а вот о происхождении некоторых русских слов есть в книге Аджи "Полынь половецкого поля".
что за память у меня ? только вчера мне рассказывали про происхождение около 5 слов. Очень интересно ! Каждое слово - интересная история. Если вспомню обязательно напишу.
Кстати, Мурад Аджи - кандидат экономических наук, защитивший в 1973 году диссертацию "Моделирование и оптимизация процесса промышленного освоения Северо-Востока СССР с выбором индустриально-строительных опорных баз". Ну и занимался бы экономикой, так нет, в этимологию (а еще больше - в историю) потянуло...
В упомянутой книге "историка" М.Аджи ну очень много чего есть. Ну очень юмористического.
Например то, что украинцы - не славяне, а кипчаки. И что до прихода кипчаков "Центральная Европа практически пустовала". И что дорог в Римской империи "было от силы две-три". И что 200 000 лет назад на Алтае люди были, а в Европе - нет.
Ну ладно, коснемся его этимологических "изысканий". Приведу цитату его критика, из книги "История России в мелкий горошек":
------------------------------------------------------------------------------------------
Эти объяснения веселят, словно клоуны на манеже, копирующие акробатов, силачей, укротителей... Плохо только, если такие клоуны в программе доминируют. Рассмотрим только, насколько проще и понятнее истинные смыслы некоторых слов. ?Икона? у Аджи - ?говори истинно?, а на древнегреческом - ?портрет, образ, похожее изображение?. ?Монастырь? у Аджи - ?собираться около священного озера Манас на молитву?. У греков же - место для ?уединившихся? (?монахов?); это родство откликается в распространенном слове ?моно? (не ?стерео?). И ?Псалтырь? - греческий перевод с еврейского ?техеллим? и означает ?книга песен?. То, что в Псалтыре именно песни, по крайней мере поэтические тексты, легко убедиться, взяв в руки Библию. И нелепым выглядит ?буддийско-тюркский? гибрид Мурада Аджи ?корона алтаря?, ?венец алтаря?, тем более что и ?алтарь? слово латинское, означающее ?высокое место? и со времен язычества относящееся к особому природному или искусственно сделанному месту для жертвоприношений (у греков - ?бомос?). Наконец, ?бог?, общеславянское слово, идет прямо от общего индоевропейского корня, от древнеиндийского bhagan (?господин?, ?владыка?), через авестийское и древнеперсидское baga (?господь?, ?бог?) и отражается в обращении ?господи, Боже мой?. У Аджи ?по-тюркски? приводятся варианты перевода ?вечность?, ?вселенная?, ?мир?, ?покой?...
------------------------------------------------------------------------------------------
Сообщение отредактировал IGK: 16.01.2004, 02:39:42