Методика Гленна Доманакто практиковал и каких успехов добился
#41
Отправлено 01.01.2010, 22:33:15
все эти методики бизнес чистой воды. вы покупаете карточки, кубики и все остальное, заморачиваете детям голову а итог у всех один. я сейчас вижу школьников и это ужас, они таблицу умножения на калькуляторе считают, хотя у многих родители вумные привумные и дети у них до школы читали. у меня мама педагог с 30 летним стажем, для меня ее мнение авторитетное, так вот она считает что до 7 лет ребенок должен играть, а не учить буквы и цифры в том объеме, который сейчас модный среди родителей.
#42
Отправлено 02.01.2010, 23:39:27
Закидаите меня помидорами (их как раз нет) у меня ребенок любит мультики смотреть, мне заниматься с ним большей частью просто не когда. Но результат (развивающие мультики) он у меня считает по руски и английски, знает большую часть животных и прочее
Плмидорами кидать не буду, как и апельсинами.
Мультики - это конечно хорошо, но у ребенок развивается только в одном направлении - пассивное потребление информации и только через "увидел-услышал-съел". Т.е. "увидел-подумал-постарался/заработал" уже не работает! А в школе ведь придется и мозги напрягать! Да и учительница больше на "услышал-подумал-выполнил" работать будет!
А считать по английски можно и за день научиться! Какие действительно полезные навыки Ваш ребенок приобрел от телевизора?
#43
Отправлено 02.01.2010, 23:50:51
А у вас, извините, дети какого возраста?
То что ребенок читает и пишет, и считает к первому классу еще ничего не значит. Все равно он будет учится заново, и будет учить заново и писать и считать и читать. Ведь подходы разные в обучении у родителей и у педагогов. В - первую очередь, ребенка будут учить учиться. И все, что вы знаете - читатет, считаете и пишите, вы будете учить с ребенком заново.
Мы не ленивые, и не глупые как некоторым кажется. Просто есть люди, которые не просто задаются вопросом, где ж купить эти самые карточки. А те, которые изучают вначале ту или иную методику. И делают адекватные выводы.
С нормально развивающимся, здоровым малышом не требуется наличие карточек и иных заумных пособий. Вначале погремушки, потом более сложные игрушки, теже предметы, которые мы используем в повседневной жизни. Книжки. Извините, но ведь кукла, например, очень важная игрушка в познании для ребенка.
Ну а развитие мелкой моторики еще никто не отменял. Лепка пластилином и глиной, пальчиковые краски, мозаики, да много чего еще есть....
А потом, если вы так хорошо читали Домана, почему не пишите, что он сам же и не рекомендовал начинать обучение детей с 3-х месячного возраста. В первых его книгах есть упор на возраст, но... во-первых вначале он занимался с детьми с ограниченными возможностями, во-вторых, в последующих его книгах, он пишет, что начинать занятия надо не раньше чем когда ребенку будет год.
Моему ребенку сейчас 2 года и 4 месяца, начили заниматься когда исполнилось 1 год и 6 месяцев. Так что никто не говорит о начале занятий в 3 месяца. Так же как и все начинали с погремушек, потом развивающие игрушки, книжки и т.д. Никто ни разу не писал о том что методика Домана вытеснила развитие мелкой моторики (лепку, мозайку, пальчиковые краски, пересыпание круппы и т.д.) физическое развитие и все остальное.
#44
Отправлено 02.01.2010, 23:56:22
Только сейчас основная проблема - не бегают дети во дворах, как мы бегали! Мы ведь лет с 5 сами гуляли и многому учились. А сейчас Вы можете представить 5-летнего ребенка ОДНОГО во дворе? Вот и я боюсь.
Детки сейчас гуляют с мамами/нянями за ручку или смотрят ТВ. И в результате 5-6 леткие детки УЖЕ со сколиозом! Да и требования при поступлении в школы другие стали. Разве у Вас было 6 уроков в 1 классе? А у дочки с середины сентября! При том что она еще занимается дополнительно музыкой, спортом и английским.
