люди из твоего города). Там тебе всегда рады, подскажут, направят, дадут конструктивную критику.
Торопись! Отошли SMS на номер бла-бла-бла и получи приз!
Идею украдут... Ясно же товарищ написал: "О проекте смогу рассказать только тому, кто действительно захочет этим заняться и имеет опыт в Java и графике." Ну смысл кричать об этом на каждом углу?! Лишний повод пофлудить? Все же ясно..."О проекте смогу рассказать только..." - ты думаешь твою идею украдут? ее уже реализовали 2 раза во-первых, а во-вторых - красть идеи никому не надо, проще и дешевле украсть готовый продукт. Чем больше разной интересной информации ты представишь публике, тем больше будет популярность твоего продукта.
Я негодую!
---------------------------------------------------------------------------------------------
Замечу так же, что про gamedev.ru, gamedev.kz - тут никто кроме Вас незнает!!!
Сообщение отредактировал Cybergeek: 21.01.2010, 08:38:21
#7
Отправлено 21.01.2010, 09:11:01
Всем известно, что у Java только один недостаток - плохая поддержка игровых контроллеров. Думаю эта ситуация будет меняться в лучшую сторону. Насчёт производительности в графике обсуждать нечего, т.к. это зависит не от Java. Мифы о "тормозах" Java уже давно развеяны.
Джон Кармак в одном из своих интервью очень хвалебно отзывался о Java и говорил, что уже пробует на Java делать тесты
На micrograd.kz конкурс не нашёл. Дайте точную ссылку, пожалуйста.
#8
Отправлено 21.01.2010, 10:00:08
#9
Отправлено 21.01.2010, 10:16:58
Привет, меня зовут Була, я программист, пишу игры на мобилки (на Java2ME в первую очередь) уже 4 года, дислоцируюсь в Астане. Я конечно младше тебя, но все равно надеюсь, что мы можем общаться на ты, не ради фамильярности, а просто потому что все люди братья. Кроме тех, что сестры. Если ты считаешь, что такое обращение с моей стороны тебя не устраивает - ок, я перейду на "вы".
Далее по пунктам:
я написал "Могу дать ряд советов", так что субъективность подразумевается. Вместо этого вполне можно написать то же ИМХО, смысл не изменится.Ни "ИМХО" тут тебе, ни "Я считаю" или чего-либо в этом духе, а просто: "Не далай так, делай вот так!"
Работа через виртуальную машину - достаточно объективная причина на мой взляд. При достаточной процессорной мощности, на Java 1.6 можно делать толковые вещи, но проблема в том, что в Казахстане не у всех Core 2 Duo. Да, Java предоставляет достаточно большой маневр для кроссплатформенной переносимости, что упращает сборку не только между Винда/Никса, но и между WinXP / Win 7, однако платить за это придется отсутствием прямого доступа к графическим апи, то есть байткод рендеринга сначала будет обрабатываться процом, и только потом уходить к видюхе через платформенные вызовы JRE, заместо того чтобы сразу выполняться на видюхе напрямую.А почему не Java? Есть какие-то объективные причины, какие?
Опережая замечание о том, что графика в 2D - ни партикловые эффекты, ни нормальный послойный рендеринг никто не отменял, от него конечно можно отказаться в пользу среды разработки, но стоит ли?..
Даже если в игре нет особого упора на графику - тащить за собой JRE ничем не лучше, чем тащить за собой .Net framework например. Или там - мусоросборщик в C# работает гораздо веселее. Языки программирования различаются между собой в первую очередь потому, что имеют ряд склонностей, на C код оптимален, операции ложатся на машинные коды почти 1 к 1, на дельфи - замечательный инструментарий по работе с БД, на Java - высокая переносимость готового байткода, что делает жаву незаменимой при разработке серверных и клиент-серверных приложений или приложений для сильно разнародных платформ (например мобилки - у всех свое вспроенное ПО, но жава там "почти" одна и та же).
