Перейти к содержимому

Фотография

О проблемах Казахстанского парапланеризмаКасается каждого пилота


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1
Cherkashin Valeriy

Cherkashin Valeriy
  • Завсегдатай
  • 191 сообщений
Многие проблемы с которыми сталкиваются существующие клубы и пилоты можно было избежать но беда в том что у всех пилотов Казахстана нет объединяющего начала. Вернее есть Федерация (до недавнего времени даже две Федерации), но к сожалению только на бумаге, а необходимость в Федерации очевидна.
И в рамках Федерации необходимо выработать основные документы относящиеся к организации и безопасности полетов, в том числе и утвердить программы обучения и еще много вопросов которые необходимо решать, а не надеяться на то что кто то за них решит. Но для того что бы Федерация смогла работать необходимо создать структуру Федерации.

Мы все вместе должны участвовать в создании реально работающей и помогающей нам летать Федерации Парапланерного спорта.

Примерная структура Федерации:

Комиссия по безопасности, которая будет заниматься:

1. Утверждением программ обучения (программы обучения должны документально утверждаться, что бы потом по прокуратурам не бегать)
2. Сертификацией инструкторов (отпадут все кривотолки кто как учит, если человека есть сертификат выданный Федерацией значит он имеет право обучать)
3. Разбором летных происшествий
4. Организацией лекций и семинаров посвященных безопасности


Спортивно-дисциплинарную комиссия которая должна заниматься:

1. Вопросы организации полетов совместно с Президентом Федерации (в том числе с органами власти и решать вопросы с хозяином Уш-Кунура от имени всех членов Федерации неважно в каком клубе они состоят или неформальном объединении членство в Федерации личное)
2. Выдачей национальных и спортивных лицензий по представлениям клубов или сертифицированных Федерацией инструкторов
3. Отзывом лицензий у пилотов нарушающий устав Федерации (в том числе и нарушения правил полетов и т.д.)
4. Разработкой спортивного календаря, и поиском новых летных мест
5. Спортивными разрядами (курам на смех, но у Орешкина второй спортивный разряд)

Отдельный вопрос о Национальной Сборной Казахстана

Совет пилотов который сможет выступить третейским судьей в спорных ситуациях.

Необходимо принять бюджет Федерации, чтобы Федерация смогла выполнять свою работу

И нужен ДЕЕСПОСОБНЫЙ Президент Федерации. Или Президент, который сможет оказывать реальную поддержку в органах власти, в том числе вопросах финансирования и вице Президент, который сможет организовать работу Федерации.

И тогда действительно мы сможем эффективно защищать интересы пилотов и возникающие проблемы с властями и сможем развивать парапланеризм в Казахстане.

Устав действующей Федерации здесь Устав Федерации

PS. По разным причинам до сих пор Общее собрание общественного объединения "Казахстанская Федерация Парапланерного Спорта" не проведено, и очень странно что нет заинтересованности у руководителей клубов, у главного тренера Сборной Казахстана и лидеров неформальных объединений пилотов.

PS 2. Практически каждый из нас водитель. Сначала мы учимся водить автомобиль в автошколах (и оплачиваем обучение) и каждый год мы платим транспортный налог государству, за то, что нам включают светофоры на перекрестках, худо бедно делают дороги регулируют движение, и ни у кого не возникает вопрос почему мы платим транспортный налог. Мы также должны понимать что если кто то выполняет определенную работу за тебя и для тебя, то за это надо платить. Мы же оплачиваем водителю такси, за проезд. Мы часто пользуемся оплатой в другом виде (тебя завезли на гору, в следующий раз ты завозишь) но это тоже оплата.
Как впрочем, мы знаем за что мы получаем зарплату на основной работе (за определенную выполненную работу для кого то) и находим взаимопонимание с теми для кого мы выполняем определенную работу (в виде заработной платы для нас). Хорошо отлаженную систему к сожалению невозможно построить на голом энтузиазме. И за все надо платить, иначе придется расплачиваться. Возможно это только мое мнение, но я НЕ ХОЧУ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ. Я готов платить если кто то будет для меня выполнять определенную работу. Воздух действительно у нас один на всех, а вот порядка в нем немного.
К счастью вопрос оказания помощи попавшему в беду для нас выше наших амбиций и личных симпатий.


