Операклассическая
#21
Отправлено 27.01.2009, 12:04:48
#22
Отправлено 27.01.2009, 12:45:30
вынужден не согласиться с вами, моншер, т.к. для понимания Орфа, не только с Вагнером нужно ознакомиться, но другими не менее гениальными авторами музыки, стихов и прозы, иначе это цитата вырванная из контекстая, милейший, полагаю таки, что для понимания Орффа совершенно не обязательно сначала прослушать и понять Вагнера
вот вам первый пример: Carmina Burana - лишь первая часть триптиха, под названием "Trionfi", который в свою очередь содержит ещё две кантаты, а написана она была под влиянием средневековой немецкой поэзии, где в частности для либретто в ней были использованны 24 стиха из сборника "Codex Buranus". и под впечатлением от музыки того самого Вагнера, бывшего для Орфа незыблимым авторитетом
кстати, если говорить по сабжу, то у Орфа есть так же и замечательные оперы: "Антигона", "Луна", "Мудрая женщина".
Сообщение отредактировал BasteR: 27.01.2009, 13:09:21
#23
Отправлено 27.01.2009, 14:19:19
имеете полное право не соглашацавынужден не согласиться с вами, моншер, т.к. для понимания Орфа, не только с Вагнером нужно ознакомиться, но другими не менее гениальными авторами музыки, стихов и прозы, иначе это цитата вырванная из контекста
вот вам первый пример: Carmina Burana - лишь первая часть триптиха, под названием "Trionfi", который в свою очередь содержит ещё две кантаты, а написана она была под влиянием средневековой немецкой поэзии, где в частности для либретто в ней были использованны 24 стиха из сборника "Codex Buranus". и под впечатлением от музыки того самого Вагнера, бывшего для Орфа незыблимым авторитетом
кстати, если говорить по сабжу, то у Орфа есть так же и замечательные оперы: "Антигона", "Луна", "Мудрая женщина".
однако, и меня вы не сможете убедить, что невозможно наслаждаца отдельно взятым произведением, не прослушав всё взаимосвязанное с ним...
иначе бы и прослушивание Вагнера было невозможно без изучения сказаний о Нибелунгах, а они в свою очередь были бы непонятны без изучения Эдд, кои в свою очередь неудобоворимы были бы без тщательного и детального изучения скандинавской мифологии, коя... и так далее
#24
Отправлено 27.01.2009, 23:00:15
Ни кто не говорит, что нельзя наслаждаться музыкой, не зная о чем она и что является ее основой. Можно конечно. Но вопрос автором данной темки был поставлен четко - с чего именно начинать - то есть продолжать знакомство с оперой. Ну а история оперы - она вещь пошагова я- и к таким вещам как Орф, на мойц взгляд, нужно подходить подготовленным - это Вам не "Евгений Онегин". А послушать, ничерта не поняв, но считать себя крутым только потому что ты это сделал - а потом всем рассказывать как это круто слушать Орфа - это ли не "чисто понт"?что невозможно наслаждаца отдельно взятым произведением, не прослушав всё взаимосвязанное с ним...
ЗЫ. Соглашусь, что сказ о Нибелунгах лучше перед прослушиванием Нибелунгов таки прочитать))) А вот Эдды перед этим - уже не обязщательно. Просто лучше знать о чем люди поют - если повторюсь - вы действительно ставите цель "Понять" а не просто поставить галочку, причислив себя к лику "ценителя оперы".
ВОт уж точно - в таких случаях уж лучше ДВД купить - пусть не в живую - зато в исполнении настоящих талантливых труппмы ходили недавно на "Риголетто" блин ..так обидно ...у исполнителя роли "герцог" вообще не было голоса ..а ему доверили самую известную часть -"Сердце красавицы , склонно к измене "...тааааак мы и не получили никакого удовольствия от прослушивания ...потраченное зря время
Сообщение отредактировал Beasel: 27.01.2009, 23:01:14
#25
Отправлено 28.01.2009, 00:24:11
понимаете ли, опера это же не попса. и эпические произведения не возможно рассматривать по отдельности, ибо они имеют под собой недвусмысленную подоплёку, фундамент на котором основаны. не важно эды это или древнескандинавский миф "Сказания о Нибелунгах", либо "Слово о полку Игореве" фишка эпических опер в том, как раз и состоит, что основой для либретто берётся фольклорное/эпическое/историческое произведение. а в опере композитор воплощает своё видение события положенного в основу сочинения. соответственно и подход к осознанному прослушиванию несколько отличается от простого "включить радио НС". тут свой формат и он не терпит суеты, требует терпения и включения мозга на ровне с ушами.однако, и меня вы не сможете убедить, что невозможно наслаждаца отдельно взятым произведением, не прослушав всё взаимосвязанное с ним...
иначе бы и прослушивание Вагнера было невозможно без изучения сказаний о Нибелунгах, а они в свою очередь были бы непонятны без изучения Эдд, кои в свою очередь неудобоворимы были бы без тщательного и детального изучения скандинавской мифологии, коя... и так далее
говорю, как среднестатистический ценитель классической оперы. вот муз. теоретик может конечно меня дополнить...