Если бы пошла в школу неподготовленная, учили бы уроки не 1-1,5 часа, а все 3-4.
Вот и приходится родителям как-то изворачиваться!
Хотя занятия с 3 мес, - это действительно рано! Мы где-то ближе в 3 годам начали.
Светлана! Как уже писалось, мы занимались по Доману. Но на языке оригинала, т.е. на английском. Карточки сами делали. На одной стороне картинка, на другой надпись.
Результаты очень хорошие, т.к. в английском данный вид чтение детям дается легче (слишком много правил чтения, исключений и т.п.). Но, тоже как уже писалось, сначала должна быть неплохая (по возрасту) разговорная база. А потом можно в простые книжки на русском клеить английский текст и читать.
#45
Отправлено 03.01.2010, 00:35:08
я понимаю конечно, ребенок должен развиваться, но в пределах разумного. но я не понимаю нафига ребенка в 3 месяца учить математике и забивать ему голову чтением и вычитанием. детсво должно быть у малыша. играть он должен, бегать и прыгать а не тешить самолюбие родителей. меня мама в 6 лет отдала на музыку в подготовительный класс. а в 4 я уже сама сказки читала. и что, рано все это, я не добегала во дворе не доиграла в детские игры.
все эти методики бизнес чистой воды. вы покупаете карточки, кубики и все остальное, заморачиваете детям голову а итог у всех один. я сейчас вижу школьников и это ужас, они таблицу умножения на калькуляторе считают, хотя у многих родители вумные привумные и дети у них до школы читали. у меня мама педагог с 30 летним стажем, для меня ее мнение авторитетное, так вот она считает что до 7 лет ребенок должен играть, а не учить буквы и цифры в том объеме, который сейчас модный среди родителей.
афигеть!! я абсолютно такого же мнения...
#46
Отправлено 03.01.2010, 09:16:49
может я ретроград,но все таки, вспоминая наше детство думается мне оно было очень хорошим и насыщенным, и никуда не делись знания все вовремя пришли и англ и компутер и высшая мат-ка и пр.пр.
конечно сейчас ритм жизни другой ,вот все и бегут и торопятся, чтобы не дай бог не пропустить не упустить свою птицу счастья)) не выучишь английский,ну все пропащий человек))
#47
Отправлено 03.01.2010, 09:50:27
насчет нагрузки...заметили что все предметы в школе распределены так (во всяком случае раньше так было) чтобы все сложные предметы находяться в первых уроках т.е математика первым уроком или физика или химия,т.е все что требует максимальной сосредоточенности,потому как мозг способен активно воспринимать информацию в течении 1 максимум1,5 часов,потом идет торможение,... т.е в чашку чайную никак не налить чайника воды..не хватит обьема....просто мне жаль детей,после 6(!) уроков его тащат на музыку,или еще куда,а ему хочется может во дворе поиграть...
все вышесказанное - ИМХО,ИМХО,ИМХО....
#48
Отправлено 03.01.2010, 10:49:09
#49
Отправлено 03.01.2010, 11:48:37
То есть, даже если не рассматривать вопросы эффективности метода, сама структура русского языка делает методику Домана малопригодной для обучения чтению на русском языке.
Это первое соображение... А второе, более важное, ниже..
Целью раннего развития, на мой взгляд, должно быть в первую очередь изучение окружающего мира, обучение же счету и письму должно логично вытекать из этого самого познания действительности, когда возникнет необходимость облечь уже изученные и понятые ребенком сущности в слова и цифры. Какой смысл учить ребенка опознавать слово "машина", если ребенку пока неведомо, что такое машина, зачем ему знать визуальный образ "быстро", если сама сущность "быстро" ему пока не знакома?? Обучение чтению имеет своей сутью установление связей между некими визуальными образами и сущностью. И пока сама сущность ребенком не изучена, связи-то устанавливать не с чем. Это я к тому, что всему свое время и не надо "запрягать телегу впереди лошади"))
В детях изначально заложена прекрасная программа развития, ребенок чудесно сам демонстирует свои интересы в каждом возрасте - сначала это цвет, звук, фактура, затем формы и размеры, потом предметы и явления и их свойства, и т.д. Вполне достаточно просто следовать этой даности и помогать ребенку в реализации этой естественной программы, чтобы просто и приятно для всех участников процесса получить замечательные результаты.
