Франчайзинг
Автор Odilia, 05.06.2009, 11:56
#2
Отправлено 06.06.2009, 14:07:09
В переводе с французского, откуда и пошло это слово,франчайзинг означает "привилегия" или "льгота". Если обратиться к словарю, то можно узнать, что франчайзинг – это такая форма продажи товара или маркетинга, когда одна компания предоставляет другой компании или физическому лицу право осуществления деятельности в определенной форме на определенном месте и на определенное время.
Не смотря на французские корни, франчайзинг как форма ведения бизнеса зародился в США в 19 веке и в течение нескольких десятилетий завоевал весь мир. В то время в Америке существовала потребность в распространении определенных товаров и услуг. Открывающиеся в большом количестве филиалы не окапали себя и становились убыточными для компании. По этой причине и стал вопрос про особую форму маркетинга, при которой бы эффективно можно было продвигать товары на рынок и не терпеть убытки. Дело в том, что очень сложно управлять огромной сетью филиалов – их начальство постоянно норовит обмануть «центр». В то же время оставлять без контроля розницу тоже нельзя. Вот тогда-то и возникла идея – распространять товары через юридически независимые торговые точки, передавая им только определенные отличительные свойства товаропроизводителя (название, логотип, цвета и т.д.). При такой форме бизнеса, крупные компании-производители не терпели убытков за счет большого числа «замороженного» товара. В то же время, более мелкие компании-распространители получили преимущества. Такими преимуществами стало ведение своего бизнеса, где объем заработанных средств зависел только от них, а вторым преимуществом было право работать от имени уже известной и уважаемой торговой марки. Таким образом, выиграли все.
У нас в стране среди всех франчайзинговых структур большинство – зарубежные. Отдельных законодательных актов, регулирующих франчайзинг, пока нет. Деятельность регулируется Гражданским Кодексом, по которому данный вид деятельности называет коммерческая концессия. По Гражданскому Кодексу, коммерческая концессия призвана помочь правообладателям с продвижением товаров и услуг на рынок. Пользователь коммерческой концессии получает права на использование торговой марки производителя, опыта и способа ведения и организации бизнеса.
Ну и есчо немного:
Во всем мире числе франчайзинговых предприятий растет. Эксперты считают, что объекм рынка велик и еще крайне далек от насыщения не только у нас, но и за рубежом. Попробуем проанализировать развитие франчайзинга в разных странах мира.
США
Страна-основатель франчайзинга. Развитие франчайзинга в этой стране всегда было стремительным. Более 40% от всего рынка розничных продаж в США приходится на франчайзинг. Объем рынка в США приравнивается, а многие аналитики даже считают, что он больше, чем во всем остальном мире.
Германия
В стране более 32000 франчайзи, работающих более чем с 600 франчайзорами. Ежегодный прирост рынка составляет приблизительно 7-9%. За последние 5 лет всего около 7% всех фарнчайзи оказались неплатежеспособными. Среди всех предприятий лидирующие - фаст-фуды, сфера обслуживания. Отмечается тенденция роста количества франчайзи по автообслуживанию, в сфере клининговых услуг, услуг доставки и образования. Особенностью бизнеса в Германии является привлечение людей, потерявших работу. Даже без большого опыта или вообще при его отсутствии такие люди могут начать свое собственное дело.
Великобритания
Среди всех Европейских стран, Великобритания лидирует по темпам развития франчайзинга. В этой стране он развивается с 60-х годов 20 столетия. Темпы развития - ежегодное увеличение объема рынка на 18-20%. Традиционно лидируют фаст-фуды, но в последнее врмя их формат несколько поменялся. В моду вошли рестораны национальной кухни, которыедаже потеснили мировые бренды, а также тематические ресторанчики. Присущая британцам чопорность отражается и в этом - услуги в фаст-фудах Британии не только быстрые, но и качественные.
Франция
Помимо традиционных ресторанов быстрого питания и сферы обслуживания, во Франции значительную долю рынка занимают франчайзинговые предприятия по производству и продаже косметики. Всего в этой стране работают более 33000 франчайзи, занято около 300 тысяч человек.
