вообщем ситуация такова - агрегат который тестировали и испытывали систему управления пошел в разнос как юла -разворотил бетонный стакан в котором был закреплен и естественно вода хлынула в машинный зал а раз там еще работали другие агрегаты и управляющие ими стойки были закорочены и выворочены водой плюс нагрузка шла - тоже пошли в разнос - целым остался только тот который не работал и стоял на ремонте и самый дальный от эпицентра - вообщем всю систему управления разнесло водой плюс заслонки сверху в которые вода поступала с водохранилища сразу не закрылись - одна труба 7м в диаметре плюс 245м высоты - пока народ добрался до заслонок и не закрыл - хотя там не совсем ясно они должны закрываться автоматически под собственным весом при аварии но тк все было обесточено то фиг ручками или как то но не сразу.
Бред, не сравнивайте ГЭС с АЭС, никак этот ротор генератора в разнос пойти не мог, потому что это вам не ядерный реактор а всего лишь навсего гидрогенератор. Никак ротор годрогенератора не может вращаться быстрее потока воды его омывающего. Эта Саяно-Шушенская ГЭС должна была взорваться в 2009 году, ну максимум в 2010 вот она и взорвалась. И ничего здесь ни особенного, ни необычного нет. Просто-напросто время подошло ей взорваться, потому что её гидротурбины были установлены в 1979 году, а у них срок службы максимум 30 лет их менять нужно было еще 5 лет назад. Потому что в отличие от паровых турбин, гидротурбины это точно такой же расходный материал, как и шины на автомобиле, гидротурбина точно так же изнашивается от жеского контакта с водой, как и протекторы на колесах от конткта с асфальтом.
Вот представьте себе, что вы забили на все техосмотры, на все профилактики и ездите себе на своём Камазе 30 лет, вообще не обращая внимание на свои лысые шины. Да они у вас просто напросто до дыр сотрутся камера лопнет и вы улетите в кювет, сами убьётесь, машину угробите и людей по убиваете. Нечто подобное произошло на Саяно-Шушенской ГЭС. Все полностью износившиеся за 30 лет эксплуатации лопатки турбины, еле еле держались на своих рабочих местах и их поломка была всего лишь делом времени и время это наступило. Когда турбина новая и в её крепкие лопатки случайно попадает камень или еще что-то, то максимум ломается всего лишь одна лопатка, остальные лопатки остаются целыми, ну в худшем случае погнутыми и турбина слегка крякнув, продолжает работать. А тут после 30 лет эксплуатации на ладан дышали все лопатки гидротурбины, которые после слома от своей вполне нормальной нагрузки всего одной из лопаток, начали от старости и износа ломаться одна за другой, как домино, создавая на пути бешено летящей в улитке воды комок из сломанных лопаток. Этот комок толстенного металла, образовавшийся из сломавшихся лопаток, просто-напросто закупорил выход воды из улитки. Вода в водоводе мгновенно остановилась и возник гидроудар, разметавший в клочья как соседние водоводы двух смежных генераторов, так и выбил нафиг наверх сам сломавшийся генератор.
Бешено летящую вниз по водоводу воду, невозможно остановить мгновенно, потому что у нее есть огромная инерция. Это то же самое как и попытаться остановить железнодорожный состав из 200 вагонов, груженных углем или рудой летяший вперед на полной скорости. Разогнавшейся в водоводе воде просто некуда было деться, кроме как вышибить нафиг наверх генератор, затопить весь машзал и сломать два смежных водовода, получив дополнительную энергию еще с двух разрушенных генераторов.
Вот и всё что там произошло на этой Саяно-Шушенской ГЭС, это так сказать ожидаемая, запланированная авария, которая должна была произойти именно в 2009 году ну максимум в начале 2010, вот она и произошла. Произошла с той же неизбежностью с какой происходят аварии всех Камазов, водители которых, забивают на замену шин на колесах.
Мораль всей этой аварии на Саяно-Шушенской ГЭС такова не экономьте на новых шинах, меняйте их вовремя.
Сообщение отредактировал Ксенофоб Ксенофобович: 22.08.2009, 12:43:53