Перейти к содержимому

Фотография

Оплата авиабилета картой у агентства-нерезидента?Как должно было поступить агентство?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
castle-builder1

castle-builder1
  • Завсегдатай
  • 284 сообщений
Подскажите, пожалуйста, на какой день по какому курсу должна производиться оплата картой через пос-терминал КЛМ? Моя знакомая решила оплатить авиабилеты картой в офисе КЛМ. Была выписана книжечка (предполагалось, что это фактические авиабилеты) с указанием стоимости авиабилета в долларах, причем был указан курс на тот день. Были выданы накладные с квитанциями и сами билеты. Но билеты оказались электронными. Согласно надписи на накладной авиабилет выписывается после зачисления денег на счет. Согласно накладной и факту выписки билетов оплата была зачислена на счет ТОО «ЯССАУИ-СОНИЯ» на дату продажи 2 февраля 2009 г. Сумма одного билета (оплата теньговой картой БТА) была списана 5 февраля 2009 г. и причем курсовая разница составляла около 50 тыс. тенге. Менеджер карточек БТА сообщила, что эта сумма рассчитана в соответствии с курсом доллара в данном банке на дату отражения по счету 5 февраля, и предложила заполнить бланк жалобы относительно разницы сумм в тенге. Она также позвонила бухгалтеру представительства авиакомпании и спросила, откуда возникла курсовая разница, почему средства не были списаны по курсу на 2 февраля. Она ответила, что это проблема банков и я должна предъявлять претензии банкам.

И верна ли эта информация относительно ТОО "Яссауи-Сония":
1) она не является обычным местным авиаагентством, а является агентством-нерезидентом, играя роль Представительства КЛМ.
2) у нее нет пос-терминала в Казахстане, он есть только в Амстердаме.
3) при оплате билетов платежными карточками представительство только блокирует сумму, но не может списать ее со счета в день совершения покупки билета, и что это делается через пос-терминал в Амстердаме в течение трех дней.
4) имеет право взыскивать с платежных карточек в оплату билетов доллары США, а не тенге, являющиеся универсальной платежной валютой в Казахстане (карта была теньговой).
5) Представительство КЛМ законным образом зачислило на свой счет оплату не 2 февраля, а 5 февраля 2009 г.

Всю эту информацию она узнала позже после ее обращения в представительство. Эта информация противоречит накладной и факту выписки билетов, которые убедили ее, что оплата была зачислена на счет данного представительства на дату продажи 2 февраля 2009 г. Описание процедуры такой специфической карточной оплаты у них не имеется.

Итого такие противоречия:
1) Утверждение накладной о выписке билета после зачисления денег на счет не соответствует действительности;
2) операция безналичной оплаты длительная - более 3 дней и не может быть завершена на дату покупки билета, в противоречие утверждению накладной о выдаче билета после зачисления денег на счет;
3) операция безналичной оплаты производится за пределами Казахстана – в Амстердаме;
4) операция безналичной оплаты совершается в долларах США, валюте, отличной от казахстанского тенге;
5) операция безналичной оплаты не связана с курсом доллара в тенге на дату покупки авиабилета, несмотря на его указание в накладной;
6) не предоставляет содержание слипа карточной оплаты на официальном языке Казахстана;
7) не информирует клиента о применении и действии слипа, специфически принятого в КЛМ, в частности его неравносильность чеку с пос-терминала.


Вот такие злоключения с курсовой разницей. Причем оплачивались 2 билета. Итого - курсовая разница - 110 тыс. тенге. Один - банком RBS. Другой - банком БТА. Один вернул разницу, другой еще рассматривает. Получается, виноват банк, а не агентство? Либо агентство схитрило?
  • 0

#2
Палеолог

Палеолог

    Истина, как она есть

  • В доску свой
  • 2 716 сообщений
Непонятно какой из банков вернул деньги, а какой рассматривает?
  • 0

#3
Радость

Радость
  • Свой человек
  • 937 сообщений

Вот такие злоключения с курсовой разницей. Причем оплачивались 2 билета. Итого - курсовая разница - 110 тыс. тенге. Один - банком RBS. Другой - банком БТА. Один вернул разницу, другой еще рассматривает. Получается, виноват банк, а не агентство? Либо агентство схитрило?

И правда, какой банк деньги вернул! Я тоже через RBS покупала деньги на KLM билет 2 февраля.
Пока не интересовалась, сколько списали. Теперь - взволновалась!