PS 3. Если у кто то видит другие пути выхода из сложившейся обстановки в Казахстанском парапланеризме, пожалуйста предлагайте не стесняйтесь. Но только конструктивные предложения. Не занимайтесь обвинением в чей либо адрес, не занимайтесь разделением свои/чужие и не скатывайтесь до личных оскорблений. Относитесь с пониманием к тому что твой собеседник может иметь отличное от твоего мнение. Это хорошо что мы все разные, но что то должно нас объединять и не только то что мы летаем, мы еще и Homo Sapiens (человек разумный).
  • 0

#2
krup

krup
  • Постоялец
  • 386 сообщений
Валера, твоя идея или предложение (что лучше) как луч в темном царстве. Действительно можно решать проблемы парапланеризма, а не клуба отдельного и всех остальных. Все станет на место. Ни фига нельзя новому в парапланеризме человеку понять, где правда, а где коммерция. Я за!!! Надеюсь федерция будет юридически узаконена.
Конечно, все сыро и не все так масленно, но пройдет время и все устаканится.
Идея превосходная. Решит много проблем.
  • 0

#3
Cherkashin Valeriy

Cherkashin Valeriy
  • Завсегдатай
  • 191 сообщений
Федерация существует юридически
  • 0

#4
Шов Мозга

Шов Мозга
  • Гость
  • 25 сообщений

Валера, твоя идея или предложение (что лучше) как луч в темном царстве. Действительно можно решать проблемы парапланеризма, а не клуба отдельного и всех остальных. Все станет на место. Ни фига нельзя новому в парапланеризме человеку понять, где правда, а где коммерция. Я за!!! Надеюсь федерция будет юридически узаконена.
Конечно, все сыро и не все так масленно, но пройдет время и все устаканится.
Идея превосходная. Решит много проблем.


"а мы идем на север, а мы идем на север" :)
  • 0

#5
kikos

kikos
  • Гость
  • 12 сообщений
Наконец то, хоть один человек подвёл итог всего разговора и перепалок. И стало всё понятно, разложил так сказать по полочкам. Идея хорошая. Кто будет воплащать её в жизнь?
  • 0

#6
Tesla

Tesla

    Читатель

  • Постоялец
  • 357 сообщений
Хорошо написано. Очень умно. Популярно.
Вот только почему-то не уточняется.

Как всё это сделать? И главное кто это сделает?

Тема поднята очень хорошая.
Предлагаю здесь не просто выражать свое восхищение прозорливостью автора.
А оставлять конкретные предложения, как реализовать данную задачу?

Что бы легче было работать с темой, не пишите сюда пустые посты.
Пишите только конкретные предложения!
Отвечайте на вопросы: Как организовать работу федерации? Кто чем может помочь? Кто что может сделать для общей пользы? И т.п..

Сообщение отредактировал Tesla: 21.02.2009, 01:06:33

  • 0

#7
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
С 2008 г ведется работа по урегулированию вопроса пользования Ушконыром для пилотов федерации и пилотов дельтапланеристов (у них своя федерация). В прошлом году удалось достичь соглашения, было время когда брали деньги за въезд, но очень короткий период. В этом году мы в стадии переговоров, пока нам разрешают стартовать с Ушконыра, если машины оставлять внизу. Вопрос Ушконыра это вопрос локального характера в федерации, Алматой и ее областью пилоты не заканчиваются. Нужна ли специальная комиссия в федерации, которая будет решать только Алматинские проблемы ? Заниматься организацией полетов, того же воздуха в Алмате ?

Локально в каждом городе найдется структура, которая сможет это взять на себя. Или от имени федерации, или от имени клуба. Представьте, когда парапланеристы других городов создадут у себя комиссии , которые буду зарегистрированы в федерации в Алмате или Семипалатинске. Почему в этих городах ? Потому что в Семипалатинске филиал федерации. Тогда в структуре будет комиссия по г.Тараз, г.Алматы и т.д. Несомненно, что пилоты других городов должны вступить в федерацию, и через нее решать проблемы. При необходимости можно открыть филиал федерации.
А можно использовать уже готовые решения, которые реализованы каким-либо клубом.

