Ссылка на интервью
Экс-глава нацкомпании сетует на то, что не имеет возможности публично доказать свою невиновность.
”Все эти обвинения подготовлены таким образом, что они учитывают и психологию, и ментальность. Но с другой стороны, они не дают мне возможности публично оправдываться. Основные обвинения мне были предъявлены в раздаче крупнейших месторождений в руки иностранцев. Да, публично я мог оправдаться и сказать: - ”Нет, ребята, на самом деле это не так!”. Дело в том, что мы не раздаем месторождения в соответствии с контрактом о недропользовании, а даем совместному предприятию добыть определенное количество урана. Если я раскрою глаза акционерам, чтобы оправдаться, это означает ухудшение ситуации, как для ”Казатомпрома”, так и для Казахстана. Поэтому когда говорят, что отданы месторождения – это неправда! Это запрещено законом. На самом деле, мы не отдаем, а даем право добыть определенное количество урана”, - отметил М. Джакишев в своем интервью.
Косвенно М.Джакишев обвиняет некоторых игроков урановой промышленности в заинтересованном отношении к его делу и заявляет о том, что определенное лобби ослабляет казахстанскую атомную промышленность. Он также обеспокоен тем, что в случае срыва ранее запланированных договоренностей с иностранными компаниями, Казахстан может превратиться в сырьевой придаток:
”К сожалению, 21 мая, когда я был арестован, уже в СИЗО КНБ получил информацию о том, что в июне русские провели сделку с Uranium one. И в результате этой сделки они получили право на уран. Русские никогда бы не получили право владения этой американской компании, если бы ”Казатомпром” не дал добро. Это решение было принято американцами после того, как русские убедили, что они контролируют ”Казатомпром” или определяют нашу политику. В начале этого года мной была получена информация из Toshiba о том, что россияне предложили им сделку из двух пунктов. Первый касался открытия на территории Японии совместно с Toshiba склада с готовыми урановыми таблетками, достаточного для снабжения всех реакторов Японии. Второй – это создание завода по обогащению урана на территории Японии. Данное соглашение полностью противоречит интересам Казахстана. Если россияне создадут склад таблеток, то это означает, что Япония не нуждается ни в природном уране с территории Казахстана, ни в услугах Ульбинского завода”, - отмечает М. Джакишев.
Сообщение отредактировал U.L.N.: 23.11.2009, 11:42:09