Кольцокруговое движение.
#1
Отправлено 05.05.2004, 11:42:30
Вопрос - насколько хорошо мы знаем правила проезда перекрестков с круговым движением?
Предпосылка:
Несколько дней назад я въехал на колцо Саина-Джандосова по Джандосова в серднем ряду, намереваясь уйти налево по Саина. В левом ряду одновременно со мной въехала Делика, которая не включая указателей поворота и не меняя рядности стала выезжать на Джандосова. Наши траектории ессно пересеклись... Я применил экстренное торможение, затем обматюкали друг друга и т.п.
Теперь о том к чему я все это:
С въездом на кольцо и движением по нему все ясно, но вот с выездом... В правилах ничего на эту тему не нашел, может плохо искал?
Меня в автошколе учили так - все дороги примыкающие к кольцу являются поворотами направо и выезд с кольца должен осуществляться с правого ряда (и только с него) с включением правого поворотника.
Водитель Делики считал по другому - кольцо есть видоизмененный перекресток и он двигался прямолинейно (условно), по своему ряду, а я осуществлял поворот налево (двигался по кольцу) из среднего ряда.
После этого я провел опрос многих знакомых водителей на эту тему - мнения разделились. Процентное соотношение каждой стороны сообщу чуть позже, после ответов в эту тему.
Также проведен анализ нарушений на кольце, результаты очень интересные:
1. В точно такой же ситуации как у меня, автомобили столкнулись. Виновным признали того кто ехал по кольцу в среднем ряду, а того кто с левого ряда пытался уйти на Джандосова признали правым.
2. Мой родственник не смог перестроиться вправо и свернул с кольца на Джандосова по среднему ряду (никому не мешая), за что был немедленно остановлен и оштрафован.
3. Поскольку часто там езжу, много раз видел как народ уходил с кольца во все 3 ряда, а стоящие рядом гайцы никого за это не трогали.
Ситуации, как видите противоречивые. Хотелось бы услышать мнение форумчан и решить этот вопрос раз и навсегда. Ссылки или цитатаы из ПДД очень приветствуются.
P.S. Проектировщики дорожных развязок утверждают, что перекрестки с круговым движением снижают аварийность. Но проведенный мною опрос автолюбителей заставляет в этом сильно усомниться.
#2
Отправлено 05.05.2004, 11:52:37
[COLOR=gray]
он по любому должен был включить поворотник и убедившись ,что с права от него нет помехи -уйти как я понял -прямо !
так что ты правильно сделал что его обматерил!
был бы я на твоём месте да ещё и на Уазике с швеллером вместо бампера - прикололся бы и без матов
#3
Отправлено 05.05.2004, 11:57:48
Если стоит знак "Направление главной дороги", и он показывает что главная дорога уходит например вправо, тут немного по другому - с правой полосы можно ехать ТОЛЬКО направо (то есть в направлении главной дороги, иначе получается как бы поворот налево с крайнего правого ряда, что запрещено), с левой полосы - направо или прямо, уступив предварительно дорогу едущему навстречу с главной дороги транспорту. (то есьт получается обычный поворот налево). Следите за знаками, дамы и господа!
#4
Отправлено 05.05.2004, 11:58:15
8.5. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Запрещается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.
8.10.В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге,меняющей направление (за исключением разрешенного обгона справа), и по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
Так что Делика неправа была. А вот по поводу съездов с кольца - тут по-моему надо из соответствующего крайнего положения...
#5
Отправлено 05.05.2004, 12:00:03
Я тоже считаю, что я прав, но дальше матов дело не шло, т.к. у меня далеко не уазик и помимо меня в машине были жена и 2х-летний сын.он по любому должен был включить поворотник и убедившись ,что с права от него нет помехи -уйти как я понял -прямо !
так что ты правильно сделал что его обматерил!
был бы я на твоём месте да ещё и на Уазике с швеллером вместо бампера - прикололся бы и без матов
#7
Отправлено 05.05.2004, 12:24:36
Если Вы с Деликой двигались по главной дороге в тот момент, и она (главная дорога, согласоно знанкам) уходит на Джандосова, то водитель Делики прав! Вы действительно как бы совершали поворот налево на второстепенную дорогу со средней (читай - правой) полосы!
