Мамы, скорее всего детки у вас первые. Ну не лишайте их детства.
У меня это уже второй ребенок. Старшему 18. С ним мы тоже начали рано заниматься, просто потому, что было интересно. Но в то дефицитно-перестроечное время не то что новых методик не было, все старые пытались развалить. Слава Богу мама хоть что-то привозила из командировок! Так я узнала хотя бы про Никитиных.
Поэтому мы просто учили буквы. В 1,8 сын знал все буквы, названия которых мог произнести (т.е. 2/3 алфавите точно). Представьте - 92/93 год, сидит щегол в коляске и тыкает пальчиком в надписи: "П.., О.., Д.., У.." У окружающих был легкий шок!
А сколько я тогда уже наслушалась от "сердобольных" бабушек!
В 2 мес.: "Ты что сдурела? Ребенка еще надо туго пеленать (!), а ты его в сумку повесила!" (т.е. в кенгуру)
В 4-6 мес., когда поднимала из коляски за ручки по Никитиным: "Да ты же так ребенку руки выдернишь! Ему еще лежать и лежать надо!"
В 8 мес., когда гуляли по улице за 1 ручку: "Что ж ты его тащищь? А ну-ка посади ребенка в коляску, ножки кривые будут!"
Знакомая картина?
Но в остальном я полностью согласна с ПуФФыСтИк!
Для ребенка будет гораздо больше пользы, если вы, например, вместе на прогулке вдруг! обнаружите, что листочки на деревьях, оказывается, разные! И "не заметите" березу раньше малыша. А сколько будет радости рассказать бабушке или папе, что он вы видели "бос-о-о-й дюп", на котором растут "зевуди", а эти желуди очень высоко! Малыш прыгал - не достал, мама прыгала - не достала, только причка может достать!
Или понаблюдайте, куда ползет божья коровка или как прицепились солдатики. Никакие карточки этого не заменят!
И вообще у детей развитие мелкой моторики руки напрямую связано с речью и памятью. Так что лучше развивайте любознательность, внимание и мелкую моторику, а по тому же Доману можно и после 3 лет заниматься, если будет желание! В 4 мес. это явно рановато! В этом возрасте для ребенка гораздо важнее личный контакт с близкими людьми. Даже есть такой термин "комплекс оживления" - это когда малыш старше 2-3 мес на внимание со стороны взрослого тоже пытается "говорить", улыбаться, махать ручками-ножками, т.е радоваться процессу общения.