Что наиболее важно отразить в договорена заказ веб-сайта?
#1
Отправлено 16.06.2009, 13:08:21
1. первоначальный дизайн и навигация
2. наполнение (кто и за что несет ответственность и получает бабки)
3. подготовка статей (материалов) перед размещением
4. техподдержка при самодобавлении страниц заказчиком.
скажите, что еще надо обязательно учитывать и
как обычно выставляются цены.
у меня так получилось, что заказчик за те же деньги вместо 20 материалов решил разместить 100 с лишним, да еще и сырой.
куча обид и разборок... неприятно. заказчик не понял, что просто материалы в куче - это не есть подготовленные для сайта материалы. пришлось работать секретарем...
в общем, прошу помощи в 1. "стандартном договоре", 2. "идентификации единиц расценок по работам". например, 1 статья в 5000 знаков - это столько-то или 1 роман в 200 стр - это столько-то.
#3
Отправлено 16.06.2009, 15:42:17
#4
Отправлено 16.06.2009, 16:02:58
В свое время кучу нервов себе попортил работая с заказчиками, которые вместо оговоренных материалов в ворде, дают ПДФ фаил в котором текст не текст, а картинка, и как невчем не бывало предлагают заполнить какой нибудь каталог продукции : )
Удачи
#5
Отправлено 16.06.2009, 16:19:57
Точно!В договоре оговаривать каким и в каком объеме будет контент, наличие\отсутствие КМС, обучение работе с КМС персонала. Если заказчик пишется под то что ему нужен дизайн, кмс, раскрутка, какая то первоначальная инфа, но в дальнейшем он будет обновлениями и пополнением контента заниматься сам, вы компенсируете потерю своей работы обучением персонала. Зато все головняки в дальнейшем с обработкой контента снимаете с себя автоматом.
В свое время кучу нервов себе попортил работая с заказчиками, которые вместо оговоренных материалов в ворде, дают ПДФ фаил в котором текст не текст, а картинка, и как невчем не бывало предлагают заполнить какой нибудь каталог продукции : )
Удачи
Давным давно мне для каталога просто дали большую книгу с их ассортиментом Сделал.
Сейчас бы не подписался на такое
Niss_ka, все такие тонкости скорее не в Договор, а в Техническое Задание идут.
#7
Отправлено 19.06.2009, 14:10:35
Точно. Только как приучить клиентов к ТЗ? Как объяснить, что написание ТЗ займет не один-два дня и это написание тоже стоит денег?Конечно а как иначе, у меня ТЗ идет приложением к договору, и является его неотъемлемой частью
Мы (разработчики) понимаем, что время потраченое на написание ТЗ, компенсируется быстротой написания кода. Однако, с точки зрения клиентов (не всех конечно) это напрасная трата времени и денег... Вооот.
#8
Отправлено 13.07.2009, 19:24:08
Там же прописывается какого рода информация идет на сайт.
В договоре, помимо стоимости и сроков, расписывается порядок работы
Материалы предоставляются только в электронном виде, если заранее не оговорено иное. И по разделам - обязательно нужно, чтоб он сам их рассортировал.
Копирайтинг, проверка текста - отдельно, если нужно
Причем обяжите Заказчика предоставить материалы в определенный срок, чтобы не было затягивания на долгие годы. Затянул - все, поезд ушел.
Дизайн должен утверждаться отдельно - подписью клиента, чтоб не начинались потом "сюда кнопочку, сюда картинку" - и дизайн должен быть выполнен в соответствии с тз
Цены выставляются согласно тз - заранее назвать стоимость сайта мооожно, но легко и лохануться. Да и заказчик должен реально понимать что из чего выросло.
И еще. Материал легче оценивать не листами А4, а публикациями. В движке это легко и просто.
На всякий случай - тз тоже должно быть подписано заказчиком
#12
Отправлено 20.07.2009, 11:41:13
Сообщение отредактировал METISSS1987: 20.07.2009, 11:42:19
#14
Отправлено 21.07.2009, 12:23:32
В общем то, на любой вид работ.kornel, Вы это говорите про ТЗ на сайты?
[q]А если ТЗ на автоматизированные информационные системы, которые под час бывают по 100-200 страниц? И в которых к примеру надо будет указать системные требования под ПО? А об этом знают ведь только разработчики.[/q]Про что я и говорю, чтоб разработчики не сделали то, что они могут, вместо того, что вам надо, нужно заказывать разработку ТЗ, если сами не справляетесь, в другой фирме.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0