#51
Отправлено 03.01.2010, 14:33:58
я бы копировала этот пост много и много раз....замечательно,грамотно и логично,так сказать у меня просто не хватило ума,полностью поддерживаю!!!!!!!!!!Девушки, пытающиеся обучить ребенка чтению по методу Домана... Обратите внимание на один маленький, но очень важный момент - методика разработана носителем английского языка и для английского языка же. Английский, в отличие от русского, маловариантный язык в плане словоформ - если говорить о существительных, там присутствует только форма единственного и множественного числа... теперь вспомните русский, кроме чисел, у нас еще есть и падежи, то есть там, где в английском можно обойтись двумя карточками - "car" и "cars", в руском языке потребуется до 12 карточек, со всякими "машину", "машинами" и пр. (ибо смысла учить ребенка опознавать слово "машина", но не учить опознавать слово "машине" не шибко много)...
То есть, даже если не рассматривать вопросы эффективности метода, сама структура русского языка делает методику Домана малопригодной для обучения чтению на русском языке.
Это первое соображение... А второе, более важное, ниже..
Целью раннего развития, на мой взгляд, должно быть в первую очередь изучение окружающего мира, обучение же счету и письму должно логично вытекать из этого самого познания действительности, когда возникнет необходимость облечь уже изученные и понятые ребенком сущности в слова и цифры. Какой смысл учить ребенка опознавать слово "машина", если ребенку пока неведомо, что такое машина, зачем ему знать визуальный образ "быстро", если сама сущность "быстро" ему пока не знакома?? Обучение чтению имеет своей сутью установление связей между некими визуальными образами и сущностью. И пока сама сущность ребенком не изучена, связи-то устанавливать не с чем. Это я к тому, что всему свое время и не надо "запрягать телегу впереди лошади"))
В детях изначально заложена прекрасная программа развития, ребенок чудесно сам демонстирует свои интересы в каждом возрасте - сначала это цвет, звук, фактура, затем формы и размеры, потом предметы и явления и их свойства, и т.д. Вполне достаточно просто следовать этой даности и помогать ребенку в реализации этой естественной программы, чтобы просто и приятно для всех участников процесса получить замечательные результаты.
#53
Отправлено 05.01.2010, 12:36:39
#54
Отправлено 31.03.2011, 17:35:17
#55
Отправлено 06.04.2011, 14:29:39
После мы стали цифры изучать, потихоньку буквы. Песни поем - русский алфавит, английский. Каждая мама видит, нравится ли ее ребенку тот или иной процесс. Хочет он в кегли поиграть, на улице на качеле покататься или заниматься цифрами.
#56
Отправлено 06.04.2011, 14:49:47
вот я тоже не понимаю этого, мой ребенок в год сам на слова тычет, написанные крупным шрифтом, и, смеется, когда я их читаю разной интонацией, я даже не преследую цели научить его читать в год, просто увидит на майке моей надпись и тычет пальчиком. Что плохого в том, что в процессе игры, ребенок научится воспринимать информацию, быстрее ее усваивать, анализировать и научится думать )Почему многие считают что раннее развитие- это отбирание детства у ребенка, что ребенок целыми днями проводит с книжками и свершенно не развивается физически, не играет с куклами, машинками и другими детьми. Ведь, в частности по Доману, максимум 15-20 минут в день при условии что это действительно ребенку нравиться.
никто не говорит, что раннее развитие - это посадили с книжкой и все. Бегать во дворе с друзьями тоже можно с пользой - если, например, родители организуют поиск клада, с чем то наподобие карты, детки будут тренировать в игре многие свои способности, развивать их. (ну для детишек постарше). Просто уметь нужно детей увлечь игрой и самому ей увлечься, короче говоря, у каждого правда своя.
