Разговаривали на днях с мамой S*Sа, они сами из Ташкента и она работала в проектном бюро по постройке метрополитена в Ташкенте, так вот она сказала, что в советсткое время постройка метро была дорогим удовольствием и, как было уже выше замечено, необходим был 1 млн. жителей. В Ташкенте на момент постройки такого количества народу не было и к Ташкенту приписали одну из областей. Миллион был получен и вместе с тем разрешение на строительство. Кунаев же был честным и ждал, пока прирост в Алма-Ате будет естесственным... не успели.
Я тоже считаю, что такие линии метро, как есть в Москве, Питере, Ташкенте - вряд-ли построишь теперь, это баснословные деньги ... однако точно известно, что теперь уже выгоднее достроить его, чем содержать уже построенные тоннели. Ведь если запустить это дело в городе начнут дома под землю уходить...
Я думаю, что метро всё-же будет, конечно не такое, как мы привыкли в Москве видеть или ещё где-то, а так... скромненько, дешевенько, типа как новый аэропорт, издали - ого, а как поближе подойдёшь и на качестно глянешь, сварочные швы, как плитка лежит, гранит и т.д. ... сразу становится всё ясно...
Ну не согласен что метро дорогое. Вот вперых уже много все прокопали.
Во-вторых в метро нужно простое оборудование. Железные дороги,
облицовка стен на станциях, вагоны, эскалаторы. В-третих это прибыльный бизнес, не уже ли нельзя говорить об окупаемости? Одна только реклама чего будет стоить!