Перейти к содержимому

Фотография

Методика Гленна Доманакто практиковал и каких успехов добился

- - - - - врач.ученый ученыйврач исследователь

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#21
Толстушка

Толстушка
  • Постоялец
  • 372 сообщений

А по Жуковой мы научились читать за две недели (я ленилась заниматься каждый день). Методика очень хорошая. ребенку понятен механизм связывания букв и слогов. И выглядит все как игра.


А сколько вам тогда лет было?
Нам чуть больше 4. К 4.5 закончили букварь Жуковой, т.е. научились читать слова со всеми буквами. А механизм слияния слогов действительно где-то за неделю дошел. Сейчас в 1 классе читаем 130 слов/мин.
Примерно в этом же возрасте можно смело начинать читать по Доману на английском, но при условии, что ребенок уже имеет какую-то базу и знает значения слов, которые он читает (тоже все, разумеется, в игровой форме).
А в 0,5-1-2 года как-то рановато... :rolleyes:
  • 0

#22
Ленка в улете

Ленка в улете
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
да щас кааак плюсанут,что не по теме,но блин та язык чешется))) я все хотела в теме про школы раннего развития высказаться,да махнула рукой,там все такие восторженные))

я таких деток "грузовичками" зову...так их жалко чес слово...у меня пед практика была в физмат школе республиканской ,там все дети как на подбор умнички-отличники и все такое...но они подходили к нам студентам с такой надеждой,что может уговорим руководство на вечер-дискотеку,потому как от своих физик-математик они света не видели...вообще можно долго рассуждать про это,да тема не та....

ну зачем скажите дитю в три(!) месяца чегото там считать-читать????????
  • 0

#23
ПуФФыСтИк

ПуФФыСтИк

    Делать добро легко и приятно. Боже, как сложно не делать зла!

  • В доску свой
  • 4 917 сообщений
Толстушка, старшей три было. Я начала ее учить где-то за неделю до трех лет. Моя бабушка, педагог начальной школы, оказывается меня в два научила читать. Я помню кое-что из детства: я на горшке читала Мурзилку и Веселые Картинки. Я читающая. Для меня книга интереснее, чем телевизор посмотреть. А дочка читает только то, что ей очень интересно, но не более. Мамы, скорее всего детки у вас первые. Ну не лишайте их детства. Посмотрите статистику, какой % школу заканчивает в первом классе.
  • 0

#24
baby face killer

baby face killer
  • Постоялец
  • 314 сообщений

бедные дети...........читать в два года и писать и вычитать...мдя,лучше уж по лужам все таки. ИМХО!

Да,тоже не совсем понимаю,какая необходимость начинать так рано,ведь все это успеется.
  • 0

#25
Эмо

Эмо
  • В доску свой
  • 2 190 сообщений

да щас кааак плюсанут,что не по теме,но блин та язык чешется))) я все хотела в теме про школы раннего развития высказаться,да махнула рукой,там все такие восторженные))

я таких деток "грузовичками" зову...так их жалко чес слово...у меня пед практика была в физмат школе республиканской ,там все дети как на подбор умнички-отличники и все такое...но они подходили к нам студентам с такой надеждой,что может уговорим руководство на вечер-дискотеку,потому как от своих физик-математик они света не видели...вообще можно долго рассуждать про это,да тема не та....

ну зачем скажите дитю в три(!) месяца чегото там считать-читать????????


Дык, если в игровой форме, не в напряг, а в радость, если ребенок сам тянется, то почему бы и нет? лишь бы не заставляли и не напрягали. Хотя мне тоже Доман не нравится, как-то не вяжется его методика с естественным развитием ребенка...
  • 0

#26
Jennie Gerhardt

Jennie Gerhardt
  • Гость
  • 33 сообщений
по поводу методов товарища Домана.
Люди, одумайтесь, давно НАУЧНО ДОКАЗАНО, что практической пользы в долгосрочной перспективе от этого нет!
посмотрите, не поленитесь, документальный фильм "Дети-гении" (Discovery Health Channel: Smart Baby) http://torrents.ru/f...c.php?t=1797444
в нем разоблачается все это шарлатанство
не тратье свое время на что попало, лучше поиграйте с ребенком в песочнице, не тратье деньги на всякие там карточки, лучше купите им куклы/машинки
не мучайте своих деток! почему вы думаете, что не в состоянии обучить своих детей письму/чтению/счету без подобных популистских методик?! да и куда спешить? почему все так хотят, чтобы именно их ребенок был непременно лучше других?!