Само собой, можно написать и на PHP, например замечательнейшая и по графике и по исполнению в целом MMORPG EVE Online написана на питоне, и по трекерам где-то даже сорцы лежат, но стоит ли при постановке и без того не простой задачи заранее усложнять себе жизнь?
Объективные причины нужны для того чтобы использовать Java, а не для того чтобы от нее отказаться, и если эти причины (кроссрлатформенность, готовый движок) есть - то конечно так и надо делать, а если нет - то (ИМХО, я считаю и я даю совет) - лучше упростить задачу хотя бы в этом
Мне просто это не показалось столь очевидным, вот и уточнил.Из топика автора же ясно явствует, что он - программер
Да, это я понял. Я говорю о другом, о том что не стоит сейчас делить деньги которых еще нет. Игру надо сначала сделать, и это действиельно важное условие, так как есть значительная доля проектов, которая затухает на стадии разработки, из-за того что угас запал энтузиазма. Мотивировать людей проще всего деньгами, но если на стадии разработки их еще нет - то нужно думать о других факторах мотивации: интересная работа, дружеская атмосфера, перспективы завоевания мира. Мне не хочется, чтобы этот проект заглох, так как каждый раз, когда глохнет игропроект, Ктулху убивает котенка, и он их убил ооочень много, а потому советую Klaymen'у подумать и над темой управления проектом тоже. Законеченый проект, кстати, денег не гарантирует, моя первая игра (2003 г.) была никому не нужна, вторая кстати тоже.Очевидно же, что автор иммет ввиду
у меня длина сообщения закончилась, продолжу новым постом
#10
Отправлено 21.01.2010, 10:54:39
Быстро! Решительно! Веря в бескорыстность человечества! =)Ага, щаз, мы все, включая автора топика, пойдем туда и зарегистрируемся!... Сразу, недумая! ... gamedev.ru, gamedev.kz - тут никто кроме Вас незнает!!!
Это, на мой взглад, проблема. Если я ищу машину, я иду на Колеса, если хату снять - на Крышу, если купить/продать ноут/фотик - на Центр Тяжести (я не принадлежу к тусовке, а потому бываю тут не часто или по необходимости). Если мне нужны разработчики игр - наверное стоит пойти туда, где они водятся, а водятся они на:
Gamedev.net / Gamasutra.com - общемировая тусовка на англ.
DevMaster.net - тут можно узнать про различные технологические аспекты и движки там, и т.п.
rl-team.net/gd - варезник по попираченным игроресурсам
gamedev.ru - русскоязычная тусовка для "молодых", там мнооого всяких и много всего, + регулярно туда постятся игровакансии / игрозаказы / игропроекты. Этот, никому не известный ресурс, имеет 10 тыщ просмотров с полутора тыщ хостов в день и, соответственно 1,5 лимона со 120 тыщ в месяц.
dev.dtf.ru - русскоязычная тусовка для профи, там сидят всякие Нивал / Катаури / 1С и т.п. и пишут много интересного (правда там вводят какую-то платность, чем изрядно бесят население)
gamedev.kz - местная тусовка, там сидят например ребята из Арты, которые недавно выпустили Астана рейсер. Или шымкентская команда "Digital Games Kazakhstan", пафосные ребята, но энтузиазму, упорству и уверенности в успехе у них еще поучиться. Или карагандинская команда по разработке казуалок, вобщем, это то место, где аудитория выслушает с интересом и постарается помочь словом или делом - просто потому что все хотят сделать наш игропром чуть более серьезным.
+ до тучи тематических тусовок по всему инету на темы разных там аспектов - хна, флеш, моделирование, геймдизайн и пр.
заявить о себе =)Ну смысл кричать об этом на каждом углу?!