Не смотря на французские корни, франчайзинг как форма ведения бизнеса зародился в США в 19 веке и в течение нескольких десятилетий завоевал весь мир. В то время в Америке существовала потребность в распространении определенных товаров и услуг. Открывающиеся в большом количестве филиалы не окапали себя и становились убыточными для компании. По этой причине и стал вопрос про особую форму маркетинга, при которой бы эффективно можно было продвигать товары на рынок и не терпеть убытки. Дело в том, что очень сложно управлять огромной сетью филиалов – их начальство постоянно норовит обмануть «центр». В то же время оставлять без контроля розницу тоже нельзя. Вот тогда-то и возникла идея – распространять товары через юридически независимые торговые точки, передавая им только определенные отличительные свойства товаропроизводителя (название, логотип, цвета и т.д.). При такой форме бизнеса, крупные компании-производители не терпели убытков за счет большого числа «замороженного» товара. В то же время, более мелкие компании-распространители получили преимущества. Такими преимуществами стало ведение своего бизнеса, где объем заработанных средств зависел только от них, а вторым преимуществом было право работать от имени уже известной и уважаемой торговой марки. Таким образом, выиграли все.
У нас в стране среди всех франчайзинговых структур большинство – зарубежные. Отдельных законодательных актов, регулирующих франчайзинг, пока нет. Деятельность регулируется Гражданским Кодексом, по которому данный вид деятельности называет коммерческая концессия. По Гражданскому Кодексу, коммерческая концессия призвана помочь правообладателям с продвижением товаров и услуг на рынок. Пользователь коммерческой концессии получает права на использование торговой марки производителя, опыта и способа ведения и организации бизнеса.
Ну и есчо немного:
Во всем мире числе франчайзинговых предприятий растет. Эксперты считают, что объекм рынка велик и еще крайне далек от насыщения не только у нас, но и за рубежом. Попробуем проанализировать развитие франчайзинга в разных странах мира.
США
Страна-основатель франчайзинга. Развитие франчайзинга в этой стране всегда было стремительным. Более 40% от всего рынка розничных продаж в США приходится на франчайзинг. Объем рынка в США приравнивается, а многие аналитики даже считают, что он больше, чем во всем остальном мире.
Германия
В стране более 32000 франчайзи, работающих более чем с 600 франчайзорами. Ежегодный прирост рынка составляет приблизительно 7-9%. За последние 5 лет всего около 7% всех фарнчайзи оказались неплатежеспособными. Среди всех предприятий лидирующие - фаст-фуды, сфера обслуживания. Отмечается тенденция роста количества франчайзи по автообслуживанию, в сфере клининговых услуг, услуг доставки и образования. Особенностью бизнеса в Германии является привлечение людей, потерявших работу. Даже без большого опыта или вообще при его отсутствии такие люди могут начать свое собственное дело.
Великобритания
Среди всех Европейских стран, Великобритания лидирует по темпам развития франчайзинга. В этой стране он развивается с 60-х годов 20 столетия. Темпы развития - ежегодное увеличение объема рынка на 18-20%. Традиционно лидируют фаст-фуды, но в последнее врмя их формат несколько поменялся. В моду вошли рестораны национальной кухни, которыедаже потеснили мировые бренды, а также тематические ресторанчики. Присущая британцам чопорность отражается и в этом - услуги в фаст-фудах Британии не только быстрые, но и качественные.
Франция
Помимо традиционных ресторанов быстрого питания и сферы обслуживания, во Франции значительную долю рынка занимают франчайзинговые предприятия по производству и продаже косметики. Всего в этой стране работают более 33000 франчайзи, занято около 300 тысяч человек.
#12
Отправлено 26.06.2010, 18:25:43
Мало кто у нас работает по фраче, потому-что рынок свободен и компании не рискуют с ней, т.к. это ведь тоже риск... отдай товар или оборудование или т.п., а потом ищи того кому отдал! (т.е. страдает репутация)... поэтому все так нераскручено и тускло... кто после этого захочет видеть знаменитую марку, после того как партнер "опорафинится".
Сообщение отредактировал ChingithKhan: 26.06.2010, 18:27:48
#15
Отправлено 26.06.2010, 19:12:04
Зачем повторять тему, к тому же в Общем.
Зайдите в Финансы, там уже http://vse.kz/index....howtopic=140381 по сабжу.
ПС. Еще один умник открыл здесь "Франшизы в СМИ". Вам что одну тему курсовой дали?
Зайдите в Финансы, там уже http://vse.kz/index....howtopic=140381 по сабжу.
ПС. Еще один умник открыл здесь "Франшизы в СМИ". Вам что одну тему курсовой дали?
Сообщение отредактировал settan: 26.06.2010, 19:13:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0