Этим методом можно сменить масло в любой АКПП
Вчера сделал полную замену масла в АКПП.
Замену решил сделать с полной промывкой/замещением ATF, т.к слив из поддона ну ни как не назовешь полной заменой масла. При сливе из поддона меняется только 70 % масла.
Замена масла выполнялась при полной промывке системы (блок управляющих клапанов, гидромуфта, маслоохладители)…т. е старое масло вытеснялось естественным давлением гидромуфты, и тем самым промывалась вся система.
Для этой цели было закуплено 16 литров ATF III ENEOS.
Хитроумного и опасного нет ничего.
1. Отсоединил шланг обратки (поз №2) …идущий от маслоохладителя радиатора к АКПП.
2. Подсоединил к штуцеру радиатора (обратки) шланг 10 мм длиной около 40 см….(закрепил его хомутом), опустил шланг в мерную канистру.
ответную часть обратки (идущую в АКПП)..оставил в воздухе….(оттуда ничего течь не будет).
3. Далее важно!!!!....Затянуть ручник и уставить селектор АКПП в положение N.
4. Далее запускаем двигатель в интервал не более 1 минуты!!!!.....за это время насос АКПП выдавит ровно 4 литра старой ATF.
5. Затем глушим двигатель…..отворачиваем сливную пробку слива ATF из АКПП (предварительно подставив под слив небольшой таз,…..из поддона выльется грамм 100-200.
6. Далее заворачиваем пробку поддона…..и заливаем через трубку щупа свежее масло в количестве 5.5 – 6.0 литров. Старое масло, что выдавило при запуске в мерную канистру сливаем в подходящую ёмкость (оно будет грязно-малиново-противного цвета)…
7. Далее опять шланг обратки помещаем в мерную ёмкость.
8. Выполняем пункт 4. И опять же за эту минуту выдавливается ровно 4 литра ATF, но уже не грязно малинового цвета, а по светлее.
Я процедуру слива/залива проводил в 2 захода…
9. Далее вынимаем щуп, снимаем поперечную балку вместе с подушками АКПП (но перед этим необходимо поддомкратить раздатку)…..без этого действия не возможно вытащить болты подушек АКПП, снять поперечную балку, снять кронштейн подушек…он находится на корпусе АКПП, потом вывернуть все болты поддона АКПП.…поддомкрачивание раздатки это необходимо!!!
10. Когда все болты поддона вывернуты, осторожно снимаем поддон…одновременно выводя трубку щупа.
В итоге у меня в поддоне была просто красота!!!.
Вид ярко вишневого компота просто порадовал.
На магнитах и дне поддона ничего криминального не выявлено….так….легкий налет процесса работы механизма. Это радует.
Дальше…соответственно и обязательно промывка фильтра, поддона и магнитов (замена фильтра это сугубо по желанию)…я как всегда фильтр промыл.
Затем после промывки поддона, магнитов , и фильтра ….все просушивается…..устанавливается новая прокладка поддона (герметик так же сугубо по желанию).
Потом всё ставится на родные места…фильтр, поддон, шланг обратки, конечно же, подсоединяется в исходно-рабочее состояние.
Теперь осталось до уровня заполнить систему…..заливаем литров 5-6…..запускаем двигатель…..селектором АКПП делаем переключения….задерживаясь на каждом режиме секунд на 10(чтобы стабилизировать давление и заполнить все каналы управляющих механизмов)…..и затем на разогретом двигателе и АКПП …как положено, доводим уровень по щупу до нормы. Ну и окончательно, проехав километров 10 окончательно выставил уровень масла по верхней метке щупа…..так же проверил коды ошибок…ошибок нет.
От купленных 16 литров ATF III осталось всего грамм 200.
Уверен, что таким образом можно сменить ATF в любой АКПП. И криминального в этом нет ничего!!!!
Сообщение отредактировал Boris4runner: 22.10.2008, 15:04:40