Я сейчас пишу на айфон программу-спирограф, чтобы рисовать всякие красивости. Потом начну делать 3D Action (типа hack'n'slash) для айфона опять-таки, в котором в пост-аппокалиптическом мире ГГ с шашкой наперевес будет рубить негодных монстров во имя спасения остатков человечества и собственных воспоминаний, игра будет с упором на сюжет и возможностью отыграть как за ГГ, так и еще за троих персонажей, что разнообразит игровой процесс. Моделлер уже взялся за работу, и я надеюсь сделать игру к апрелю-маю уже.
Рассказывая такого рода "тайны" - я лишь расширяю аудиторию, осведомленную о моей разработке, тем самым популяризируя свой продукт. За то время, как украинцы выложили свои идеи и наработки по сталкеру до его выхода прошло 7 лет. При желании, сперев идею, конкуренты могли выпустить 3 сталкера похуже (и даже выпускали), но зато к выходу игры про стелкера знали все, кто только можно, что обеспечило игре замечательные продажи.
Шымкенсткая группа пропиарила игру всюду, хотя самой игры еще нет, но зато сейчас многие слышали про Тамерлан-аппокалипсис (ныне - Последний Кочевник), и когда игра выйдет (а она выйдет, даже если через год-два) - ее узнают и купят. Вобщем, лучше покричать, чем не покричать.
Возрадуйся, ибо жизнь прекрасна, завтра пятница и вообще - надо радоваться, не надо напрягаться!!1Я негодую!
2Klaymen
Однако разработчики продолжают пользовать C++ для игр =)Мифы о "тормозах" Java уже давно развеяны.
А он разве не про мобилки говорил при этом по случаю разработки Doom RPG для мобилок?Джон Кармак ... очень хвалебно отзывался о Java
В целом - я пытаюсь лишь посеять разумные сомнения, преодолев которые ты лишь еще больше уверишься в успехе своей затеи
PS Собственно вопрос к Klaymen - а почему бы не написать на флеше, ты ведь в нем шаришь, а он для игр - самое то, да и с монетизацией флешовых игр схемы отработанные есть?
#11
Отправлено 21.01.2010, 11:08:24
Цитата из книги Killer Game Programming in Java:2Klaymen
Однако разработчики продолжают пользовать C++ для игр =)Мифы о "тормозах" Java уже давно развеяны.
An interesting historical observation is that the gaming community used to think that C and C++ were too high-level for fast, efficient games programming when compared to assembly language. Opinions started to change only after the obvious success of games written in C, such as Doom and Dungeon Master, in the mid-1980s. Also important was the appearance of cross-platform development tools that supported C, such as RenderWare.
ИЛ 2 - Штурмовик сделан на Java и C++.
#12
Отправлено 21.01.2010, 11:13:22
Цитата из книги Killer Game Programming in Java:... Да, Java предоставляет достаточно большой маневр для кроссплатформенной переносимости, что упращает сборку не только между Винда/Никса, но и между WinXP / Win 7, однако платить за это придется отсутствием прямого доступа к графическим апи, то есть байткод рендеринга сначала будет обрабатываться процом, и только потом уходить к видюхе через платформенные вызовы JRE, заместо того чтобы сразу выполняться на видюхе напрямую. ...
Вопрос: Java's machine independence means that low-level, fast operations, e.g., direct Video RAM I/O are impossible.
Ответ: J2SE 1.4 introduced a full-screen exclusive mode (FSEM), which suspends the normal windowing environment and allows an application to access the underlying graphics hardware more directly. It permits techniques, e.g., page flipping, and provides control over the screen's resolution and image depth. The principal aim of FSEM is to speed up graphics-intensive applications, such as games.
#13
Отправлено 21.01.2010, 11:17:48
Цитата из книги Killer Game Programming in Java
Хаха, только я бы отнес это в пользу C# и XNA
ИЛ 2 - Штурмовик сделан на Java и C++.
