Для того, чтобы взаимодействие с чаем было более полным и глубоким, в чайных церемониях используется специальная посуда. Сначала чай, предназначенный для заварки, насыпается в "Чайную коробочку" - Чахэ; с ее помощью участники чаепития имеют возможность "познакомиться" с чаем.
Для каждого человека выставляется две чашки, называемые чайной парой: высокая узкая чашка (Сянбэй) предназначена для восприятия аромата, а низкая широкая чашка (Пинъбэй) - для наслаждения цветом и вкусом чая.
Чаще всего чашки ставятся на маленький поднос-подставку (Бэйчжань). Это удобно для наливания чая и формирует композиционное единство чашек. При проведении чайной церемонии кроме чайника-заварника (Чаху) применяют также сливник (Чахай), что означает "Море чая". По форме он напоминает сосуд для молока, используемый во время чаепития в Европе.
Чайные пары, заварник и сливник обычно устанавливаются на чайную доску (Чапань). Чай засыпают в заварник и заливают кипятком. Первую заливку используют для того, чтобы смыть чайную пыль с заварки, смыть аромат предыдущего чая с чашек, для того чтобы дать толчок развития чаю.
Вода, используемая для приготовления чая, едва ли не самый важный элемент всего действа. Для заварки чая мы используем только родниковую воду. Она варится на открытом огне, причем важно точно уловить момент готовности кипятка.
Вторую и последующие порции заливают в заварник по мере выпивания чая, а настой переливают в чахай. Из этого сосуда чай разливается в высокие чашки, которые тут же накрываются широкими чашечками. Эта конструкция переворачивается и передается участникам чаепития.
Приподняв высокую чашку ее подносят к носу, закрывают глаза и вдыхают аромат, настраивая свое восприятие. Затем пьют чай, внимательно наблюдая за своими ощущениями. Когда чай выпит, всю процедуру повторяют. И так несколько раз, до тех пор, пока чай не потеряет свой вкус и аромат. При повторных заливках можно увеличивать время настаивания чая. В промежутках между заливками можно с удовольствием наблюдать метаморфозы, происходящие с чайными листьями.
Философская сущность состоит в том, что чаепитие просто не может быть суетливым. После того, как действо началось, измерения пространства увеличиваются. Вы вдруг понимаете, что все происходящее в жизни гораздо объемнее.
За чайным столиком от начала церемонии и до ее окончания приходит ощущение, что человек способен осознать себя и достичь того, что ему нужно в жизни, или можно наслаждаться минутой, или углубиться в собственные мысли (гунфуча – прекрасный антураж для таких мыслей) – в такие моменты человек хозяин себе и своим мыслям – часто ли случается такое в нашей жизни?
Стихотворение поэта Ху Туна, ставшим хрестоматийным в современных китайских изданиях о чае, посвященному семи состояниям-ощущениям во время пития семи пиал чая:
Увлажнила губы первая пиала,
В горле так, как в первый дождь весной.
Вторая –
Тает чувство одиночества и грусти.
Третья – кишечник оросила:
Уплывают мысли о безысходном бытии;
Читанные вспоминаются трактаты старины.
После четвертой – пот росой на лбу,
Отвлекаюсь от забот семьи, Управы.
Пятая… в костях легко и жилах –
Неужели телом молодею?
Медленно шестую пригублю –
Просыпается душа.
Седьмая… полет в груди,
Руки вспоминают движения «облаками»,
Что в юные годы так часто повторял.
Сообщение отредактировал Madad ya Sultan ul Awlia: 23.01.2009, 17:26:38