Сообщение отредактировал Jennie Gerhardt: 28.12.2009, 07:05:04

  • 0

#27
ЕваИрина

ЕваИрина
  • Частый гость
  • 80 сообщений
Подскажиет, где можно карточки Домана в Алматы купить?

Товарищам, которые не понимают зачем развивать ребенка по той или иной системе. Дело не в том, чтобы ребенок стал гением, самым умным и т.д. Лично моя цель - научить дочку ТРУДИТЬСЯ, привить привычку постоянно что-то новое для себя узнавать. Потому что если ничем не заниматься, с ребенком постепенно праздношатание превратиться в лень, сидение перед телеящиком и т.д. Потом тяжело объяснить подростку, что книжки полезнее читать, чем смотреть дом2. Все с младых ногтей начинать надо. И если вы думаете, что бедным малышам с 3 месяцев беспристанно показывают карточки-книжки, - заблуждаетесь. Ребенок в этом возрасте сам регулирует время занятий, это всего лишь 5-10 минут в день. Не путайте обучение в школе-ВУЗе с ранним развитием. У меня бывает дочка и два дня в книгам и др. не подходит, а бывает по полчаса сидит с ними. Материалы все лежат в свободном доступе и деть сам себе выбирает во что и как играть-учиться.

Сообщение отредактировал ЕваИрина: 29.12.2009, 13:47:32

  • 0

#28
ПуФФыСтИк

ПуФФыСтИк

    Делать добро легко и приятно. Боже, как сложно не делать зла!

  • В доску свой
  • 4 917 сообщений

Подскажиет, где можно карточки Домана в Алматы купить?

Товарищам, которые не понимают зачем развивать ребенка по той или иной системе. Дело не в том, чтобы ребенок стал гением, самым умным и т.д. Лично моя цель - научить дочку ТРУДИТЬСЯ, привить привычку постоянно что-то новое для себя узнавать. Потому что если ничем не заниматься, с ребенком постепенно праздношатание превратиться в лень, сидение перед телеящиком и т.д. Потом тяжело объяснить подростку, что книжки полезнее читать, чем смотреть дом2. Все с младых ногтей начинать надо.

А почему Дом-2 менее полезен чем книжки? Там ведь можно посмотреть как не надо поступать, например. А научится трудиться ребенка не так сложно. Вернее вы, наверное, хотели сказать, выстроить его распорядок дня, научить сосредотачиваться.
Жаль, что мамы не используют потешки, стишки для своих малышей. Конечно, проще найти и купить карточки, чем тренировать свой мозг и запоминать веселые детские стишки. Да и детских игр на развитие внимание и память масса.
Мамы, не забывайте, методика того же Домана, не для ваших, здоровых детей. Это потом ее популяризировали и стали выгодно продавать всем, кому не лень покупать.
  • 0

#29
miracle112

miracle112
  • Гость
  • 6 сообщений
Главная задача методики Домана-это реализовать возможности ребенка в раннем возрасте. Методика не делает из ребенка гения, да и не в этом цель, просто в этом возрасте ребенок быстрее осваивает полученную информацию.
А вот развивать ребенка или не развивать это дело хозяйское.

Не вижу ничего плохого, если ребенок будет быстрее и физически разиваться по данной методике:laugh:
По моему, у людей просто сформировался опреленный негатив по отношению к учебе, обучаемости, то есть ассоциация обучения ребенка в раннем возрасте с тем как учат в школе. Ведь на самом деле процессы совершенно разные, само обучение проходит в виде игры.
  • 0

#30
aradji

aradji

    Читатель

  • Гость
  • 37 сообщений
Людиииии! обратите внимание!!!! Глен Доман это не только карточки!!! книга о физическом развитии выложена в интернете. По Доману нельзя заниматься только по карточкам!! Нужно до года ползать, делать брахиацию итд итп. Одна из книг называется "ранний старт", другая не помню. Призываю разобраться в том, что применяете. Как Монтессори это не моторика, так и Доман это не только ккарточки.
  • 0

