Адаптивная Безступенчатая коробка передачнадо или нет?
#5
Отправлено 24.11.2003, 13:59:01
#7
Отправлено 24.11.2003, 14:25:17
#8
Отправлено 24.11.2003, 14:47:09
#9
Отправлено 24.11.2003, 18:23:11
насколько я понял передаточное отношение у тебя плавно меняется между отношением в первом и во втором редукторе?
#12
Отправлено 24.11.2003, 21:19:27
#16
Отправлено 25.11.2003, 09:14:30
передаточное отношение в вариаторе регулируются вручную или отдельным механизмом, например в зависимости от оборотов двигателя или положения рычага, тутже человек говорит что каробка адаптируется под нагрузку на колесе, независимо от оборотов двигателя и пожелания водителя...Извините, можно вопрос, а чем эта новая коробка отличается от вариатора. Который, вроде как тоже бесступенчатый
ЗЫ я в этой автомобильной технике не очень шарю...
Кроме того применение вариаторов как правило ограничено малой передаваемой мощьностью при сохранении приемлемых конструктивных характеристик (вес,размер) ... туте речь идет о планетарных редукторах которые с одной стороны могут иметь большие передаточные отношения, и сдругой могут передавать большие усилия чем даже традиционные редуктора на прямых зубчатых передачах.
#17
Отправлено 25.11.2003, 09:40:27
Противоречиш самому себе:
надо расчитывать именно под обороты наибольшей отдачи двигателя...Эффект именно в том, что вращающий момент на входном валу не меняется, ...
а потом:
Далее когда ты ковориш про расчет коробки исходя из массы -Конкретные параметры несложно подобрать в зависимости от массы транспортного средства.
тут есть 2 минуса - масса это пол беды а нам нужен именно крутящий момент на колесе ..потребность в котором может сильно меняться в зависимости от загруженности автомобиля, давления в шинах, сотояния дорожного покрытия или отсутствия такового, уклона на котором стоит автомобиль .... причем меняться оно будет в десятки раз.
поэтому адаптация должна быть не одностороняя ..а именно под заданные обороты двигателя и текущие обороты на колесе..... а точнее чтоб при текущей скорости вращения колеса обороты двигателя находились между оборотами максимального крутящего момента и максимальной мощности ... причем для спортивного режима желательно чтоб они всегда находились рядом с оборотами максимальной мощности...
далее должен существовать механизм контролирующий передаваемы на колесо крутящий момент и недающий колесу свободно проскальзывать по дорожному полотну (достаточно просто сравнивать скорость ведущего и ведомого колеса) ...
Исходя из этого простой адаптивности под нагрузку на колесе недостаточно, должен иметься механизм принудительного изменения режимов работы коробки..
Поэтому я думаю говорить о применении данной коробки на реальных автомобилях с получением достаточно хороших ходовых характеристик которые бы могли поставить эту коробку в один ряд с механикой и автоматом пока очень проблематично, потому как коробка ДОЛЖНА иметь некий управляющий механизм....
Еще я непонял как твой жигуленок останавливается без нейтрали и сцепления? он что просто зажимает тормоз до полной остановки - преодолевая инерцию машины + заданную отбираемую коробкой мощьность двигателя? - колодок не жалко? или движек глушит на каждом светафоре?
Сообщение отредактировал Peet: 25.11.2003, 09:41:24
#18
Отправлено 25.11.2003, 10:29:15
Именно для выяснения поведения коробки в разных режимах и нужно ставить эксперементы и доводить все до ума.
Вчера переговорил с одним чуваком, который занимался "копейкой". В ходе "экперемента" повылазила куча недоработок и проблем, посему сейчас она стоит на приколе и разобрана до состояния двигатель+шасси и на ней проходят испытания разные режимы.
Вопрос с торможением возник сразу, поэтому для простоты и чтобы пока этим не забивать голову, оставили штатное сцепление, т.е. коробка стоит в корзине сцепления и отключается от двигателя (маховика) стандартным образом (сцеплением).
Естественно все это надо доводить до ума и из простого устройства (рабочей модели) она превратиться в достаточно сложный узел со временем.
#19
Отправлено 25.11.2003, 11:23:17
#20
Отправлено 25.11.2003, 14:51:05
Спасибо за объяснение....тутже человек говорит что каробка адаптируется под нагрузку на колесе, независимо от оборотов двигателя и пожелания водителя....
В каком то журнале видел идею чего-то подобного, только для байков. Там была такая конструкция: главная звездочка сделана составной из двух половинок, раздвинутых пружинами, т.е. форма эллипсоидная (и еще там, кажется есть система пружин для натяжения). Когда байкер едет по шоссе, нагрузка мала, пружина раздвинута и эффективный диаметр звездочки большой, что позволяет развивать бОльшую скорость. Если начинается подъем в гору, то из-за возросшего натяжения цепи пружина сжимается, уменьшая радиус звездочки, что вызывает уменьшение передаточного числа...
Вот эта коробка, если я понял, выполняет примерно такие функции?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0