классификация велотуризмакто есть кто?
Автор Kain_, 01.06.2004, 16:31
#1
Отправлено 01.06.2004, 16:31:17
Попалась одна статья про классификацию велотуризма. ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ
Когда несведущему человеку говоришь слово "велотуризм" он мысленно рисует себе такую картину. Раннее утро. В кемпинге на белых простынях просыпается молодая пара, завтракает под приятную музыку, садится на велосипед и едет по тихой асфальтовой дороге, мирно болтая и улыбаясь друг другу. Идиллическая картина дополняется живописными городками с рыцарскими замками, через которые проходят велодорожки, теплыми озерами с сосновой рощей на берегу, перекусом на природе. Вечером, после преодоления 60-70 километров их ждет другой кемпинг с не менее живописными домиками, душем и, возможно, дискотекой или какими-то другими развлечениями.
СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ
Во "времена оны", был весьма популярен спортивный велотуризм. Что же это такое? А вот что. Когда-то давно возникла идея приравнять туризм к спорту. Присваивать звания, проводить соревнования, тренировки. Ввели нормативы и правила. Проехал 400 километров по асфальту за 6 дней? Получи третью категорию. Сделал 600 с куском грунтовок за 8 дней? Изволь получить вторую. И так далее. Конечно, по окончанию похода требовалось доказать, что ты действительно прошел маршрут. Для этого надо было сфотографироваться в различных хорошо узнаваемых местах (например, у дорожного знака "въезд в населенный пункт"), послать несколько телеграмм с маршрута. Конечно, все понимали, что это - игра. Ведь никто же не мог проверить, действительно ли ты въехал на тот или иной перевал, или поймал попутку, заехал на гору и там сфотографировался? Известный лозунг той эпохи "лучший контролер - совесть" как-то не принимался создателями идеологии спортивного туризма всерьез.
Когда несведущему человеку говоришь слово "велотуризм" он мысленно рисует себе такую картину. Раннее утро. В кемпинге на белых простынях просыпается молодая пара, завтракает под приятную музыку, садится на велосипед и едет по тихой асфальтовой дороге, мирно болтая и улыбаясь друг другу. Идиллическая картина дополняется живописными городками с рыцарскими замками, через которые проходят велодорожки, теплыми озерами с сосновой рощей на берегу, перекусом на природе. Вечером, после преодоления 60-70 километров их ждет другой кемпинг с не менее живописными домиками, душем и, возможно, дискотекой или какими-то другими развлечениями.
СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ
Во "времена оны", был весьма популярен спортивный велотуризм. Что же это такое? А вот что. Когда-то давно возникла идея приравнять туризм к спорту. Присваивать звания, проводить соревнования, тренировки. Ввели нормативы и правила. Проехал 400 километров по асфальту за 6 дней? Получи третью категорию. Сделал 600 с куском грунтовок за 8 дней? Изволь получить вторую. И так далее. Конечно, по окончанию похода требовалось доказать, что ты действительно прошел маршрут. Для этого надо было сфотографироваться в различных хорошо узнаваемых местах (например, у дорожного знака "въезд в населенный пункт"), послать несколько телеграмм с маршрута. Конечно, все понимали, что это - игра. Ведь никто же не мог проверить, действительно ли ты въехал на тот или иной перевал, или поймал попутку, заехал на гору и там сфотографировался? Известный лозунг той эпохи "лучший контролер - совесть" как-то не принимался создателями идеологии спортивного туризма всерьез.
#2
Отправлено 01.06.2004, 16:33:39
ГОНЩИЦКИЙ ВЕЛОТУРИЗМ Название этого вида велотуризма, конечно, глубоко условное. Суть его заключается в том, что велотуристы едут по относительно хорошим дорогам, полностью исключая бездорожье. Люди едут с минимальным грузом на багажнике или с легонькими рюкзачками за плечами. Едут при этом довольно быстро, велосипеды у них, как правило, гибриды "заточенные под шоссе", ночевать останавливаются под крышей. Такие люди проходят за день до 200 километров и более. Для них главное - преодоление! Они как бы "проглатывают" пространство, не отвлекаясь на осмотры достопримечательностей (бывают исключения). Часто так ездят одиночки, бывшие гонщики или марафонцы. Если таким образом путешествует группа, то она может растягиваться по шоссе на десятки километров! Как правило, маршруты "гонщиков" отличаются большой протяженностью. Любят они и громкие названия для походов, например, Петербург - Владивосток, или Архангельск - Одесса. Для такого "полуспорта" лучше всего подходит название "велопробег".
