Краудсорсингот слов crowd (толпа) и sourcing (подбор ресурсов)
#1
Отправлено 22.06.2009, 14:29:57
В сети несколько раз встречался со статьями в которых идёт описание такого термина как Краудсорсинг.
В последней статье было дано такое описания применения данного явления в сфере рекламы
"Компания Ford в конце прошлого года тоже прославилась на ниве краудсорсинга. Известный производитель автомобилей совместно с сайтом Filmaka запустил конкурс, в рамках которого простые люди должны были снимать рекламные роли, посвященные автомобилю Ford Mustang. Все это было приурочено к выходу новой модели данного авто. Лучшие ролики затем показывались по телевидению перед сериалом «Рыцарь дорог», а победитель даже удостоился приза – автомобиля Ford Mustang 2010.Самое интересное – это то, что ролики, снятые простыми энтузиастами, в большинстве своем оказывались очень качественными."
В связи с этим возник вопрос о применимости данной технологии на наших просторах.
Возможно аналогичные акции уже проводились (хотелось бы услышать примеры) или же есть фундаментальные причины которые не позволят проводить такие акции.
#3
Отправлено 25.06.2009, 10:18:14
Есть ещё несколько примеров использования компаниями данного направления в разработке своей продукции.
"Threadless –производитель футболок из Чикаго. Уникальность данной компании заключается в том, что дизайн всех футболок изготавливается не в недрах Threadless, а в рамках конкурса среди посетителей сайта.
Все присланные дизайны футболок выставляются на самом сайте. Посетители голосуют за них, после чего самые популярные футболки месяца идут в производство. Правда, не сразу, а только после того как на них будет сформировано хотя бы какое-то число предварительных заказов, которое как бы скажет, что игра стоит свеч.
Победитель каждого конкурса, конечно, не остается без награды. Он получает 2 тысячи долларов за свои труды. Ну а все дизайнеры, чьи футболки уходят на поток могут пополнить свое портфолио. Имя каждого из них будет указано на бирке с футболкой."
"В компании The Bear Workshop клиентам позволяет лично поучаствовать в процессе сбора плюшевого медвежонка. Клиенты сами определяют, насколько пухлым будет медведь, набивая его внутренностями, добавляют ему свой голос, одевают, выбирают внешность. В общем, участвуют в разработке продукта."
"В рамках программы CrowdSpring для компании LG был разработан дизайн одного из ее новых телефонов. При этом затраты компании составили всего лишь 20 тысяч долларов. Это намного меньше, чем те сотни тысяч (а то и миллионы), которые пришлось бы платить дизайнерам. Большая экономия и гораздо больший выбор вариантов дизайна."
"Компания Procter & Gamble известна тем, что старается решить свои внутренние проблемы с помощью ученых со стороны. Так, компания уже давно всячески продвигает свой ресурс InnoCentive, на котором несколько сотен тысяч ученых решают различные проблемы, которые перед ними ставит Procter & Gamble. Естественно, те, кто справляется с задачей успешнее остальных, получают хорошее вознаграждение от компании. Такой подход позволяет P&G сократить издержки и использовать лучшие умы планеты, не нанимая их."
"Самая знаменитая сеть кофеен Starbucks тоже активно использует краудсорсинг в своей деятельности. Так, компанией запущен сайт mystarbucksidea, на котором простые пользователи могут делиться своими идеями, касательно того, как можно улучшить сеть кофеен. За 14 месяцев работы сайта на нем появилось примерно 17 тысяч различных идей. Сами пользователи впоследствии обсуждают эти идеи, голосуют за них. Самые популярные потом направляются к менеджерам Starbucks, и если они интересуют представителей компании, то те реализуют их."
"Производитель спортивной одежды и обуви Nike некоторое время назад запустил в сети сайт, на котором любой желающий мог собрать кастомизированные кроссовки. По сути, клиенты сами определяли дизайн будущей продукции."
#5
Отправлено 03.07.2009, 10:33:21
Я думаю, надо не ждать, пока общество дорастет, а помогать ему))))
#6
Отправлено 03.07.2009, 11:02:47
К сожалению такая позиция тоже имеет право на существованиеага, кто-то победит, а мы свои работы просто так подарим!
Но это скорее позиция профессионалов, это их хлеб и они им дорожат. А в приведённых примерах речь шла именно о привлечении непрофессиональной публики. У них уже мотивация другая. При всём при этом качество материала оказывается на достойном уровне.
С другой стороны наверняка можно юридически оговорить права на использование работ участвующих в конкурсе.
Сообщение отредактировал Pr_O_M: 03.07.2009, 11:03:18
#7
Отправлено 07.07.2009, 11:16:19
К сожалению такая позиция тоже имеет право на существованиеага, кто-то победит, а мы свои работы просто так подарим!