Выдача лицензий у нас налажена, все пилоты федерации ее могут получить.
Отзывается лицензия согласно постановлению, если пилот не оплачивает взнос в АЛАРК. Допустим, он вступил в АЛАРК, оплатил взнос, получил марку в 2006 г, а в 2007, 2008 г не оплачивал взнос и не получал марки по той или иной причине. В постановлении сказано, что лицензия отзывается, и после погашения долгов за предыдущие периоды она будет восстановлена. Т.е. в приведенном примере пилоту нужно оплатить за 3 года (2007-2009), чтобы вновь получить марку за 2009 г.

Поиск новых летных мест, по моему скромному мнению тоже на федерацию не должно ложится. Иначе будут комиссии по разным городам. Можно упростить и по просьбе той же спортивной комиссии поручить это дело локальному клубу или клубам.

По поводу спортивных разрядов. Нормы описаны на сайте федерации. Нужна справка с соревнований с подтверждением результатов, подписанная судьей, далее заверенная федерацией, ведь соревнования без участия федерации никогда не проводятся. Готовится представление и подается в местный акимат. Опять таки возникает вопрос того, что кроме алматинских пилотов есть еще пилоты, где нет филиала федерации. Но от имени федерации в г.Алматы или филиала в г.Семипалатинск могут подать представления. Созданная комиссия в г.Алматы будет этим заниматься технически ? Или поможет советом ?

Фактически все пункты спортивной комиссии выполняются. Вопрос встал кто будет заниматься оформлением разрядов ? Хочу выдвинуть кандидатуру Черкашина Валерия.

Ну и для того чтобы развить федерацию нужно для начала в нее вступить. Просьба тех пилотов, кто еще не писал заявление о вступлении в федерацию - сделать это. Бланки могу выслать, просто напишите мне. При встрече подписанные отдадите. В скором времени мы выложим бланк на сайт нашей федерации (www.paragliding.kz).
  • 0

#8
Zapatochny

Zapatochny
  • Завсегдатай
  • 219 сообщений
Миша, вопрос! Если у меня есть нац. лицензия - я член федерации? или это надо решать отдельно?
  • 0

#9
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

Миша, вопрос! Если у меня есть нац. лицензия - я член федерации? или это надо решать отдельно?

Если ты писал заявление в августе, то не надо писать. Между соревнованиями мы собирали собрание и я раздавал бланки.
  • 0

#10
KooL

KooL
  • Свой человек
  • 664 сообщений

Отзывается лицензия согласно постановлению, если пилот не оплачивает взнос в АЛАРК. Допустим, он вступил в АЛАРК, оплатил взнос, получил марку в 2006 г, а в 2007, 2008 г не оплачивал взнос и не получал марки по той или иной причине. В постановлении сказано, что лицензия отзывается, и после погашения долгов за предыдущие периоды она будет восстановлена. Т.е. в приведенном примере пилоту нужно оплатить за 3 года (2007-2009), чтобы вновь получить марку за 2009 г.


Ну это же не совсем честно получается, а если пилот по каким либо причинам не летал несколько лет. То почему он должен оплачивать, за те года которые он пропустил и не занимался спортом. Или он должен писать заявление что в течение N лет я летать не буду...
  • 0

#11
krup

krup
  • Постоялец
  • 386 сообщений
Валера!
Есть АЛАРК, есть федерация, и даже две, будут клубы официальные и что всем платить? Какие у тебя представления о ответственности каждой этой ступеньки, функции каждой ступени?. Почему АЛАРК так слаб или не работает, а почему создаваемая повторно или паралельно, будет исключительной. А куда денется существующая федерация? Хочу вникнуть ....Будем постепенно вникать.
  • 0

#12
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

Отзывается лицензия согласно постановлению, если пилот не оплачивает взнос в АЛАРК. Допустим, он вступил в АЛАРК, оплатил взнос, получил марку в 2006 г, а в 2007, 2008 г не оплачивал взнос и не получал марки по той или иной причине. В постановлении сказано, что лицензия отзывается, и после погашения долгов за предыдущие периоды она будет восстановлена. Т.е. в приведенном примере пилоту нужно оплатить за 3 года (2007-2009), чтобы вновь получить марку за 2009 г.