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ
Современный вариант туризма, который получил большой толчок своему развитию с появлением прочной и надежной техники - МТБ. Суть его заключается в том, что велотуристы выбирают маршрут, как правило, с участками, которые плохо предназначены для движения по ним на велосипедах. Преодоление горных троп и наших родных Питерских болот, ледовых полей замерзших озер, и заснеженных зимников - вот примерно то, чем занимаются "экспедиционисты". Отличительной чертой их маршрутов является определенная логика чередования посещения интересных мест (водопадов и монастырей, крепостей и церквей) с движением по хорошим дорогам и полному бездорожью. По сути, единственным отличием "экспедиционистов" от "спортивников" является то, что они не делают ни каких бумаг на свои маршруты, и, соответственно, не получают званий и наград, справедливо полагая, что честно пройденный сложный маршрут и есть лучшая награда для велотуриста. Стоп! Лучшая награда за уже пройденный маршрут - это возможность сделать в будущем еще более сложный и интересный!
Следует отметить, что "экспедиционный велотуризм" совершенно не значит - экстра сложный. Да, в его рамках можно пересечь по льду Байкал или Тибет, но и обычная поездка, скажем, из Питера на Селигер или в Пушкинские горы вполне может попасть под этот разряд. Важно, чтобы соблюдались главные черты экспедиции: ночевки в палатках, походный быт... Это уже похоже на цивилизованный туризм, с той лишь разницей, что вы сами ремонтируете байк, готовите пищу на примусе или костре, разрабатываете маршрут, ориентируетесь на местности.
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ
Современный вариант туризма, который получил большой толчок своему развитию с появлением прочной и надежной техники - МТБ. Суть его заключается в том, что велотуристы выбирают маршрут, как правило, с участками, которые плохо предназначены для движения по ним на велосипедах. Преодоление горных троп и наших родных Питерских болот, ледовых полей замерзших озер, и заснеженных зимников - вот примерно то, чем занимаются "экспедиционисты". Отличительной чертой их маршрутов является определенная логика чередования посещения интересных мест (водопадов и монастырей, крепостей и церквей) с движением по хорошим дорогам и полному бездорожью. По сути, единственным отличием "экспедиционистов" от "спортивников" является то, что они не делают ни каких бумаг на свои маршруты, и, соответственно, не получают званий и наград, справедливо полагая, что честно пройденный сложный маршрут и есть лучшая награда для велотуриста. Стоп! Лучшая награда за уже пройденный маршрут - это возможность сделать в будущем еще более сложный и интересный!
Следует отметить, что "экспедиционный велотуризм" совершенно не значит - экстра сложный. Да, в его рамках можно пересечь по льду Байкал или Тибет, но и обычная поездка, скажем, из Питера на Селигер или в Пушкинские горы вполне может попасть под этот разряд. Важно, чтобы соблюдались главные черты экспедиции: ночевки в палатках, походный быт... Это уже похоже на цивилизованный туризм, с той лишь разницей, что вы сами ремонтируете байк, готовите пищу на примусе или костре, разрабатываете маршрут, ориентируетесь на местности.
#3
Отправлено 01.06.2004, 16:35:21
БАЙКЕРСКИЙ ТУРИЗМ
Название этого вида велотуризма, как и всех других, конечно весьма условно. Байкера интересует в первую очередь не водопады-церкви и прочие достопримечательности, а "техничная трасса", на которой можно попытаться выжать из своего байка максимум. Одним словом, Байкеры двигаются по тому же бездорожью, что и "Экспедиционники", но с большей скоростью и меньшим интересом к достопримечательностям. Интересна черта байкеров - при явном преимуществе во владении байком перед всеми другими велотуристами, у них частенько наблюдается довольно низкая туристская подготовка. Бывает, что разведение костра под дождем для них становится тяжелой проблемой. Байкеры любят останавливаться в гостиницах и путешествовать налегке. Отчасти это объясняется тем, что на груженом байке тяжело ощутить все его возможности. Главное отличие от других видов велотуризма - приоретет интереса к байку и его возможностям над всем остальным. При этом, человек может ездить и не на байке - здесь важна идея, а не конкретная ее реализация.
НЕВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ
Бывает, что люди едут в поход с велосипедами, но поход не является велосипедным. Что это значит? Предположим, вы поехали за границу, взяв с собой байки. Где можно между городами вы перемещаетесь на электричках, но можете и на байке прокинуться. Или поехали вы в Сочи, и байк прихватили - по окрестностям покататься. Это замечательное времяпрепровождение, но к велотуризму отношения не имеет.
АГРЕССИВНЫЙ ТУРИЗМ
Агрессивный туризм - разновидность байкерского туризма, с элементами настоящего спорта. Идеология - езда на пределе возможностей участников, как правило, проходят за один день, или за несколько, но с использованием гостиниц.
ЗИМНИЙ ВЕЛОТУРИЗМ
Зимний велотуризм бывает "классическим" и "цивилизованным", и отличается от летнего только сезоном: вместо лета - зима. С другой стороны, зимняя езда дело весьма специфическое, поэтому мы и выделяем зимний велотуризм в отдельный разряд.
