ХеХе...
Показались оскаленные зубки старой волчицы... Здрасте
ВАМ...
Вначале
танки...
Отвечу по пунктам...
Критика 1 аспекта
[quote]возможно, но только для индивидов, которым необходимо общественное признание, т.е. социально-зависимых, не имеющих свои критериев добра и зла, нуждающихся в таком признании для сохранения какого-то уважения к себе и подавления внутренней неудовлетворенности и тревоги... [/quote]
Бред...
Современная "гуманистическая" психология ( яркие представители - Фромм, Маслоу - Читали??)
доказали именно такую основу морали для
ЗДОРОВЫХ хомо сапиенсов...
Критика 2 аспекта
[quote]путаете причину со следствием... при таком подходе к добру и злу, странно воспринимать ?совесть?, ?сострадание? как некий абсолют... я скорее бы согласилась, что совесть и сострадание еще более эфемерные понятия... более того, не следует путать чувственные понятия как сострадание с логическими, т.е. знанием... да еще и с большой буквы.. или Вы подразумеваете какое-то абсолютное вселенское Знание, что еще более противоречит вашей т.н. теории... [/quote]
Это вы путаете.. Причем беззастенчиво... Человек испытывает переживания - "укол совести", сострадание, и пр. - а дальше толкователи конструируют на его основе абстракцию - "Добро"...
Первичная причина - само переживание... Как иначе??
Знание - употреблено, как факт самоактуализации ...
Дальше...
[quote][quote]Пришел к личному выводу, что человек, всегда лжет себе, всегда эгоист, и потому нелепо искать в его ?Добрых? поступках, какое-то сакральное Добро?[/quote]
про ?личный вывод? - напрашивается... уверена, что не всегда, и не каждый... есть люди, у которых хватает смелости и цинизма говорить себе правду, Вы с ними явно не знакомы... [/quote]
Я с ними не знаком - потому что их (не эгоистов) не существует... И от того что эгоист осознает свой эгоизм - он не перестает быть эгоистом... (Слоновья попытка сменить плоскость высказывания вам не удалась...
)
[quote]не надо валить в одну кучу противоположные вещи ? инстинкт и общественную мораль, вся жизнь человеческая состоит из борьбы между этими понятиями... [/quote]
Мораль построена изначально на инстинктоидных импульсах... Это азбука...
[quote]и откуда вывод?[/quote]
Вывод в констатации
одного источника добра и зла...
[quote]Исходя из всего, что выше, такая же ерунда...[/quote]
Ерунда первостатейная...
)Не болтайте "ерундой"...
[quote]отсутствие сомнений - первый признак ограниченности ума... [/quote]
Для "доброго" человека... Когда ему бьют по щеке - он обязан сомневаться давать ли сдачи...
Я еще не дорос до таких
продвинутых форм...
[quote]чтобы предаваться игре ума, его необходимо иметь... когда я в эти игрушки играла, вы писать совсем не умели...[/quote]
Хех.. Иметь надо....
))
Напомнило песню черепахи : "... Надцать лет тому назад"...
[quote]общий вывод: меняйте ник, и попробуйте еще раз! [/quote]
Еще чего...
Теперь
кавалерия...
Руфф - Ты отрицаешь факты.. - Молодец!
есть и не-относительныев практическом ключе (общие) понятия, например "голод" -
всех касается... Некоторое устройство человека привело к появлению химеры Добра... На чем строится это понятие...???
Мое уже высказанное мнение - на "паразитирующей"-слабой-опухоли человечества... - которой удобно себя обезопасить посредством гипноза с детства... (Помнишь мультики , да??)
Из ДПП
"-Знаете Чубайка, -наше общество напоминает мне организм, в котором функции мозга взяла на себя раковая опухоль!
Эх, Зюзя - а как быть если в этом организме все остальное жопа?
Да как вы смеете????
Зюзя, ну подумайте. Будь там что-то другое, опухоль наверное и не справилась бы...
Так она не справляется,Чубайка!
А чего вы ждете от опухоли на жопе??"
Хех... Она не справляется (надеюсь)...
Ну а теперь
ополченцы с вилами, как офф-топ...
Мерлин[quote]L_etc, ты себя-то сам как здесь "позиционируешь"[/quote]
Развеселил...
Ответ - "L_etc" - ... Вопрос исчерпан?
Если нет - То для понимания знаний из телевизора тебе не хватит...
) (Наверняка же ты не читал классику - подскажу даже - Фрезера "Золотая ветвь"??? ) ...
С добрым оскалом пожалел несчастного.. Но ты не расстраивайся -
сомневаюсь чтобы ктонибудь здесь открывал эту книгу - так, чтААА...