Ну это же не совсем честно получается, а если пилот по каким либо причинам не летал несколько лет. То почему он должен оплачивать, за те года которые он пропустил и не занимался спортом. Или он должен писать заявление что в течение N лет я летать не буду...


Могу сказать, что я видел постановление, которое приняли на собрании. Меня волновал точно такой же вопрос, если кто то уехал по работе, или получил травму. Чтобы пересмотреть это положение нужно обратится к генеральному секретарю АЛАРК, или к тренеру по спорту и поднять этот вопрос. Так как ситуаций таких пока не возникало, соответственно вопрос не поднимался. Если ты вступил в федерацию и обязался соблюдать правила и устав, оплачивать ежегодные взносы то вариантов нет,летаешь ты или нет. Мы ведь не покупаем марку, мы платим взнос за существование национального аэроклуба который работает не зависимо пилот на "отдыхе" или соревнуется, в свою очередь оплачивая членство в FAI. Думаю по любому вопросу можно обратиться к генсеку и получить ответ.

Сообщение отредактировал MegaBlast: 22.02.2009, 19:38:34

  • 0

#13
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

Валера!
Есть АЛАРК, есть федерация, и даже две, будут клубы официальные и что всем платить? Какие у тебя представления о ответственности каждой этой ступеньки, функции каждой ступени?. Почему АЛАРК так слаб или не работает, а почему создаваемая повторно или паралельно, будет исключительной. А куда денется существующая федерация? Хочу вникнуть ....Будем постепенно вникать.



По поводу АЛАРКА, он не слаб. Не нужно формировать мнение об АЛАРКЕ в таком свете. АЛАРК это национальный аэроклуб, функцией которого не является присвоение спортивных разрядов или дублирование роли федерации. Не нужно смешивать понятия АЛАРК, Федерация и Спортивные клубы.

На остальные вопросы, пусть ответит Валера.
  • 0

#14
krup

krup
  • Постоялец
  • 386 сообщений
У меня вопрос был поставлен (продублирую уточняя) какие функции выполняет каждая ступень АЛАРК, Федирация и Спортивные клубы их взаимосвязь и подчиненность? Кто и за что отвечает? Коротко.
  • 0

#15
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

У меня вопрос был поставлен (продублирую уточняя) какие функции выполняет каждая ступень АЛАРК, Федирация и Спортивные клубы их взаимосвязь и подчиненность? Кто и за что отвечает? Коротко.

АЛАРК это национальный аэроклуб. В каждой стране должен быть такой. FAI контактирует через национальный аэроклуб со страной, а дальше уже сам NAC (национальный аэроклуб) контактирует с федерациями парапланерного спорта, авиамодельного спорта, дельтапланерного спорта, воздухоплавотельного спорта, дирижабли, и т.д.... NAC оплачивает взнос, сумма которого зависит от количества авиационных видов спорта. У нас АЛАРК, в России -ФАС. Если NAC может помочь чем то, федерации например или клубу в получении разрешения на воздух, она делает это.

Федерация - проводит соревнования, присваивает разряды, сертифицирует инструкторов, проводит экзамены. Комиссия в федерации по направлению назначает отвественных - спортсменов или клуб. В данном случае не идет речь только о парапланерной федерации, а о федерации в целом.

Клубы. Территория нашей (и не только) страны огромна, в ней могут формироваться клубы - объединения, которые решают насущные проблемы все вместе. Той же организацией полетов, той же организацией обучения и прочего. Клубов может быть несколько в одном городе.

На собрании мы поднимали вопрос о сертификации инструкторов, тандемных пилотов комиссией в федерации, т.к. в рамках клуба не совсем корректна эта сетрификация. Да и другой клуб может не признать сертификацию стороннего клуба. А сертификацию Федерации в которой состоят пилоты клуба будут признавать все. Федерация может оказывать влияние на клуб, например когда нарушаются правила безопасности, может оказывать влияние на инструктора и на пилота. Федерация это тот орган, который контактирует с правительственными органами. Можно и от имени клуба обратится с просьбой выделить бригаду спасателей МЧС, а можно и от федерации. Клубы могут решать локальные задачи. Федерация призвана развивать спорт масштабно по стране.