Хм.. не уверен на 100%, но предположу, что на C++ написан движок, а на Java - скрипты и интерфейсы (чаще для этого пользуют Lua), что очень удобно, ибо C++ обеспечивает эффективность исполнения и отрисовки, а на Java (с учетом компиляции в байткод) можно в реальном времени отлаживать игровые сценарии при уже запущенной игре, и сразу наблюдать результат.
#14
Отправлено 21.01.2010, 11:42:44
J2SE 1.4 introduced a full-screen exclusive mode (FSEM)
Насколько я знаю (могу ошибаться), эта тема загнулась, а на смену ей пришла JavaFX, которая конечно прикольна, но все же нужна для веб-приложений и мобильных приложений. Опять-таки, почему не сделать веб-приложение?
#15
Отправлено 21.01.2010, 12:06:45
Поддержка FSEM работает. Делал тесты.J2SE 1.4 introduced a full-screen exclusive mode (FSEM)
Насколько я знаю (могу ошибаться), эта тема загнулась, а на смену ей пришла JavaFX, которая конечно прикольна, но все же нужна для веб-приложений и мобильных приложений. Опять-таки, почему не сделать веб-приложение?
С флешем уже не дружу. Кстати, на днях выбросил две книги по Flash 5 и Flash MX.
#16
Отправлено 22.01.2010, 10:05:20
Про 2D - это вы у меня с языка сорвали! Я думал вы пойдете в дебри рассуждений о написании реалистичной 3D игры на Java, прийдя к выводу, что предпосылок тут у Java - мало, а как следствие писать на Java все это - не стоит. И в этом, я хочу сказать, я вас всесторонне поддержал бы!Работа через виртуальную машину - достаточно объективная причина на мой взляд. При достаточной процессорной мощности, на Java 1.6 можно делать толковые вещи, но проблема в том, что в Казахстане не у всех Core 2 Duo. Да, Java предоставляет достаточно большой маневр для кроссплатформенной переносимости, что упращает сборку не только между Винда/Никса, но и между WinXP / Win 7, однако платить за это придется отсутствием прямого доступа к графическим апи, то есть байткод рендеринга сначала будет обрабатываться процом, и только потом уходить к видюхе через платформенные вызовы JRE, заместо того чтобы сразу выполняться на видюхе напрямую.
Опережая замечание о том, что графика в 2D - ни партикловые эффекты, ни нормальный послойный рендеринг никто не отменял, от него конечно можно отказаться в пользу среды разработки, но стоит ли?..
Даже если в игре нет особого упора на графику - тащить за собой JRE ничем не лучше, чем тащить за собой .Net framework например. Или там - мусоросборщик в C# работает гораздо веселее. Языки программирования различаются между собой в первую очередь потому, что имеют ряд склонностей, на C код оптимален, операции ложатся на машинные коды почти 1 к 1, на дельфи - замечательный инструментарий по работе с БД, на Java - высокая переносимость готового байткода, что делает жаву незаменимой при разработке серверных и клиент-серверных приложений или приложений для сильно разнародных платформ (например мобилки - у всех свое вспроенное ПО, но жава там "почти" одна и та же).
Само собой, можно написать и на PHP, например замечательнейшая и по графике и по исполнению в целом MMORPG EVE Online написана на питоне, и по трекерам где-то даже сорцы лежат, но стоит ли при постановке и без того не простой задачи заранее усложнять себе жизнь?
Объективные причины нужны для того чтобы использовать Java, а не для того чтобы от нее отказаться, и если эти причины (кроссрлатформенность, готовый движок) есть - то конечно так и надо делать, а если нет - то (ИМХО, я считаю и я даю совет) - лучше упростить задачу хотя бы в этом
Я считаю, что имеет смысл писать на Java для Desktop только казуальные, не трехмерные игры. Вообще над графикой мудрить как можно меньше, стараться делать все просто, но оригинально и со вкусом - в этом залог успеха. Уверен, сейчас есть все предпосылки для написания именно такой игры!