Сообщение отредактировал Радость: 24.02.2009, 20:10:53

  • 0

#4
Радость

Радость
  • Свой человек
  • 937 сообщений
Позвонила в банк - списали 209 000 вместо 206 000. Ну и ладно - в свете последних событий - копейки. :smoke:
Уф, отлегло.
  • 0

#5
Avent

Avent
  • Гость
  • 20 сообщений
В любом случае операция на территории КЗ должна быть в тенге. Даже если ТОО Яссауи - нерезидент, все-равно по картма есть строгое правило - в тенге. ПОС не может физически находится не в КЗ. Скажите при операции карта участвовала физически или вы им предоставили даннве карты?
  • 0

#6
FM

FM
  • Постоялец
  • 440 сообщений
курсовая разница при оплате по карточке возникает следующим образом:
1) покупатель дает карту коммерсанту для проведения операции. в Вашем случае - валюта операции - USD, валюта счета KZT, правильно?
2) скажем, 2.02.09 коммерсант блокирует на картсчете сумму транзакции под будущее списание (блокируется тенговый эквивалент долларовой суммы по курсу банка, выдавшего карту, на день блокировки). Важно - блокировка не есть окончательное списание! денги находятся у вас на счете, хоть и недоступны вам из-за блокировки.
3) дальше начинаются пляски между банками и платежной системой. банк коммерсанта отправляет финансовое представление (сиречь - списание) банку, выдавшему карту. в лучшем случае такой клиринг может пройти на след.день, или через день. в худшем - через 30 дней. по правилам платежных систем такое финансовое представление будет легитимным в течение 30 дней с момента авторизации (вышеозначенной блокировки). в вашем случае списание со счета суммы проходит 5.02.09 по текущему курсу банка, выпустившего карту, на день списания. именно на этом этапе денги списываются с вашего счета и попадают к коммерсанту.

вот вам и курсовая разница. вполне реальная ситуация.
при покупке билетов иностранных авиакомпаний такое сплошь и рядом.. сама платила по карточке за билеты турецких авиалиний, тоже была курсовая, но копеешная... просто вам не повезло попасть в этот момент под девальвацию..
а коммерсант и правда ни при чем. если хотите оспорить - вам с банком общаться надо.
а, и вопрос - а цена билета вам была объявлена в тенге или в ин.валюте?
  • 0

#7
castle-builder1

castle-builder1
  • Завсегдатай
  • 284 сообщений
Отвечу на вопросы:

1) Получена курсовая разница от банка RBS. Банк BTA рассматривает жалобу.

2) Карты были предоставлены физически: около 20 минут агент молча производила оформление на компьютере, затем взяла две ее тенговые карточки: БТА и РБС, каждой из которых она хотела оплатить по одному билету. Она молча отошла с ними на расстояние 3-4 метров к какому-то аппарату также минут на 15-20, из чего моя знакомая заключила, что она производит оплату за билеты через пос-терминал. Как Яссауи заявил позже, у них нет физического пос-терминала в Казахстане, только в Амстердаме. Был слип, а не чек. Как действует слип и равносилен он ли чеку - не было проинформировано.

3) Вполне понятно, что курсовая разница возникает таким образом. Только непонятна накладная и Universal Credit Card Charge Form (квитанция?).

В накладной Яссауи на русском языке указана сумма в долларах в тенговом эквиваленте. Курс, который был сообщен на день операции с картой, тоже указан (т.е. на 2 февраля).

В Universal Credit Card Charge Form указана стоимость авиабилета в долларах, также указана сумма налогов и сборов.

Вернее, в этой Universal Credit Card Charge Form указана стоимость авиабилета в долларах, которая складывается из налогов и тарифа (тоже в долларах).
  • 0

#8
Avent

Avent
  • Гость
  • 20 сообщений
Как сказал ранее,операция должна быть в тенге!!!!
Слип приравнивается к чеку, т.е. есть 2 вида оборудования: ПОС и импринтер. ПОС выплевывает чек, а импринтер - слип.
В БТА вы должны к претензии приложить слип. Слип должен быть подписан вами, а там соответственно сумма в тенге. Значит конвертации не должно быть. Если слип оформлен в долларах - это нарушение валютного закон-ва РК и Правил по картам Нацбанка.
Проверьте, без вашей подписи на слипе/чеке агентство не имеетт право списывать деньги с вашей карты.
А если вы нигде не подписывали,вы вообще сможете оспорить всю сумму операции, т.к. нарушен порядок оформления карточной операции.
  • 0

#9
Сергеевна

Сергеевна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений
Однако слип был в долларах, просто он выглядел как указание на тариф, все по-английски, но слово тариф было понятно без перевода, валюта оплаты же стояла в инвойсе большими буквами и цифрами 208 тыс тенге. Девушка протянула слип и сказала нежным голосом - подпишите здесь, пожалуйста. В этот момент, оказывается, надо прятать руки за спину и спрашивать, что это вообще такое.
  • 0

#10
Avent

Avent
  • Гость
  • 20 сообщений
Прилагаю выписку из "Правил выпуска и использования платежных карточек в Республике Казахстан", утверждены постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан 24 августа 2000 года № 331
==============
35. Платежи с использованием платежных карточек на территории Республики Казахстан осуществляются только в национальной валюте Республики Казахстан.

Нарушение есть, можно попытаться оспорить, удачи.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.