Сообщение отредактировал MegaBlast: 22.02.2009, 21:46:38

  • 0

#16
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений
Если мне не изменяет память, в рамках АЛАРК федерации дельта и пара были объединены.
(причина уменьшение кол-ва федераций и как следствие уменьшение взноса в FAI).
Женя Орешкин был выбран президентом дельтапланерно-парапланерной федерации.
В рамках АЛАРК были и комиссии и многие документы решающие те вопросы которые поднял Валера.
Но АЛАРКа нет - и это очевидно. АЛАРК до сих пор является лицом Казахстана перед FAI, АЛАРКом прикрываются главные тренера когда сдают липовые отчеты в Комитет по туризму и спорту. Но это единственная миссия на которую саособен этот "бренд", АЛАРК давно уже "потемкинская деревня", видимость структуры, видимость организации.

Та федерация на которую ссылается Валера, я к сожалению о ней ничего не знаю - она парапланерная.
Но если летное сообщество решит развивать эту федерацию, а не АЛАРКовскую, то дельтики примут участие в строительстве новой структуры. Потому что проблемы у нас одни на оба вида спорта.

Кому представлять страну в FAI (выступать в качестве NAC) не важно, главное чтобы эта организация представляла интересы всех авиационных видов спорта РК в FAI.
  • 0

#17
krup

krup
  • Постоялец
  • 386 сообщений

Yozhik Дата Сегодня, 14:58
Если мне не изменяет память, в рамках АЛАРК федерации дельта и пара были объединены.
(причина уменьшение кол-ва федераций и как следствие уменьшение взноса в FAI).
Женя Орешкин был выбран президентом дельтапланерно-парапланерной федерации.
В рамках АЛАРК были и комиссии и многие документы решающие те вопросы которые поднял Валера.
Но АЛАРКа нет - и это очевидно. АЛАРК до сих пор является лицом Казахстана перед FAI, АЛАРКом прикрываются главные тренера когда сдают липовые отчеты в Комитет по туризму и спорту. Но это единственная миссия на которую саособен этот "бренд", АЛАРК давно уже "потемкинская деревня", видимость структуры, видимость организации.

Та федерация на которую ссылается Валера, я к сожалению о ней ничего не знаю - она парапланерная.
Но если летное сообщество решит развивать эту федерацию, а не АЛАРКовскую, то дельтики примут участие в строительстве новой структуры. Потому что проблемы у нас одни на оба вида спорта.

Кому представлять страну в FAI (выступать в качестве NAC) не важно, главное чтобы эта организация представляла интересы всех авиационных видов спорта РК в FAI.



Вот это что-то. Это уже информация. Конструктив. Ну кто еще что знает? Потом будет, что обсуждать. Пока скудная инфа.
  • 0

#18
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
Согласись,Оля, что при АЛАРКЕ эти федерации занимались своей функцией. АЛАРК всего лишь NAC, им он может и оставаться. АЛАРК ведь выполняет свою функцию NAC, не так ли ? А если при АЛАРКЕ были 2 федерации пара и дельта, которые далее объединились, а еще была казахстанская федерация парапланерного спорта, то это ни коем образом не говорит, что АЛАРК не справляется, как NAC.
Сейчас мы вступили в Казахстанскую Федерацию Парапланерного спорта в рамках которой планируем работу по выдаче спорт разрядов, сертификации инструкторов. Если при АЛАРК будет федерация дельтапланерного спорта, то это не значит, что работу за федерацию будет выполнять АЛАРК, верно ? В этой федерации все равно будет комиссия и будет вестись работа отдельно от NAC.
Отчеты сдают тренера по спорту. Насколько они липовые, мне не известно. Меня попросили сдать отчеты 2006-2009 г по парапланерной дисициплине. Могу скзать, что липовых данных там не было :-)
Я написал то, что мы провели. О спортсменах, которые приняли участие в международных соревнованиях в других странах.
Поэтому АЛАРК может спокойно так и работать в режиме NAC, остальным делом займутся федерации по авиационным видам спорта.
  • 0

#19
krup

krup
  • Постоялец
  • 386 сообщений

Сейчас мы вступили в Казахстанскую Федерацию Парапланерного спорта в рамках которой планируем работу по выдаче спорт разрядов, сертификации инструкторов.

