Добрый вечер всем!
Очень интересная тема затронута здесь - рейтинговые конкурсы. не смогла удержатся от комментариев.
Для начала хочу выразить Элине свое уважение и признательность за то, что она "двигает" Belly Dance в Казахстане. ее энергии и целеустремленности может позавидовать любой организатор. и не важно в какой она системе в принципе.
И Жанаре Маликовой выразить также уважение и пожелать удачи в ее новом конкурсе. Молодец, что не следут слепо моде, не делает рейтинговый конкурс, только потому что так сейчас принято.
Каждое мнение таких педагогов достойно уважения.
А теперь к теме:
Основным примером рейтингового конкурса, на мой взгляд, является ОРТО. В конкурсах этой организации каждый исполнитель получает сумму баллов, т.е. рейтинг в зависимости от того, какие оценки он получил от судей. При этом очень важно для исполнителя принимать участие в каждом конкурсе, поскольку накапливается сумма баллов, а соответственно и рейтинг растет. Когда ОРТО проводит чемпионат России или мира, либо формирует свою команду для выезда на Чемпионат мира в другой стране - рейтинг является определяющим критерием. Т.е. к тем баллам, которые набирает исполнитель непосредственно на чемпионате, добавляются баллы текущего рейтинга. А это значит, что будь вы даже лучшей из лучших на чемпионате, девушка на 2,3 месте может вас обойти и занять 1 место, т.к. в течении года (либо другого временного периода) постоянно участвовала во всех конкурсах (пусть даже и не была первой.) и "копила баллы".
Основной минус, на мой взгляд, в том что исполнитель, который не делает акцент на частоту участия, а лишь на качество исполнения, может не набрать нужного рейтинга. Хорошим примером был чемпионат Мира в России в 2008 году, когда Нино Мучаидзе и Латифа стали двумя претендентами на первое место. Нино была лучше (по баллам за выступление на этом чемпионате и по зрительскому признанию), но первое место отдали Латифе, потому как у нее накоплен рейтинг. А когда ОРТО формировала команду России для участия в Чемпионате мира в одной из европейских стран (какой точно не помню, простите), Нино Мучаидзе, будучи одной из лучших исполнительниц в России по всем позициям, не попала в ее состав, опять же из-за рейтинга! А.Кокоулину пришлось делать исключение из правил, поскольку эта ситуация вызвала очень много возмущения среди исполнителей. Я описываю вам этот пример не с чьих то слов, мы были в Москве на этом Чемпионате. На мой взгляд, у этой системы больше минусов, чем плюсов. но организаторам она интересна, поскольку позволяет обеспечить присутствие конкурсантов.
Теперь, для сравнения другой пример: не рейтинговый ежегодный конкурс Ассамблея, который проводиться Татьяной Нур. Кто она, и почему ее мнение правильно и авторитено можно не говорить. Нам давелось побывать на Ассамблее в ноябре 2008 года. я могу с полной уверенностью и ответственностью сказать, что такого уровня исполнителей, которые участвовали в категории любители и профи на ее Ассамблее мало где можно встретить. И то, что они исполняют настоящий классический Belly dance, а не шоу микс, может гарантировать состав судейской коллегии, который включает звезд египтян и саму Таню Нур, чье мнение не терпит сомнений. В этом случае, независимое судейство в каждом отдельном конкурсе наиболее является объективным, поскольку ценят тебя как исполнителя здесь и сейчас, а не по баллам месяцы назад набранным.
У нас в Казахстане есть наша первая звездочка - Радмила! я очень рада ее успеху в Каире. И, на мой взгляд, она как раз и является тем исполнителем, который не берет количеством выступлением на конкурсах, а появляясь -всегда становиться лучшей. Если бы рейтинговая система установилась ранее в Казахстане, то мы могли бы получить такой же казус, как и ОРТО - в то время как Рада ездила на обучение в Каир, другие исполнители здесь просто набирали бы баллы.
То, что приведено здесь в качестве примеров не преследует цели, "принизить" качество рейтинговых конкурсов. Я даю информацию для того, чтобы каждый смог сформировать собственное мнение и выбрать для себя лучший вариант. Организаторы-приверженцы той или иной системы правы каждый по-своему. Давайте относится с уважением к тому, что они делают для нас - исполнителей.
И пусть выбор той или иной системы не влияет на качество нашего общения.