Замена аккумуляторов S.I.Board на Е30 (возможно подойдет и для других машин).
Казалось бы, что может быть проще. Но впереди нас ждет "сюрприз".
Снимаем нижнюю панель (которая на педалями). Для этого поворачиваем на 90 градусов стопоры (в виде винтов) - 3 спереди, сразу под рулем, один посередине и один ближе к педалям. Тянем ее чуть-чуть на себя (чтобы вышла из пазов слева над педалями) и вниз. Далее подлазим рукой снизу и откручиваем две гайки планки, которая находится между рулем и приборкой. Гайки не под ключ, с насечками, откручиваются и закручиваются руками. Аккуратно вынимаем планку на себя, там в середине еще 2 защелки. Откруичаем рамку вокруг приборки (2 винта снизу, два сверху) и снимаем ее. Поскольку нижние винты держат рамку вместе с приборкой, приборка остается висеть только на "ушках". Откручиваем оставшиеся 2 винта из "ушек" и наклоняем приборку на себя - открылся доступ к разъемам. Поддеваем защелки разъемов отверткой и оттягиваем их вверх. Снимаем разъемы (их может быть 2 или 3, у кого как). Поворачивая по-разному приборку, аккуратно вынимаем ее на себя и влево (если так делать - руль можно не снимать), при определенной сноровке выходит достаточно легко.
Теперь смотрим картинку:
Откручиваем винты обозначенные синими стрелочками и аккуратно располовиниваем приборку. Откладываем заднюю часть с приборами в сторонку, а переднюю ложим стеклом вниз. Откручиваем единственный винт в районе лампочки "! в треугольнике" и снимаем пластиковый упор. Теперь можно вынуть плату S.I.Board.
Внимательно смотрим на нее и наблюдаем обещанный "сюрприз" - аккумуляторы склеены между собой клеем и приклеены к плате, а контакты приварены сваркой - к плюсу в двух точках, к минусу в четырех.
Как же их снять? Я делал так - аккуратно отковырял клей, который удерживает их на плате и отпаял котакты. Отпаивать нужно так, чтобы полностью освободить ножки контактов от платы. Для этого можно использовать либо паяльник с отсосом, либо кусочек экранированного провода, либо зубную щетку. Теперь их можно вынуть с контактами.
Да, чуть не забыл - полярность на аккумуляторах написана, а вот на плате нет, так что советую начиркать на ней где плюс, а где минус перед съемом аккумуляторов. Еще одна деталь - если они не выходят, а цепляются за плату с диодами - не беда, снимите ее, она на разъеме.
Теперь о том как поставить новые. Контакты довольно мягкие и не упругие и возвращать все как было не имеет смысла. Их надо жестко прикрепить к аккумуляторам. Паять нельзя! Паяльником легко их испортить, а если слабо прогревать - не припаяется. Можно приварить, можно приклеить, можно примотать чем нибудь - это уж как кому понравится, но на мой взгляд это будет порнушка. Лучше заменить контакты на жесткие подпружиненные, либо (кстати рекомендую) сделать выносной контейнер. Контейнер можно взять любой на 2 батарейки, например, от сломанной игрушки вашего ребенка. Затем припаять три провода к плате и вывести их наружу (дырок, благо, в панели хватает). Контейнер можно закрепить как за панелью, так и вывести в любое удобное для вас место. Если соберетесь ставить его в стороне - обязательно сделайте разъем у приборки (легче будет разбирать если что).
Сборка в обратном порядке.
И напоследок - аккумуляторы лучше ставить заряженные. Они и на машине, конечно, зарядятся, но для этого придется немного поездить.
Если есть вопросы или дополнения - всегда рад выслушать.