2)Теперь переходим к внутреннему осмотру прибора. Он производится от себя в глубь. Для этого вам понадобиться недавно купленный фонарик. Начинаем осмотр объектива. Направляя луч света фонарика немного под углом, что бы было удобно смотреть. Осматриваем линзу объектива на предмет царапин и сколов стекла по ободу линзы, их не должно быть. Саму линзу зажимает обод, под которым должен быть и резиновый уплотнитель. Обод должен быть закручен без перекосов, уплотнитель должен быть ровный и одинаковый по толщине по всему радиусу прилегания к краю линзе. Если с этим все нормально, и стопорное кольцо прикручено без пережимов и прямо, не имея наклонов, дальнейшее внимание обращаем на внутренности прицела.
Внутри корпус (тубус) должен иметь равномерное чернение, если есть внутренние царапины на внутренней поверхности, на различных кольцах, либо места которые не покрыты чернением - это плохо, так как все это будут сказываться на качестве изображения. Внутри корпус должен быть ЧИСТЫМ. Наличие ПЫЛИ и МУСОРА, говорит о плохой сборке этого изделия и плохой герметичности. Далее смотрим опять же на внутренние крепления, там есть пару хомутов. Осматриваем их на предмет перекосов и выбоин и царапин. После этого переворачиваем прицел и осматриваем окуляр в таком же порядке. После этого переходим к третьему пункту.
3)Переходим к осмотру механики прицела. А именно механизмов ввода вертикальных и горизонтальных поправок. Для того, что бы не купить прицел с заранее поврежденным механизмом ввода поправок, его надо полностью выкрутить в крайнее положение, а затем закрутить до самого конца. Это кусается как вертикальных, так и горизонтальных поправок. Барабаны должны выкручиваться на положенное количество МОА (смотри паспортные данные) и иметь ход без видимого сильного усилия, с четкими кликами и не заедая. Хотя есть модели, в которых о четкости кликов говорить не приходиться. Так же проверяете другие механизмы, а именно - фокусировки, который может находится с боку, либо на объективе ( хотя его может и не быть, в зависимости от модели ) кратности и отстройки под зрение стрелка. Все должно плавно, вращаться от одного конца к другому, без заеданий и видимых усилий. Но есть определенные марки, в которых довольно туго вращаются эти опции и это не является браком.
4)
Если все это вас устроило, расплачиваетесь с продавцом. После этого напоминаете продавцу закон о защите прав потребителей, а точнее, в какой срок вы можете вернуть не понравившееся вам изделие, либо обменять на новое.5) По приезду домой, не надо сильно радоваться и звонить друзьям и знакомым, хвастаясь покупкой
Садитесь и чертите проверочную таблицу, по которой будете проверять всю механику прицела. После этого вывешиваете таблицу на то расстояние, на которое был произведен расчет таблицы. Прицел осторожно зажимаете в станок и наводите на таблицу. Первым делом отстраиваем прицел под свое зрение для четкого видения прицельной марки. Если это действие не получается, и вы все сделали правильно, стоит задуматься об исправности этого блока.
Дальше, наводите перекрестие точно в центр проверочной таблицы и начинаете увеличивать кратность, при этом прицельная марка должна оставаться строго по центру. Таким же образом тестируете механизм фокусировки, вращая его, добиваясь ясного видения объекта и центрального расположения марки прицела. Если при этом действии прицельная марка уходит в сторону, прицел не исправен.
После этого тестируете механизмы ввода поправок, по той же таблице.
Если все у вас получилось хорошо, можно взять деревянный молоточек и очень аккуратно постучать им, в месте нахождения сетки, имитируя этим самым хоть какую-то вибрационную нагрузку. После этой процедуры опять прогнать прицел по проверочной таблице.
Если в результате проверки, какой либо из этих пунктов, вызвал подозрение у вас, замените этот прицел на другой."
С Уважением. Ахан
Сообщение отредактировал AXAH: 12.03.2010, 12:44:18