Королевство кривых зеркал
Несмотря на возражения ученых, в реальной жизни все-таки есть место для сказки. Один из таких примеров – постсовковый рынок недвижимости и сказочные герои – риэлторы. При всей кажущейся схожести риэлторов с обычными гражданами, есть неоспоримые доказательства их сказочного происхождения, потому что только в сказке возможны чудеса, приведенные далее.1. Первое чудо, с которым сталкивается потребитель – суть договорных отношений с риэлтором. В то время как в обычной жизни именно работодатель диктует соискателю условия работы, оплаты, размер штрафных санкций и оставляет за собой приоритетное право оценивать качество выполненной работы, в сказочном королевстве РН только маклер имеет такие привилегии, а именно: назначать размер неустойки за использование клиентом права распоряжаться своей собственностью; именно маклер может не отчитываться перед клиентом о принципах формирования агентской комиссии; только маклеру позволено судить о степени качества его работы; и только тут ему дозволено не отвечать за свою работу, несмотря на неприлично высокие комиссионные.
2. Второе чудо – размер комиссионных риэлтора. Если в смежных королевствах с вековым опытом работы риэлторы работают за 0,5-1,5 средние зарплаты по королевству и платят подать в казну, то в зоне кривых зеркал маклер соизволяет напрягаться только за 10-12 средних зарплат, поясняя тем, что за меньшую сумму ему работать за падло, а так же не утруждает себя уплатой податей, оправдываясь защитой интересов клиента (хотя сам не понимает, каким образом он его защищает).
3. Третье чудо – принцип предложения агентской услуги. Ну разве не чудо тот факт, что договор на оказание услуги маклер составляет с собственником, а расплачиваться своими кровными приходиться покупателю. И эти чудеса происходят именно в то время, когда в американском королевстве, взятом за эталон, за работу агента платит именно собственник. И даже более – агенту покупателя тоже платит собственник.
4. Четвертое чудо – ценовая вилка. Несмотря на то, что и собственнику и покупателю наше чудо-юдо божиться в том, что на всем свете именно он самый порядочный, честный. обьективный, самый профессионально подкованный и прочие самый-самый, тем не менее, подготавливая недвижимость к презентации, малер способен один и тот же обьект оценить одинаково честно и непредвзято так, что для собственника и покупателя сумма будет отличаться на тысчяи долларов. Хотя в звездно-полосатом королевстве и продавцу и покупателю озвучивается одинаковая средне-рыночная цена.
5. И как следствие – пятое чудо, это стремление маклера доказать покупателю, что цена обьекта, завышенная на 6-10%, гараздо лучше и выгоднее для покупателя, чем среднерыночная, на которую согласен продавец. Особо поражает уверенность маклера в том, что покупатель –дебил, и совершенно не должен уметь считать свои кровно заработанные. Потому что как только клиент начинает проводить расчеты и сомневаться в целесообразности высокой оплаты за посредственную работу, маклеры начинают верещать , про жадность клиента.
6. Следующее шестое чудо, отличающее риэлторов от простых смертных, -это нарушение всех известных законов логики продаж и принципов востребованности услуги посредника. В то время, как в любом другом бизнесе посредник зарабатывает 100 долларов за то, что съэкономил покупателю тысячу долларов, в нашем краю непуганных гоблинов, покупатель должен платить маклеру тысячи долларов за работу, которая стоит несколько сотен у.е. Ну разве в реальной жизни человек будет осознанно платить посреднику несколько тыщ золотых, если без посредника эта услуга стоит в десятки раз меньше Тем и отличается кривое зазеркалье, что в обычной жизни посредник зарабатывает тем больше, чем больше реальной пользы приносит потребителю, а на РН – степень заработака маклера зависит от его умения развести клиента на лоха.
7. Нельзя обойти вниманием еще одно немаловажное седьмое чудо – ответственность чудилы за свою работу. В стандартном руттином бизнесе диллер, продвигающий дорогостоящий товар и претендующий на значительные комиссионные, вынужден давать потребителю все больше и больше гарантий качества своего товара, потому как ни один здравомыслящий покупатель не будет вкладывать сотни тонн зелени в сомнительную покупку. Но уж тут –в заповеднике для прочей нечисти, клиент, рискнувший предложить маклеру нести ответственность за свою недешевую услугу, рискует получить в ответ вопли и сопли, но никак не письменные гарантии чистоты покупки.
8. Не может не забавлять и восьмое чудо зазеркалья – уровень лицемерия маклера. Если в обычной жизни спекулятивные приемы концентрации спроса на свою услугу другими специалистами расцениваются обществом (в том числе и маклерами) как нарушение этики-морали-законности и попирание прав потребителя, то в сказочной стране такие приемы от риэлторов к потребителю РН расцениваются маклерами как дар небес. В чем они старательно убеждают клиентов. Вот такие чудеса социальной мимикрии.
9. Ну и наконец - одно из ярчайших чудес – знания и умения маклеров. Получив за несколько лет образование и специальность, стандартный маклер не может пробиться вверх по карьерной лестнице всилу своей глупости, безинициативности и непрофессионализма. Он не в состоянии создать новые технологии, наладить производство новой техники и оборудования, просчитать и занять новую бизнес-нишу, приносящую потребителю прозрачную пользу. Но стоит ему только перейти зеркальную грань, -и свершаются чудеса. Нахватавшись там-сям барыжных уловок по разводу населения, маклер водночасье становится (по его личному мнению) необычайным специалистом в областях юриспруденции, менеджмента, психологии и прочая и прочая.
Ось така фигня, малята.
Сообщение отредактировал Elty: 14.01.2013, 10:17:13