В то же время, сами эти сиденья существенно занимали пространство багажника, а с приобретением коляски вообще это пространство сошло на нет. К тому же при существующей конфигурации в багажнике все лежало кувырком: инструменты, аптечка и тп, а сверху на всем этом - коляска
Поэтому было решено убрать эти сиденья, а багажник разделить по горизонтали на две части. В нижней части устроить место под инструменты и прочий автомобильный хлам (нужный, как правило, в дальних поездках), а верхнюю часть выполнить в виде полки, на которую, собственно, и планировалось помещать коляску.
Также, в процессе размышлений пришла мысль: "А почему бы не сделать заднюю полку раскладывающейся, с тем, чтобы на ней еще и спать можно было?". Очень удобно на небольшие поездки в окрестности Алматы с ночевкой на природе.
На этом и порешил...
В итоге был приобретен лист фанеры (18 мм), куча крепежа (шурупы, конфирматы, болты, шайбы и тп.), ковролан для обивки.
Инструмент уже был и существенно облегчил работу: электропила, электролобзик, шуруповерт и т.п.
В общем, приступил.
Снял задние сиденья, получилось поле для работы:
Крепления сидений выглядят так:
Было решено сделать нижнюю - узкую опорную полку, а на нее уже крепить основную - широкую полку.
Верхняя грань крепления находится под наклоном, поэтому при прикручивании к ней опорной полки и затягивании болтов она прогибается по середине вниз:
Т.к. при помещении на неё груза она еще больше прогнется - то было решено сделать вот такой узел:
Эта подпорка верхней гранью находиться немного выше отверстий, к которым крепится полка, поэтому при прикручивании опорной полки она даже выгибается чуть вверх:
Далее на эту опорную полку кладется основная - широкая полка:
На предыдущей фотографии видно, что полка и сложенное заднее сиденье на заднем же плане - находятся не в одной плоскости по вертикали. Скорее всего, это переход создаст неудобства в будущем, поэтому было решено основную полку, которая должна лежать на опорной полке - приподнять на высоту этого несовпадения плоскостей.
К опорной полке были прикручены опорные бруски:
в итоге получилась такая конструкция:
Нижняя часть брусков прикручена шурупами, верхняя полка к ним крепится конфирматами.
Т.к. эти крепежные элементы вкручиваются вдоль волокон фанеры, она может потрескаться, что видно на крайнем левом бруске на предыдущем фото.
Поэтому далее просверливал отверстие чуть уже крепежного элемента, а в него уже вкручивал крепеж. Возможно, имело смысл заменить эти бруски фанеры брусками доски (она не будет растрескиваться), но пока так. Будут проблемы - заменим.
Далее прикрутил заднюю, откидывающуюся часть полки (она нужна для того, чтобы удобно было доставать ящики с инструментом с нижней части багажника).
Получилось так:
http://fotohost.ru/pictures/680080.jpg
На фото видно, что шурупы, идущие в комплекте с шарнирами, слишком длинные и проходят насквозь через фанеру. Позже эти шурупы были заменены на чуть меньшей длины, чтобы не торчали.
Далее прикрутил переднюю откидывающуюся часть полки:
http://fotohost.ru/pictures/680081.jpg
http://fotohost.ru/pictures/680082.jpg
И замерил получившееся расстояние (на фото складной метр длиной 2 м):
http://fotohost.ru/pictures/680083.jpg
Далее осталось только обить полку ковроланом, что и было сделано.
Вот результат:
http://fotohost.ru/pictures/680084.jpg
http://fotohost.ru/pictures/680085.jpg
http://fotohost.ru/pictures/680086.jpg
http://fotohost.ru/pictures/680089.jpg
На сегодня осталось ещё сделать опорные ножки на передней откидывающейся части полки, чтобы она не проваливалась вниз под нагрузкой (т.к. там шарниры).
Сообщение отредактировал goto: 16.11.2011, 11:34:14