"Чтобы узреть истину, смотрите на все вокруг как на ложь." Тхаганапа.
Вэс Нискер тщательно исследовал то, что он назвал «безумной мудростью» и написал на эту тему одноименную книгу.
В ней он пишет: «В мире есть одна разновидность мудрости, которую трудно отнести к какой-либо определенной категории и которая не желает подчиняться каким-либо законам. Её называют безумной мудростью. Таковой она и является - одновременно и безумной и мудростью.
Безумная мудрость - это мудрость святых, дзэнских учителей, поэтов, помешанных на своей науке ученых, шутов. Безумные мудрецы видят, что мы живем в мире, полном иллюзий, что король - гол, что многое в убеждениях человека и его поведении - превращенная в обряд бессмыслица. Безумные мудрецы знают, что такое антимиры, и разбираются в поэзии суфиев; ценят парадоксы и игру слов; любят устраивать ералаши и смеяться над политиканами. Они стараются поставить мир с ног на голову и вывернуть его на изнанку, для того чтобы все стало абсолютно ясно.
… Наиболее полное выражение точки зрения безумной мудрости можно найти в даосизме, дзэне, тибетском буддизме и суфизме. Традиции безумной мудрости наследуются прежде всего независимыми учителями, каждый из которых имеет свою собственную версию истины и знает как передать другим свое «безрассудство».
Эти "наставники безумной мудрости" не требуют от своих последователей соблюдения каких-то определенных религиозных догм, а лишь предлагают им свою методику, позволяющую выработать свой собственной взгляд на истину».
Такими безумными мудрецами в степи были салы и сэри. Их поведение также не укладывалось в традиционные рамки, а обыденная жизнь с их появлением начиналась превращаться в театр абсурда. За их традиционными масками актеров и поэтов выглядывает веселая и беспечная личина того же клоуна, шутника, ловкача или дурака ( http://www.neonomad....ELEMENT_ID=3649, http://www.arba.ru/article/734 ).
«Если в безумной мудрости и есть какая-то главная идея», продолжает Нискер, «она заключается в том, что мы не должны относиться к себе слишком серьезно. Если все вокруг постоянно трансформируется и в конце концов уйдет в небытие, то, возможно лучше всего жить, не цепляясь за что-то, а освобождаться всеми силами от всякой зависимости - освобождаться от своего неисполнимого желания определенности и осмысленности, освобождаться от своих требований ко Вселенной и не вымаливать у нее счастье и вечную жизнь.
…Тогда мы сможем совершить вместе с Чжуан-цзы прыжок в «безграничное» и сделать его своим домом».
И сказать вместе с Лон Чжэнь Ба, учителем тибетской медитации: «Поскольку все вокруг - это лишь мимолетное явление, совершенное по своей сути и не имеющее ничего общего ни с добром, ни со злом, ни с признанием, ни с отрицанием, каждый имеет полное право взять и расхохотаться» )))))))).
http://saparshy.livejournal.com/
Сообщение отредактировал Сапаршы: 23.04.2009, 11:52:08