#31
Arina2007

Arina2007
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений
Никогда не понимала тех кто начинает учить других воспитывать своих детей.(это я про тех мамаш которые пишут сплошной негатив про раннее развитие) Ну не нравиться или просто лень вам не учите своих детей. И откуда не понятные домыслы что это плохо и даже опасно, вы сами то читали хотябы того же Домана? Тут еще кто то писал что опасно заниматься по карточкам без физического развития и т.д. Занятия с карточками занимают максимум 5 минут по 3 раза в день, все остальное время если ребенок хорошо себя чувствует и здоров он прыгает, бегает и играет во что он сам захочет, так где опасность? На счет ШРР если бы вы поприсутствовали хотя бы на одном из занятий вы бы знали что походят они в игровой форме, с танцами, играми и физическими упражнениями. И еще ни одна мама не преследует что бы ее ребенок читал или умел делить, умножать десятизначные цифры в 2-3 года, развивая ребенка по таким методикам мы пытаемся развить хорошую память ведь в этом возврасте это очень легко можно сделать. И сравнивать совковое время с настоящим совершенно абсурдно, если раньше в первом классе учили читать, ставили руку к письму и т.д. то сейчас ребенок поступая в первый класс все это и еще больше должен знать и уметь.

Сообщение отредактировал Arina2007: 30.12.2009, 13:37:38

  • 0

#32
ПуФФыСтИк

ПуФФыСтИк

    Делать добро легко и приятно. Боже, как сложно не делать зла!

  • В доску свой
  • 4 917 сообщений
А у вас, извините, дети какого возраста?
То что ребенок читает и пишет, и считает к первому классу еще ничего не значит. Все равно он будет учится заново, и будет учить заново и писать и считать и читать. Ведь подходы разные в обучении у родителей и у педагогов. В - первую очередь, ребенка будут учить учиться. И все, что вы знаете - читатет, считаете и пишите, вы будете учить с ребенком заново.
Мы не ленивые, и не глупые как некоторым кажется. Просто есть люди, которые не просто задаются вопросом, где ж купить эти самые карточки. А те, которые изучают вначале ту или иную методику. И делают адекватные выводы.
С нормально развивающимся, здоровым малышом не требуется наличие карточек и иных заумных пособий. Вначале погремушки, потом более сложные игрушки, теже предметы, которые мы используем в повседневной жизни. Книжки. Извините, но ведь кукла, например, очень важная игрушка в познании для ребенка.
Ну а развитие мелкой моторики еще никто не отменял. Лепка пластилином и глиной, пальчиковые краски, мозаики, да много чего еще есть....
А потом, если вы так хорошо читали Домана, почему не пишите, что он сам же и не рекомендовал начинать обучение детей с 3-х месячного возраста. В первых его книгах есть упор на возраст, но... во-первых вначале он занимался с детьми с ограниченными возможностями, во-вторых, в последующих его книгах, он пишет, что начинать занятия надо не раньше чем когда ребенку будет год.
  • 0

#33
Эмо

Эмо
  • В доску свой
  • 2 190 сообщений

А у вас, извините, дети какого возраста?
То что ребенок читает и пишет, и считает к первому классу еще ничего не значит. Все равно он будет учится заново, и будет учить заново и писать и считать и читать. Ведь подходы разные в обучении у родителей и у педагогов. В - первую очередь, ребенка будут учить учиться. И все, что вы знаете - читатет, считаете и пишите, вы будете учить с ребенком заново.


почему заново???? я научилась читать в 4 года, в 6 читала бегло, больше 100 слов в минуту, книжки уже сама выбирала себе и сама себя ими развлекала. не учили меня в первом классе читать заново. как это вообще возможно, если ребенок уже знает алфавит и умеет читать? Книги для меня многое открыли, целый мир, и я рада, что начала читать рано. И в шахматы играть в четыре года. Не вижу в этом ничего плохого. Буквы не мешают ребенку играть куклами да машинками.
Мне Доман не нравится, почитала его книги, не убедили. Но в самом раннем развитии я ничего плохого не вижу. Например, Монтессори нам подходит. Ну и что, что изначально эта методика была создана для отстающих в развитии? Меня это ни капли не парит. Если ребенку нравится, то какие проблемы? И буквы мы учим с полутора лет. Занимает это минут 5 в день (кубики, рисунки, магнитики, книжки - в любой форме, что подвернется). Ребенок очень подвижный и активный. Не думаю, что его как-то напрягает изучение букв и слогов.
  • 0

#34
ПуФФыСтИк

ПуФФыСтИк

    Делать добро легко и приятно. Боже, как сложно не делать зла!

