![:eek:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
Третье. Латина. Душа "Пассодобля".
Некоторое время назад, мне вместе с моими коллегами по бизнесу довелось неделю провести в Мадриде. Естественно, в рамках нашей культурной программы, мы побывали на корриде, сходили на футбольный матч "Реала", и наш гид-переводчик посоветовал нам обязательно сходить в один из ночных клубов, где танцуют и поют "Фламенко", который часто посещают известные в Испании, и не только, люди искусства, так как есть поверие, что не видевший "Фламенко" - не видел Испании. Это предложение не вызвало энтузиазма у моих коллег, а я, в последнюю ночь перед отъездом, пошел. Бар этот был довольно скромно обставлен, много небольших столиков как бы образовывали круг посреди которого находилась площадка с деревянным полом. Меня посадили за один из столиков, на котором стояла бутылка красного вина и какие-то закуски из море-продуктов. Ближе к восьми вечера бар стал заполняться посетителями, многие из которых несли с собой гитары, много женщин было одето в яркие длинные платья, а мужчин - в костюмы с жилетками, сшитыми по моде тридцатых годов. К девяти бар уже был полностью заполнен. Стоял густой табачный смок, постояльцы громко разговаривали, пили вино и приветствовали друг друга выкриками "Олла!". Вскоре, на площадку вынесли несколько стульев на которые сели гитаристы и начали петь и играть. Что тут началось! Под ритмичные звуки гитар, разношерстная и разноголосая публика, под единым порывом, вызванным каким-то внутренним импульсом, и напоминавшим теперь уже какой-то единный организм, стала одновременно, ритмично хлопая в ладоши, скандировать: "...Олле! Олле!". На сцену выскочило несколько девушек-подростков и стали танцевать. Они каблуками выбивали четкие ритмичные звуки, руки и спины их извивались в какой-то змеиной пластике. Через минуту девушки как бы разделились на две группы, которые в танце то наступали друг на друга, то отступали. Началось какое-то бешенное соревнование. Вы бы видели их лица, мимику при этом. Глаза горят, в лицах что-то древнее, цыганское, я бы даже сказал мавританская страсть. Зритель видит как бы многовековую историю жизни женщин этой страны. Многие наши танцевальные педагоги несут про роль партнерши в пассодобле всякую несусветную чушь, вроде: "...Роль девушки - это роль плаща матадора или роль быка." Черта с два господа! Это роль гордой испанской девушки, в танце которой, страсть, боль, вызов мужчине и любовь, все то, что веками накопилось в женщине и передовалось от матери к дочерям.
Извините! Далее я продолжу в следующем сообщении.