#26
Отправлено 28.01.2009, 00:27:53
Да дополнять нечего собственно) все верно) оно но - ну хочется людям просто слушать, не вникая - пусть слушают. Другое дело - что я б не пропагандировала такой подход - в принципе это то же самое, что читать краткое содержание романа "Война и мир" - в варианте американской хрестоматии.вот муз. теоретик может конечно меня дополнить...
#27
Отправлено 28.01.2009, 00:46:38
жаль, что када мы ставили Кармину Бурану нам никто не рекомендовал слушать Вагнера
итак, далее... речь идёт только об опере, или в целом о классической музыке?
если в целом - рекомендую Гайдна, ораторию "Сотворение мира" (перед прослушиванием муз. теоретики рекомендовали бы изучить Библию)
#28
Отправлено 28.01.2009, 01:22:00
))) язвить можно сколь угодно долго - но вы считаете, что изучать Библию не нужно вовсе?)(перед прослушиванием муз. теоретики рекомендовали бы изучить Библию)
Муз. теоретики могут вообще ничего не рекомендовать - если вам так больше нравится. Только и Ваши рекомендации должны все таки быть на чем то основаны.
ЗЫ. и эта темка все таки именно об об опере. О классической музыке есть отдельная тема. А что - по Вашему мнению опер больше достойных вообще нет?)
Жаль, что вы никого не спросили об этом))) одно дело слушать - но ставить оперу, не изучив о ней весь возможный материал - это сильно)жаль, что када мы ставили Кармину Бурану нам никто не рекомендовал слушать Вагнера smile.gif
Сообщение отредактировал Beasel: 28.01.2009, 01:24:25
#30
Отправлено 28.01.2009, 01:41:08
где? вам конкретное место назвать? зал казахконцерта, лет эдак 7 назад...
ваше невежество прощаю
удачи в дальнейшем теоретизировании музыки
#32
Отправлено 28.01.2009, 19:09:49
удачи в отрицании отрицания)) честно говоря, учитывая, что если уже в принципе говорить о музыке - то хотя бы аргументировано - а ваших аргументов мы так и не увидели - все это больше похоже на потребность в отрицании ради отрицания)))удачи в дальнейшем теоретизировании музыки lol.gif
ах - ну так бы и сказали, что вас прям там музыке и обучали - уж больно не похоже, что где то вообще могли выпустить дирижера, не слушавшего Вагнера)))зал казахконцерта, лет эдак 7 назад..
Из опер и авторов, еще не упомянутых - интересны Берлиоз, Бизе, Люлли - ну упомянутый Делиб - вообще французская опера лично мне очень интересна - свой дух там витает - и все не так прямолинейно, как в итальянской опере
Сообщение отредактировал Beasel: 28.01.2009, 19:10:22
#35
Отправлено 01.02.2009, 16:50:02
то же нравится Россини.Итальянский композитор,на ряду с Белини,доницетти,верди возродивший оперу ,он так же обновил оперу buffa(комическая),лучшая Севильский церюльник,а в seria(серьёзная),призвал к действию.лучшая Вильгельльм Телльугубо личный мой вкус, очень любит Джоаккино Антонио Россини и всем его советует.
#36
Отправлено 10.02.2009, 04:02:41
Опера и только опера как будто окрыляет! Записи, конечно, хорошо, но живое исполнение не сравнимо ни с чем. Поэтому рекомендую ходить в наш ГАТОБ не раздумывая. Оркестр, хор и труппа вполне себе хорошие. Спектакли, конечно, не всегда идеальны, но ведь это не попса, где можно включить фанеру. и вперёд. И в Ла Скала не все спектакли идеальны. А на предмет послушать рекомендую "Лючию Ди Ламермур" Доницетти - вершина вокального искусства! Спектакль, правда, тяжёлый, очень драматичный, но музыка - неземная! Идёт в ГАТОБе не так давно. "Чио Чио Сан" очень люблю, особенно когда поёт Г. Даурбаева. А в записях поищите "Лакме" Делиба - красивейшая музыка, навеянная экзотическими мотивами. Есть масса опер того же Верди, которые редко в каких театрах мира идут - "Набукко", например. Ещё красивая опера "Джемиле" Жоржа Бизе, "Сестра Анджелика" Пуччини. А если кто-то только открыл для себя оперу и думает, что бы послушать, просто купите в Меломане диски Марии Каллас - уверяю, откроете для себя другую планету. Равнодушным остаться невозможно!
#38
Отправлено 11.02.2009, 02:08:01
1. опера - серьёзный жанр, сразу в него не въедешь
2. евгений онегин - не самый лучший пример, лучше всё таки ходить на оперы европейских композиторов
3. вы просто могли попасть на неудачный состав, такое бывает
4. не подумайте, что я вас убеждаю нет так нет
#39
Отправлено 11.02.2009, 09:34:37
ya_ne_sterva
1. опера - серьёзный жанр, сразу в него не въедешь
2. евгений онегин - не самый лучший пример, лучше всё таки ходить на оперы европейских композиторов
3. вы просто могли попасть на неудачный состав, такое бывает
4. не подумайте, что я вас убеждаю нет так нет
возможно
а вы мне посоветуете на какую оперу сходить, может тогда я поменяю мнение
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0