Если же главная дорога идет дальше, а съезд на джпндосова - второстепенная, то правы Вы, так как в это случае он совершал поворот из левого рядна на право на второстпенную дорогу. Я не помню к сожалению, как там организовано движение.
#10
Отправлено 05.05.2004, 12:54:41
...Если стоит знак "Направление главной дороги", и он показывает что главная дорога уходит например вправо, тут немного по другому - с правой полосы можно ехать ТОЛЬКО направо (то есть в направлении главной дороги, иначе получается как бы поворот налево с крайнего правого ряда, что запрещено), с левой полосы - направо или прямо, уступив предварительно дорогу едущему навстречу с главной дороги транспорту. (то есьт получается обычный поворот налево). ...
По-моему данная позиция не верна. Почему если главная дорога уходит вправо, то с правой полосы можно двигаться только направо? Ведь если главная дорога меняет направление, это не значит что она как-бы остается прямой, в все другие должны учитывать преимущества соответственно! Для сравнения могу предложить перекресток Муканова-Курмангазы при движении сверху по Муканова, т.к. он будет типичным Т-образным (если не считать заезда во-двор) перекрестком с уходом главной дороги вправо. Неужели я не имею право двигаться на этом перекрестке прямо с правого ряда?
К тому же уже несколько месяцев на Саина-Джандосова главным является само кольцо.
#11
Отправлено 05.05.2004, 12:58:18
Но если еще учесть, что Джандосова никогда не была главной... О какой привычке идет речь?На Джандосова-Саина главное направление по кольцу, полгода назад новые знаки повесили, водитель делики мог не знать(по привычке), что главная изменилась.
А вообще, становится все интересней и интересней, т.к. в форуме мнения тоже разделяются. Где же этот момент освещен в ПДД?
#12
Отправлено 05.05.2004, 13:27:32
#13
Отправлено 05.05.2004, 13:31:31
Не надо придумывать. Как правильно было сказано, кольцо - это несколько Т-образных перекрестков. Поворот направо на любом перекрестке разрешен только с крайней правой полосы, если иное не оговорено знаками. Поэтому въезд и выезд с кольца, если нет никаких знаков, разрешен только с правого ряда.Если стоит знак "Направление главной дороги", и он показывает что главная дорога уходит например вправо, тут немного по другому - с правой полосы можно ехать ТОЛЬКО направо (то есть в направлении главной дороги, иначе получается как бы поворот налево с крайнего правого ряда, что запрещено), с левой полосы - направо или прямо, уступив предварительно дорогу едущему навстречу с главной дороги транспорту. (то есьт получается обычный поворот налево). Следите за знаками, дамы и господа!
#14
Отправлено 05.05.2004, 13:38:54
Едешь прямо или направо - двигаешься по правому ряду. Едешь влево или на разворот - двигаешься по левому ряду. По крайней мере это гаишник не небольшую плату мне объяснил:)
#15
Отправлено 05.05.2004, 13:40:00
#18
Отправлено 05.05.2004, 13:48:30
имхо, оба неправы. делике для проезда прямо нужно было двигаться по среднему/правому ряду, а зомби, соответственно, наоборот, по левому.Честно говоря не сказал бы, что там есть средний ряд. Поэтому мне кажется ты, Зомби, был не прав.
Едешь прямо или направо - двигаешься по правому ряду. Едешь влево или на разворот - двигаешься по левому ряду. По крайней мере это гаишник не небольшую плату мне объяснил
#20
Отправлено 05.05.2004, 13:55:14
зачем перестраиваться на кольце?Да, только тогда получается, что надо перестраиваться на кольце из ряда в ряд. Вот тогда возможна аварийная ситуация.Поэтому въезд и выезд с кольца, если нет никаких знаков, разрешен только с правого ряда.
на перекрестке со светофором вы тоже в самый последний момент решаете что вам из правого ряда надо налево? нет? а кольцо чем отличается? все надо делать своевременно. и аварийная ситуация возможна не из-за кольцевого движения, а из-за вашей непредусмотрительности.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0