Не поленюсь, набиру цитату из книги:
"Если трагедия каждой девушки заключается в том, что она становится похожей на свою мать, то трагедия каждой компании - когда работники становятся похожи на своего руководителя. Начальник, культивируя "командность" как единообразное единомыслие всех подчиненных, как запрет на попытки нарушить застойное положение вещей, рискует с временным комфортом получить постоянное отставание своего бизнеса."
Единственное, что отличает лидеров рынка от аутсайдеров - уникальное торговое предложение, именно новое, отличное от сегодняшнего дня. А кто предлагает и претворяет новые решения? Человек, который "не согласен", который не хочет "тихо ехать - дальше быть", которому "больше всех надо", "враг хорошего".
Сегодня наиболее продвинутые боссы следуют призыву профессора Стэндфорского университета Роберта Саттона:
- нанимайте тех, кто вызывает у вас подсознательную неприязнь
- нанимайте тех, кто не способен мгновенно усвоить "как это делают у нас"
- вознаграждайте и за успехи, и за ошибки; наказывайте ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ.
В развитии бизнеса, в развитии управления сегодня, как никогда, верен девиз Apple - THINK DIFFERENT".
Понравился следующий пример: в свое время президент компании 3М Вильям Мак Найт официально запретил сотруднику Ричарду Дрю работать по бесполезному, на его взгляд, проекту. Но строптивый сотрудник пошел против воли начальника, и в результате появился знаменитый Scotch, клейкая лента, которую теперь знают во всем мире, один из лучших брендов компании 3М.
И вот подумайте: а ведь у нас в маркетинге всё так и происходит, также как и в любой сфере бизнеса! Еще и учитывая наш менталитет, в котором поклонение агашкам и непрекословие им - это вроде Библии офисного планктона. Маркетологи подстраиваются под мнение своего руководителя, боясь и слово сказать поперек, защитить сое ИМХО или поспорить с руководителем - это значит поставить под вопрос свою карьеру, да и просто выгнать могут за инакомыслие . И начинают думать также, как их руководитель, мозг перестраиваетсся от перестраховки постоянной. И всё, развитие человека на этом останавливается. Появляется клон руководителя, который думает и мыслит одинаково с руководством. И это не один человек, в крупных компаниях таких клонов будет человек 50.
А рекламные агентства - также становятся клонами этого руководителя, своего клиента. Они начинают делать не то, что им нравится и как они это видят. Они начинают подстраиваться, делают изначально то, что МОЖЕТ понравиться руководителю клиента. Эта проститутция похлеще продажи тела, это уже проституция мозга Экаунты говорят "мы лучше знаем чего хочет клиент", и заставляют креаторов делать не то, что действительно может быть эффективно, а то, что может понравиться клиенту (хотя еще не факт).
То есть клном руководителя клиента, одного человека, становятся и его сотрудники, и сотрудники рекламного агентства. Все мыслят одинаково, стерильное общество а-ля "1984" Оруэлла. А сменяется руководитель - и срочно меняется программа клонов. Нужны новые параметры под нового руководителя!
А сами руководители, задумайтесь - сколько раз нам говорили и мы говорили "делай как я сказал". Вот и мы теперь делаем из сотрудников своих клонов. А потом думаем о неэффективности персонала и низких результатах работы. Может, не всегда руководитель прав, может стоит дать большую свободу мыслительную тем, с кем мы работаем? Или нам легче жить по понятиям "я начальник, ты - дурак?" Но ведь на каждого начальника всегда найдется еще бОльший начальник Может, будем умнее? Или можно конечно отыгрываться на своих подчиненных за то время, когда тебе приходилось быть чьим-то клоном и также как сейчас тебе делают - и ты в свое время делал "лизай-лизай" своему шефу и во всем с ним соглашался.
А сотрудникам может хватит себя чувствовать стадом баранов, быдлом, которое делает только то, что ему сказали делать? Может, стоит спорить, проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения, не соглашаться, доказывать делом что ваша точка зрения - правильнее? "Тварь я дрожащая, или право имею?" Но конечно если хочется быть клоном, держаться за теплое место и делать "лизай-лизай" регулярно, надеясь что руководство оценит и воздаст - то конечно это суверенное право каждого на такой выбор. Вот только не противно ли на себя в зеркало смотреть? Можно обманывать кого угодно, но только не себя.
Однако, до свиданья © Михаил Леонтьев
Сообщение отредактировал Muzzzy: 27.10.2009, 23:34:26