#57
Отправлено 11.05.2011, 23:49:50
Я тож не собираюсь ставить опыты над своим ребенком и лишать его детсва, а просто опробую эти самые карточки
Если уж рассуждать, то и обычные детские книги тоже зло, ведь в них есть текст и картинки (как в карточках Домана), а сортер какая "опасная" игрушка, ведь мамочки по нему учат детей форме и цвету. Правильно, даваите бросим все насамотек и посмотрим чему научит наших детей школа и бегание по лужам во дворе, глядишь может ученым будет, а если официантом, то они тож нужны, зато у ребенка было детство. Даваите сыграем в рулетку "что получиться из моего ребенка".
Бред, да? Вот и вы что пишите тоже бред. Куча народу объяснила, что Доман это 15 минут в день, т.е. 5 мин. занятие. Вы показываете ребенку книгу, а мы и книгу и карточки, пока вы просто рисуете пальчиковыми красками, мы рисуем и вместе с тем учим цвета по Доману и тд. и тп.
Вообщем как то так...
и что вы все на совок равняетесь, жизнь была тогда другая, улицы, школы, медицины, всё другое. Уже пора привыкнуть что то время прошло и адаптироваться к новому времени, к новому ритму жизни, сейчас уже в школу дети идут умея читать, писать и считать. короче, я буду учить своё дитя.
#58
Отправлено 12.05.2011, 00:10:23
это не показатель того, что ребенку это действительно нужно) это показатель того, что государство пытается равняться на непонятно какие стандарты образования.сейчас уже в школу дети идут умея читать, писать и считать
как ни крути, советское образование было лучшим в мире, и это несмотря на то, что дети учились читать только в первом классе)))
а по поводу развития вообще, у меня такая позиция: главное развитие для ребенка - это умение контактировать и жить в обществе)))) Оно важнее любых знаний.
Гибкость, душевность и умение выбираться из негатива - вот что важно в любом мире в любое время) А знания... ну а что знания? ну вот спорили мы о раннем развитии, и что? Есть среди меня знакомые, кто мог читать в 5 лет, и?.. Среди них - ни одного Билла Гейтса, обычные такие мамы, которые пашут с утра до вечера))) И, начистоту, для меня Билл Гейтс - не образец для подражания
можно для начала спросить себя: а нафига все это?.. какова цель? сделать ребенка умнее сверстников? отлично. Но что тогда он будет делать в школе? скучать?...
и потом, сколько из того, что мы изучали в школе и в универе, пригодилось нам в жизни?.. ну маловато, если уж на то пошло)))
так что дочь моя сейчас, когда тепло и все ее подружки на улице, в сад не ходит. Т.к. свободное общение, где дети сами договариваются, ссорятся, мирятся, решают свои проблемы и проч - важнее знаний, тем более и в школу-то планируем отдать в 7.8. Потому на вопрос воспитательницы, почему мы пропускаем сад, я отвечаю: потому что никуда не торопимся) Сейчас у моего ребенка максимально подходящее время не для знаний, а для социализации (это то, что называют психологи сенситивными периодами), вот пусть и социализируется) а уж добрать знаний для поступления в школу - не проблема)))
#59
Отправлено 12.05.2011, 12:38:24
Женя, Доман не для русского языка, т.к. в русском существуют падежи, роды и множественное число меняется от слова к слову... Т.е. он для статичных языков - где слово не сильно меняется)) а в русском полный кавардак, поэтому он не сильно подходит)))
согласна, но сейчас и я не учу свою Веронику, падежам, родам, я показываю предмет и назваю его, чем тогда отличается это от методики Букварь с пеленок.