  • В доску свой
  • 4 917 сообщений
Я не против раннего развития. Собственно, само понятие - развитие и предполагает, что ребенок будет учится играя. Но я не считаю, что надо следовать новомодным методикам в обучении ребенка с трех месяцев. Мой ребенок на потешках и стишках ничуть не меньше тренирует память, играя в лото, например, логику, занимаясь с пальчиковыми красками и глиной - мелкую моторику.
Мне, действительно, лень делать карточки, и жалко тратить на них деньги. Я лучше куплю пару пупсов с одеждой, и мы будем учить название частей тела и играть в дочки-матери, или яркую книжку с картинками и дочка будет не только визуально изучать животных, и на слух воспринимать информацию о том, что кошка говорит мяу и имеет острые когти и мягкую шерстку. Она будет пальчиками переворачивать странички, чем не занятия на моторику, которая гораздо важнее карточек на расстоянии метра от глаз ребенка.
Но мне все таки не ответили, у кого дети старше второго класса. )))
  • 0

#35
Толстушка

Толстушка
  • Постоялец
  • 372 сообщений

Мамы, скорее всего детки у вас первые. Ну не лишайте их детства.


У меня это уже второй ребенок. Старшему 18. С ним мы тоже начали рано заниматься, просто потому, что было интересно. Но в то дефицитно-перестроечное время не то что новых методик не было, все старые пытались развалить. Слава Богу мама хоть что-то привозила из командировок! Так я узнала хотя бы про Никитиных.
Поэтому мы просто учили буквы. В 1,8 сын знал все буквы, названия которых мог произнести (т.е. 2/3 алфавите точно). Представьте - 92/93 год, сидит щегол в коляске и тыкает пальчиком в надписи: "П.., О.., Д.., У.." У окружающих был легкий шок!
А сколько я тогда уже наслушалась от "сердобольных" бабушек!
В 2 мес.: "Ты что сдурела? Ребенка еще надо туго пеленать (!), а ты его в сумку повесила!" (т.е. в кенгуру)
В 4-6 мес., когда поднимала из коляски за ручки по Никитиным: "Да ты же так ребенку руки выдернишь! Ему еще лежать и лежать надо!"
В 8 мес., когда гуляли по улице за 1 ручку: "Что ж ты его тащищь? А ну-ка посади ребенка в коляску, ножки кривые будут!"
Знакомая картина?

Но в остальном я полностью согласна с ПуФФыСтИк!
Для ребенка будет гораздо больше пользы, если вы, например, вместе на прогулке вдруг! обнаружите, что листочки на деревьях, оказывается, разные! И "не заметите" березу раньше малыша. А сколько будет радости рассказать бабушке или папе, что он вы видели "бос-о-о-й дюп", на котором растут "зевуди", а эти желуди очень высоко! Малыш прыгал - не достал, мама прыгала - не достала, только причка может достать!
Или понаблюдайте, куда ползет божья коровка или как прицепились солдатики. Никакие карточки этого не заменят!
И вообще у детей развитие мелкой моторики руки напрямую связано с речью и памятью. Так что лучше развивайте любознательность, внимание и мелкую моторику, а по тому же Доману можно и после 3 лет заниматься, если будет желание! В 4 мес. это явно рановато! В этом возрасте для ребенка гораздо важнее личный контакт с близкими людьми. Даже есть такой термин "комплекс оживления" - это когда малыш старше 2-3 мес на внимание со стороны взрослого тоже пытается "говорить", улыбаться, махать ручками-ножками, т.е радоваться процессу общения.
  • 0

#36
Sweetlana

Sweetlana
  • Свой человек
  • 589 сообщений
Мне вот интересно, кто нибудь здесь написал, что будет заниматься только по Доману и больше ничем с ребенком не заниматься?
Я вот сейчас (беременная на 8м месяце) уже читаю сказки Пушкина, Чуйковского и др, предпочтение отдаю сказкам в стихах, папа нам вечером поет детские песенки, развитие моторики и все остальное это все будет, а методика данная меня лично интересует как развитие у ребенка скорости восприятия информации и быстроты мышления, а не только, чтобы он буквы знал ), кстати, у Умницы, есть набор - Интеллектуал с пеленок - там карточки с картинками, с различными животными и др, вот тоже интересно будет приобрести, а денег на развитие ребенка мне ничуточки не жалко, даже, если ему и не понравится и будет пылиться в углу, то придется искать что то другое для своего чада, ведь всех под один шаблон не загонишь, кому то может и совсем не интересно будет пальчиковые краски, а другому понравится пластилин. Будем пытаться найти то, что нам будет интересно и чем заниматься ребенок будет с радостью. Интересно, противники данной методики, сталкивались с ней в жизни? или только в тырнете читали? Я бы с удовольствием почитала бы отзывы (даже негативные) людей, которые этой методикой занимались. Чтобы по-большей узнать о ней.
  • 0