Но это скорее позиция профессионалов, это их хлеб и они им дорожат. А в приведённых примерах речь шла именно о привлечении непрофессиональной публики. У них уже мотивация другая. При всём при этом качество материала оказывается на достойном уровне.
С другой стороны наверняка можно юридически оговорить права на использование работ участвующих в конкурсе.
самое смешное, что там были в том числе и непрофессионалы, но именно от них и были громче всего слышны подобные мнения.
да, Вы правы, юридический момент - одно из самых главных условий краудсорсинга
#9
Отправлено 07.07.2009, 13:19:17
хотя в тот день когда агентства начнут покупать идеи у населения - необходимость в самих агентствах отпадет! зачем рекламодателю платить посредникам если он сам может организовывать такие конкурсы?
кстати прецеденты уже есть - "маркетологи" Евразийского Банка организовывали уже такой конкурс на сценарий их ролика. как и следовало ожидать, затея не удалась.
зато тренд наметился - сначала рекламодатели начали сами размещаться в медийном секторе (экономия ж какая!!!), потом и производство освоили - познакомились с продакшенами и работают с ними напрямую, бтл, ивенты - пожалуйста - сейчас можно все в обход РА делать... вон ролики даже снимают сами и не жалуются)
осталось только креатив нахаляву добывать научится - вот здесь и появляются всенародные конкурсы на лучшие частушечные слоганы и девизы, сценарии роликов, логотип и тд. - это вообще бесплатно можно делать - главное наобещать что призовой фонд доусрачки большой и можно сидеть спокойно и ждать когда лохи завалят письмами редакцию)))
вот только при всей этой кутерьме погони за псевдо экономией теряется основной элемент - качество!
хотя в обществе, где его даже и не нюхали, оно еще долго не будет востребовано... вы разве сами не замечаете? ну нету у нас качественных брендов, назовите мне хотя бы один качественный бренд? очень хочется верить что есть - но не могу припомнить...
а все потому что все у нас - такое же "народное" (читай совковое) сделанное для народа, заметьте не профессионалами, а народом же! ну нету у нас профи - ремесленники мы все!
#10
Отправлено 08.07.2009, 10:57:47
Во-первых, не все рекламодатели имеют возможность содержать такой штат рекламщиков чтобы делать всё самостоятельно.
Во-вторых, у отдельного РА опыта больше и соответственно взгляд на многие вещи шире, что однозначно положительно сказывается при подготовке и проведении рекламных компаний.
В-третьих, такое положение вещей должно подстёгивать сами РА работать более качественно и креативно. Конкуренция вроде никому никогда не мешала.
По поводу снижения качества, то тут поспорю.
Мы уже слава богу не за железным занавесом живём и образцы хорошей рекламы к нам всё таки проникают. Помимо этого у нас достаточно людей с развитыми творческими способностями которые не работают в рекламной сфере.
В любом случае у заказчика есть возможность выбрать из больше количества вариантов.
#11
Отправлено 08.07.2009, 14:55:42
вы же не устраиваете всенародный тендер на то "кто лучше всех починит мне машину" или "кто лучше отбелит мне зубки"
почему вы думаете что с креативом это как-то по-другому должно быть?
конечно велик соблазн - т.к. назвать себя креативным очень и очень легко и просто куда не посмотришь - вокруг одни креативщики.
по-поводу подстегивания РА - тут речь идет об экономии бюджета рекламного, а не о уровне яркости креатива. т.е. клиент тупо хочет сэкономить, а агентство заработать - и в этом случае на креатив всем становиться насрать!
#12
Отправлено 08.07.2009, 16:26:35
у нас
ипрактика показывает и доказывает обратное!
а у нихпри всей этой кутерьме погони за псевдо экономией теряется основной элемент - качество!
ролики, снятые простыми энтузиастами, в большинстве своем оказывались очень качественными
Согласен, что всюду втыкаться с краудсорсингом не дело, но с другой стороны когда выбираешь
читаешь мнение других, кто уже это делал и чем больше этих мнений, тем выше шанс у тебя выбрать себе любимому лучшее."кто лучше всех починит мне машину" или "кто лучше отбелит мне зубки"
Что мешает рассматривать данные конкурсы как фокус группу? По моему можно понять и сделать выводы о том, что люди хотят видеть в рекламе и что потенциально их может зацепить.
Если мы все ремесленники, то и реклама должна быть соответствующая. В одной из статей про рекламу была фраза: "Концептуальная и высокохудожественная реклама, которая берёт призы на Канских львах, может и не продавать".
#14
Отправлено 09.07.2009, 11:01:12
И всё что было перечислено
как раз направлено на увеличение продаж конкретного продукта.привлекает к нему внимание, идентифицирует его, раскрывает его бенефиты
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0