Почему? Потому что вокруг Java к настоящему моменту сложилось огромное количество разных предрассудков и предубеждений. Как то - компы у пользователей не столь мощные, чтоб имело смысл делать игру на Java(а она будет требовательна к ресурсам), да и проблемы у Java с производительностью - медленная она, кроссплатформенность для Desktop - не актуальна, у всех стоят Windows на десктопах.
Так вот, последние год-полтора я не видел ни у одного из тех, у кого я был в офисе, дома, компов ниже Core 2 Duo c памятью ниже 1Gb. 512 для ОЗУ сейчас негласно считается уже очень мало. Я убежден, что проблемы с hardware для нормальной работы Java у пользователей уже нет.
Проблемы с производительностью, как таковой, уже тоже нет. Для небольшой 2D игрушки под Desktop, Java - в самый раз. Большинство людей считающих что у Java есть серьезные проблемы с производительностью были впечатлены работой Java 1.3/1.4 и еще тогда, на старых компах.
Сейчас куда более актуална становится кроссплатформенность. Раньше у всех на домашних компах стояли Windows, смысла в кроссплатформенности для Desktop небыло никакого. Сейчас, благодаря неудачной Vista много людей перешли на Mac и Linux(Ubuntu, прежде всего). Даже у нас словом Macintosh или Ubuntu уже мало кого удивишь. Кроссплатформенность - это не только Java, конечно, но Java - это первое что приходит в голову при упоминании кроссплатформенности, и она тут имеет очень сильные позиции.
Насчет JRE... ее и не нужно с сабой тащить! Прямую ссылку на скачивание на сайте игры. 15-16Mb даже для нынешнего Казахстана с Megaline Hit - уже не проблема! Кроме того JRE сейчас часто идет в комплекте с новыми ноутбуками, ее не надо скачивать. На Mac - Java предустановлена, с Linux тоже есть варианты, чтоб не скачивать ничего(IcedTea).
Так что я невижу никаких причин, что-бы не писать 2D игрушку под Desktop именно на Java.
Скажи современному игроману, что вот хорошая игра для Desktop на Java и он, я уверен, посмотрит её хотябы для того, что-бы просто лишний раз утвердится во мнении, что Java - УГ и не для игр под Desktop. Учитывая то, что я написал выше есть все шансы изменить его мнение.
Сообщение отредактировал Cybergeek: 22.01.2010, 10:37:58
#17
Отправлено 22.01.2010, 10:12:07
Действительно, походит на дележ шкуры неубитого медведя!Я говорю о другом, о том что не стоит сейчас делить деньги которых еще нет. Игру надо сначала сделать, и это действиельно важное условие, так как есть значительная доля проектов, которая затухает на стадии разработки, из-за того что угас запал энтузиазма.
Для меня есть такое понятие - стартап. Я в него вкладываю несколько больше смысла, чем принято(к примеру инновация для меня - необязательна). Я называю стартапом, ну или начинанием, любое дело имеющее целью получение фин. выгоды, при всем при том, что совершенно неизвестно выстелит это предприятие или нет. То, что хочет сделать Klaymen, судя то топику, я причисляю к стартапам.
Так вот в случае со стартапом, шкуру неубитого медведя ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит делить. Просто когда люди начинают вместе работать над чем-то, и это что-то в итоге приходит к успеху, за этим всегда следует драчка за большую долю. Каждый, искренне, считает что он сделал не меньше, а то и больше остальных. Считает себя недооцененным... По прошествии времени, человек не может уже объективно судить о том на сколько он наработал. Ему искренне кажется, что вот он то как раз и пахал как лошадь! Много раз уже обсуждали это на Хабре. Поэтому первоначально всегда стоит оговорить с людьми, и лучше на бумаге, кто что получит, если предприятие пойдет в гору, иначе ссор неизбежать. В этом я поддерживаю Klaymen'а, все правильно он делает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0