это не показатель того, что ребенку это действительно нужно) это показатель того, что государство пытается равняться на непонятно какие стандарты образования.сейчас уже в школу дети идут умея читать, писать и считать
как ни крути, советское образование было лучшим в мире, и это несмотря на то, что дети учились читать только в первом классе)))
может оно и было лучше... но на примере моей племяшки могу рассказать. ей сейчас 6, в этом году она идет в школу и в дет.саде их обучают письму и чтения. Был у нее период когда она пару недель пропустила, то болела, потом сестра моя родила и ее в сад не водили. Вообщем она пропустила много занятии по письму и когда она пришла в сад она "отставала" в знаниях и после садика она заявила, что ей было стыдно что все дети умеют это писать а она нет, что над ней там посмеялись и в сад она не поидет. ЕЕ конечно уже подтянули по знаниям и репетитор теперь к ним на дом ходит, чтоб Ре подготовить к школе. Этот случаи чуть не подорвал в ней веру в себя, долго еще она сопротивлялась и говорила что у нее не получиться.
Да и по себе могу сказать, что мне не хотелось иногда ходить в школу из-за того что, что то не получалось, не хотелось показывать сверстникам что я хуже, а заниматься просто лень было, а родителям не когда. Поэтому я и хочу привить ребенку любовь к занятиям, хочу что б в школе она бегло читала, а не по слогам. Это льстит самому Ре, а не только родителям, восторженные слова и взгляды учителей и родителей стимулируют ребенка для занятии.
а по поводу развития вообще, у меня такая позиция: главное развитие для ребенка - это умение контактировать и жить в обществе)))) Оно важнее любых знаний.
Гибкость, душевность и умение выбираться из негатива - вот что важно в любом мире в любое время) А знания... ну а что знания? ну вот спорили мы о раннем развитии, и что? Есть среди меня знакомые, кто мог читать в 5 лет, и?.. Среди них - ни одного Билла Гейтса, обычные такие мамы, которые пашут с утра до вечера))) И, начистоту, для меня Билл Гейтс - не образец для подражания
у меня тож муж с 4 читает, но он и в школе был отличник и сейчас работает по специальности полученнои в ВУЗе
так что дочь моя сейчас, когда тепло и все ее подружки на улице, в сад не ходит. Т.к. свободное общение, где дети сами договариваются, ссорятся, мирятся, решают свои проблемы и проч - важнее знаний, тем более и в школу-то планируем отдать в 7.8. Потому на вопрос воспитательницы, почему мы пропускаем сад, я отвечаю: потому что никуда не торопимся) Сейчас у моего ребенка максимально подходящее время не для знаний, а для социализации (это то, что называют психологи сенситивными периодами), вот пусть и социализируется) а уж добрать знаний для поступления в школу - не проблема)))
вообщем я считаю, что обучение можно тоже превратить в игру и Ре это будет нравится, как ни как, тоже самое общение с мамои.
Как доча подростет отдадим ее в сад именно для социализации, у нас особо во дворе не по играешь. да и робота-ученого я из неё делать не собираюсь, просто хочется что б она не было ленивои а стремилась к познания чего то нового. если у нее будет интерес к музыке, рисованию и др. будем развивать то что ей будет нравится.
Хотя и Домана есть на эту тему методика
#60
Отправлено 12.05.2011, 14:32:13
понятия не имею) я ранним интеллектуальным развитием с Миланой поболела некоторое время, и мне это надоело, потому че щас предлагают из нового -не знаю.ем тогда отличается это от методики Букварь с пеленок.
понятно.а примере моей племяшки могу рассказать. ей сейчас 6, в этом году она идет в школу и в дет.саде их обучают письму и чтения. Был у нее период когда она пару недель пропустила, то болела, потом сестра моя родила и ее в сад не водили. Вообщем она пропустила много занятии по письму и когда она пришла в сад она "отставала" в знаниях и после садика она заявила, что ей было стыдно что все дети умеют это писать а она нет, что над ней там посмеялись и в сад она не поидет. ЕЕ конечно уже подтянули по знаниям и репетитор теперь к ним на дом ходит, чтоб Ре подготовить к школе. Этот случаи чуть не подорвал в ней веру в себя, долго еще она сопротивлялась и говорила что у нее не получиться.