Кто Миша это МЫ вступили? Вас много? Может, что я не понял? Каким образом и что для вступления нужно? Заявление, желание, сумма некоторая или просто член и все. Для выдачи спортивных разрядов и сертификации тренеров? Что-то скудно. Но вы же вступили в Федерацию, зачем надо создавать другую федерацию? Создавать новую структуру, не лучше ли оживить патриотами ( у нас они есть) старую федерацию? Две федерации на сто пилотов это много. Может кто-то ясность внести? Кто в этом толково разбирается. А то может показаться, в какую-то опять аферу затаскивают... Есть Федерация, давайте создадим новую, и сертифицируем пилотов, присвоим разряды, а дальше? Что-то уж слишком вяло. А клубы будут сертифицировать? А то черт знает что! Вроде, учили, учили нас, мы летали, летали участвовали в соревнованиях и вдруг все это не сертифицировано. Тоесть, НЕ ЗАКОННО! Коту под хвост? Вроде платили деньги…за обучь. Чушь какая-то.
Кто тут " рвет тельняшку на себе" за парапланеризм за законность? Рассказывай, как все должно быть и как мы можем летать наслаждаться полетом без этого... всего задуманного?! А если нельзя, то объясняй, как это все устранить можно. Интересно на всех, ну почти на всех международных соревнованиях участвуем. И претензий к нашим пилотам нет!!!! Официальный спорт этого всего не требует это конечно плохо ( но для кого плохо, для спортсменов), но летаем же, участвуем же. Организуют соревнования масштаба СНГ(азиатские) а сертификации нет! Мож чего-то я путаю, вот я у Вас и спрашиваю, что бы не путал и толково мог объяснить другим.
Надо примеры брать у других, если своя голова не варит и делать это нужно если этого требует мировая спортивная общественность , а не пара, вторая пилотов. Постепенно сделаем ( сделаете), все встанет на свои места, если это так необходимо, постепенно…Всему свое время.
Мне кажется это все нужно для спортсменов международного класса, а простым пилотам можно и упростить процедуры, в рамках разумного.
Я вынужден обратиться ко всем знающим, а то что-то не определенное жуют и замирают…или среди нас (Вас) пилотов нет таковых…?
Сидел, неделю ждал вразумительного…ан нет!
Что браться за учебники?!
  • 0

#20
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
Мы это пилоты Казахстана. Было собрание в августе. Объявление висело во время соревнований. Кто смог - тот присутствовал. Протокол собрания оформлялся. Федерация рабочая есть, а созданных комиссий нет. Поэтому и обговаривает Валера структуру работы в целом. Нормы разрядные есть на сайте федерации, представление пишется по этим нормам.Федерация это спортивная организация ее деятельность направлена на развитие спорта и интересов спортсменов. Если говорить о "простых" пилотах или пилотах выходного дня, которые не спортсмены то им вряд ли будет интересна федерация на мой скромный взгляд. Достаточно просто соблюдать правила безопасности и претензий к пилотам выходного дня не будет. И если технически воздух открывает клуб "Самурык", просят не летать - не летайте. Открыли воздух - полетели все. Никого в федерацию завлекать или запихивать насильно не будет.
Комиссия по безопасности будет сертифицировать инструкторов это еще Пысларь в АЛАРКЕ предлагал. Так же в Федерации должны проводится работы по подготовке судей и повышения квалификации судей . Получение уровня ParaPro так же должно идти от федерации а не от клуба, хотя пилотов в этом клубе может быть подавляющее большинство в разрезе федерации.
Федерация нужна для того, чтобы была единая система для всех клубов парапланерного спорта, если федерация включает в себя и пара и дельта, то соответственно и для дельта спорта так же ведется работа в федерации.

Валера озвучил проблемы парапланеризма, которые интересуют спортсменов.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.