Название этого вида велотуризма, как и всех других, конечно весьма условно. Байкера интересует в первую очередь не водопады-церкви и прочие достопримечательности, а "техничная трасса", на которой можно попытаться выжать из своего байка максимум. Одним словом, Байкеры двигаются по тому же бездорожью, что и "Экспедиционники", но с большей скоростью и меньшим интересом к достопримечательностям. Интересна черта байкеров - при явном преимуществе во владении байком перед всеми другими велотуристами, у них частенько наблюдается довольно низкая туристская подготовка. Бывает, что разведение костра под дождем для них становится тяжелой проблемой. Байкеры любят останавливаться в гостиницах и путешествовать налегке. Отчасти это объясняется тем, что на груженом байке тяжело ощутить все его возможности. Главное отличие от других видов велотуризма - приоретет интереса к байку и его возможностям над всем остальным. При этом, человек может ездить и не на байке - здесь важна идея, а не конкретная ее реализация.
НЕВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ
Бывает, что люди едут в поход с велосипедами, но поход не является велосипедным. Что это значит? Предположим, вы поехали за границу, взяв с собой байки. Где можно между городами вы перемещаетесь на электричках, но можете и на байке прокинуться. Или поехали вы в Сочи, и байк прихватили - по окрестностям покататься. Это замечательное времяпрепровождение, но к велотуризму отношения не имеет.
АГРЕССИВНЫЙ ТУРИЗМ
Агрессивный туризм - разновидность байкерского туризма, с элементами настоящего спорта. Идеология - езда на пределе возможностей участников, как правило, проходят за один день, или за несколько, но с использованием гостиниц.
ЗИМНИЙ ВЕЛОТУРИЗМ
Зимний велотуризм бывает "классическим" и "цивилизованным", и отличается от летнего только сезоном: вместо лета - зима. С другой стороны, зимняя езда дело весьма специфическое, поэтому мы и выделяем зимний велотуризм в отдельный разряд.
#4
Отправлено 01.06.2004, 17:09:02
...может проще ссылку привести? Выше - это цитаты с Велопитера - полезный ресурс для велотуристов.
#5
Отправлено 17.08.2006, 19:49:28
Сегодня у Саньков чинились двое канадцев (перекачивали колесо и обод разорвало через 5 тысяч км, Санёк им переспицевал новый Мавик) - Яник и Мари-Жози. Едут они 7 месяцев из Европы через СНГ в Китай, Вьетнам, Таиланд.
У них есть веб-страничка и вот фотографии о Казахстане (через Аральск они ехали по жаре в +54С, асфальт плавился, были в Таразе недавно). Ещё дней 5 тут будут, ожидая китайской визы, затем уедут дальше.
У них есть веб-страничка и вот фотографии о Казахстане (через Аральск они ехали по жаре в +54С, асфальт плавился, были в Таразе недавно). Ещё дней 5 тут будут, ожидая китайской визы, затем уедут дальше.
#6
Отправлено 14.06.2007, 14:08:50
Через Алмату будет проезжать норвежец Герман (едет в Тибет) - вот тут его дневник (еле справился с тем, что пиво продаётся в пластиковых бутылях только по 1.5-2 л).Сегодня у Саньков чинились двое канадцев
#10
Отправлено 22.06.2007, 14:38:56
Почитал дневник (по ссылке) - прикольный чувак. Надо его встретить хорошо - группой товарищей!
Списался м Германом, предложил встретить в Алмате и помочь если надо. Пишет , что в Аральске щас, на связь медленную жалуется. Недельки через три встретим его здесь.
#13
Отправлено 09.07.2007, 15:35:34
Покатались мы тут с ним вчера:Герман вновь пишет , что прибывает примерно 9-го июля и спрашивает где можно разместиться. Его интересует гостиница, в центре, по приемлемой цене. В Алмате планирует пробыть неделю.
http://bikes.freebsd.../2007/20070708/
#19
Отправлено 19.07.2007, 10:03:54
туриков-дальнобойщиков обычно можно встретить у Стрели - они там чинятся вчера сидел какой-то швейцарец, чуток раньше заходил тот голландец-норвежец. Интересно, что у них задние втуки планетарки-Ролоф (каждая стоит порядка 1000 долларов, гарантийный пробег 50.000 км).
#20
Отправлено 09.11.2008, 00:16:24
Народ, у меня в этом году защита диплома на тему "Развитие велосипедного туризма в Алматинской области".
Пожалуйста, у кого есть инфо про:
История развития велотуризма в Мире;
История развития велотуризма в СССР;
История развития велотуризма в Казахстане;
Туристско-рекреациолнные ресурсы по велотуризму в Алматинской области;
И как делается калькуляция велотура кто-нибудь знает?
Скиньте ссылки у кого что есть! Очень прошу!!!
Пожалуйста, у кого есть инфо про:
История развития велотуризма в Мире;
История развития велотуризма в СССР;
История развития велотуризма в Казахстане;
Туристско-рекреациолнные ресурсы по велотуризму в Алматинской области;
И как делается калькуляция велотура кто-нибудь знает?
Скиньте ссылки у кого что есть! Очень прошу!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0