Видишь, у меня позиция другая. У меня позиция такая, что ребенку нужно уметь проживать стресс. Ведь люди всегда найдут, к чему придраться - к одежде, к внешности, к знаниям... Повод найти легко. Другое дело - как на это будет реагировать сам ребенок. Везде подстелить соломку невозможно))) да я и не стремлюсь к этому. Куда важнее ребенку вылезать из эмоциональных ям, ведь все равно будет попадать в них)
И дети мои - это не повод для повышения самооценки. Мне не нужно, чтобы они были в чем-то лучшими, чтобы кто-то на них смотрел, восхищался (и мною в том числе, типа, какая молодец мамашка). Все это уже было, и этим я наелась. Сейчас для меня важнее, чтобы дети были в гармонии с собой. Вот этого достичь (мне) куда сложнее, чем напичкать ребенка знаниями или купить ему дорогую одежду. Потому что гармоничный ребенок счастлив всегда, а вот при внутреннем недовольстве собой и миром обязательно найдется повод для уныния.
И потом, если вера в себя держится только до первого стресса, когда ребенка засмеют - это слабоватая вера в себя, имхо, конечно. Но если ребенка так легко сломать, мне кажется, можно уделить побольше внимания ее самооценке. И тому, насколько оценки окружающих относительны...
у моей дочери вообще повышенное самолюбие (вся в мать ), и я знаю, как ей тяжело, когда она оказывается хуже всех, когда над ней смеются. Для примера, некоторое время назад она стала впадать в детство. Ну она и раньше впадала, но до маразма не доходило А тут дошло. Натянула на себя памперс брательника, залезла в коляску, соску в зубы - вези меня в магазин. Ну мы поехали, ибо раз хочет ребенок, раз есть потребность - пусть наслаждается, пока не надоест. Конечно, ее близкие подружки похихикали. но злобно не вымеивали. А просто знакомые дети отровенно ржали и отпускали шуточки. Шуточки, в принципе, безобидные, но для моей дочери - болезненные.
Да, я им говорила, что она теперь в лялю играет и хочет быть маленькой (та еще картина - младший в рюкзаке, старшая 5.5 лет в коляске, с соской, и это еще незаметно было, что она в паме). Да, вот такое у нее желание.
Пару раз так Милана проехала по улице - и ей надоело)))
Но фишка в чем... в том, что ей нужен был этот опыт. Ей нужно было погрузиться в обидки, посидеть там, получить мою поддержку, вылезти. Я бы могла разогнать или заткнуть всех детей, или ей запретить играть в маленькую, но зачем?.. Пусть почувствует, что быть посмешищем - не смертельно, что это можно пережить, и что мама будет рядом и поддержит)))
потому что будут времена, когда меня рядом не будет, и она уже сможетт проживать такие негативные моменты сама. И делать выводы самостоятельно)
но знания - не гарантия того, что к тебе будут относиться по-доброму)))Поэтому я и хочу привить ребенку любовь к занятиям, хочу что б в школе она бегло читала, а не по слогам. Это льстит самому Ре, а не только родителям, восторженные слова и взгляды учителей и родителей стимулируют ребенка для занятии.
моя задача - не учить ребенка защищаться и меряться письками. Моя задача - помочь ему быть собой и принимать свое несовершенство. Принимать то. что кто-то в чем-то лучше нее, что она иногда делает серьезные ошибки, и это неприятно, но - часть нашей жизни
Сообщение отредактировал Радуга:): 12.05.2011, 14:37:24
Темы с аналогичным тегами врач.ученый, ученыйврач, исследователь
Барахолка →
Вакансии →
Прямые вакансии →
Дизайнер интерфейсов.Необходимо думать, рисовать, исследовать. Автор: Панёк, 31.07.2012, 15:41 дизайнер, разработчик, аналитик и 1 еще... |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0