#37
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений
Слушать музыку (хорошую), читать вслух сказки, петь песенки, общаться с ребенком пока он еще в утробе матери, для меня это обычное явление, без всяких методик, я это делала и 19 лет назад и 4 года назад.
У меня дома лежат открытки с рисунками животных, выпуска они начала 60-х годов. не уверена что тогда существовала методика Домана. Мамы без всяких методик занимались с детьми. Не вижу разницы покажу я своему ребенку кошку по карточке специально купленной по данной методики или в книжке, а еще лучше наяву.
Я старалась и стараюсь делать то. что подсказывает мое сердце. А не то что сейчас многие увлекаются Доманом, Монтессари, Вальфдор и т.д. и т.п.,когда-то все поголовно увлекались Никитиными. потом Ивановым. Это как мода, была и прошла. А потом со временем выясняется, что в каждой методики есть свои просчеты и недоработки. А мы на своих детках эксперементы проводим.
Нет уж, по мне так материнский инстинкт вот главная методика. :eek:

P.S. Для сведения, старшая дочь воспитывалась без методик и ШРР, в этом году закончила школу с медалью и поступила на бюдежт в ФИНЭК, это в Санкт-Петербуре. Любимые ее авторы это Достоевский, Булгаков, Айтматов. Она с огромным удовольствием посещает филармонию и увлекается философией и психологией.
так что вложить в ребенка любовь к знаниям можно и без всяких методик.

Сообщение отредактировал Ijna: 31.12.2009, 15:31:06

  • 0

#38
ПуФФыСтИк

ПуФФыСтИк

    Делать добро легко и приятно. Боже, как сложно не делать зла!

  • В доску свой
  • 4 917 сообщений
Sweetlana, я занимаюсь по Доману. Но у меня и ребенок особый.
Со старшей дочкой - потешки с первых дней жизни. Загадки, стишки, потом Чуковский и другие ))) Пальчиковой гимнастикой с той и другой. Из массы литературы и меток, которая дома пылиться, действительно, использовали букварь Жуковой и энциклопедию Гурасимовой для дошкольного развития. Я сейчас столько стишков знаю наизусть, многие мамы рты раскрывают, когда я малую развлекать в обществе начинаю.
Не смотря на то что не использовала продвинутых методик, старшая в пять лет выдала Деду Морозу в садике полную версию "у лукоморья". Да и сейчас на память не жалуемся, проблема заинтересовать, но это совсем другая история.
К вопросу о Домане. Есть центр в штатах, если в Италии. Связывалась и с тем и с другим. В Италию попасть легче на обучение. В Штатах тщательно отбирают детей для набора в центр. Здоровых детей, ессно, туда не возьмут ни за какие деньги.
Что касается карточек и методики физического развития - да, она работает. Но, извините, одно дело когда у дочери нистагм, оперированная двухсторонняя катаракта, один глаз +10, второй фиг его знает сколько. Карточки - это вещь. Учимся фиксировать взгляд, стимулируем глазной нерв.Это я к примеру.
То же касается и физических упражнений, кто читал Домана тот поймет. На мой взгляд, уж лучше заниматься динамической гимнастикой, тем более что есть опыт занятий в группе с мамами, детки визжали от восторга. Да и мамам не лишне будет подкачать мышцы. Еще мне нравится детская йога, которая у нас еще только начинает развиваться.
  • 0

#39
wwwik

wwwik
  • Постоялец
  • 379 сообщений
А где в Алматы нах-ся магазины с развивающими играми...например по методике Никитиных,кубики Зайцева,карточки Домана и др.игры.подскажите адреса..,пожалуйста.я не видела в продаже,через инет заказывать?
  • 0

#40
L13102000

L13102000

    AKA Доминика

  • Забанен
  • 614 сообщений
Закидаите меня помидорами (их как раз нет) у меня ребенок любит мультики смотреть, мне заниматься с ним большей частью просто не когда. Но результат (развивающие мультики) он у меня считает по руски и английски, знает большую часть животных и прочее



Темы с аналогичным тегами врач.ученый, ученыйврач, исследователь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.