Перейти к содержимому

Фотография

Адаптивная Безступенчатая коробка передачнадо или нет?

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1
A_Arkan

A_Arkan
  • Свой человек
  • 992 сообщений
Просьба все вопросы и пожелания сюда
  • 0

#2
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 116 010 сообщений
мож тебе надо в автоветку?
  • 0

#3
A_Arkan

A_Arkan
  • Свой человек
  • 992 сообщений
не, в автоветку мне не надо, поскольку это не "готовый" агрегат, а изобретение, требующее доводки, опробации на разных транспортных средствах, да и вопросов много по ней.
  • 0

#4
изЮмительный мужчина

изЮмительный мужчина

    Изюмительный мужчина

  • Свой человек
  • 907 сообщений
А это изобретение кто изобрел? И как исполнена техническая часть?
  • 0

#5
A_Arkan

A_Arkan
  • Свой человек
  • 992 сообщений
А что вас конкретно интересует? координаты человека? Проффесор, работает в Политехе на кафедре Мехатроника и Робототехника. Запатентовано за ним. Посему конкретные технические детали разглашать не могу. Если есть реальный интерес - поговорю с ним, он заинтересован во внедрении. Что вы подразумеваете под технической частью? Есть рабочая модель в металле. И куча разработок, основаных на этом изобретении.
  • 0

#6
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 422 сообщений
Не понял - если запатентоавано, то должно быть открыто. Пошел типа, в патентное бюро, и почитал. Непонятно...
  • 0

#7
A_Arkan

A_Arkan
  • Свой человек
  • 992 сообщений
Ну типа он не в курсе, что я его идеи продвигаю. Да и патент - дело скользкое. Стоимость патентования - порядка 3000$ (если не ошибаюсь), плюс каждый год около 500$ за то, чтобы патент за тобой закреплен был. Вообще у него дофига патентов было, но он оставил только 3-4 самых важных. За остальные не платит. Так что кто его знает, что он сейчас поддерживает. Я в ближайшее время поговорю с ним, выясню ситуацию на сегодняшний момент. Если даст добро - выложу всю математику и описание полностью
  • 0

#8
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 422 сообщений
У меня интерес не праздный - дело в том, что подобной тематикой занимался мой хороший знакомый. Он и сейчас живет в Алма-Ате. Если что-то действительно интересное - надо бы их свести. И им будет хорошо! Давай через ЛС, если действительно не хочешь светиться.
  • 0

#9
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
вообще конструкция прикольная .. если я не ошибаюсь то если начать притормаживать внешнюю шестерню (обойму) то можно принудительно менять передаточные отношения ...
насколько я понял передаточное отношение у тебя плавно меняется между отношением в первом и во втором редукторе?
  • 0

#10
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
кстати очень странно ..подобную конструкцию я видел уже на какомто российском сайте ... буду искать
  • 0

#11
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
по сути дифференциал и 2 редуктора с разными передаточными отношениями ...
  • 0

#12
A_Arkan

A_Arkan
  • Свой человек
  • 992 сообщений
Эффект именно в том, что вращающий момент на входном валу не меняется, в то время как на выходном валу он меняется в зависисмости от различных условий, при этом перераспределение моментов происходит внутри коробки передач, т.е. переключения передач нет как такового. Если выходной вал неподвижен (например машина стоит на месте) а двигатель работает, то через некоторое время происходит "разгон" до тех пор, пока не будет достигнуто значение на выходном валу, равное значению на входном (т.е. прямая передача, с какой скорость вращается двигатель, с такой вращается и выходной вал). Конкретные параметры несложно подобрать в зависимости от массы транспортного средства. Если получиться, выложу рабочие чертежи такой коробки, которая помещается в корзине сцепления ВАЗ-2101.
  • 0

#13
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
в случае автомобиля нужно именно чтоб была возможность принудительного регулирования тяги на колесе...
иначе твой расчет изходя из массы будет хорош на асфальте ... а на гололеде машина просто начнет шлифовать ...
  • 0

#14
rockON

rockON
  • В доску свой
  • 5 764 сообщений
есть такая вещь как АО "НАциональный инновационный фонд". обращайтесь туда. телефоны в ответном письме. удачи в реализации проекта.
  • 0

#15
Matrix

Matrix
  • В доску свой
  • 5 088 сообщений
Извините, можно вопрос, а чем эта новая коробка отличается от вариатора. Который, вроде как тоже бесступенчатый
ЗЫ я в этой автомобильной технике не очень шарю...
  • 0

#16
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений

Извините, можно вопрос, а чем эта новая коробка отличается от вариатора. Который, вроде как тоже бесступенчатый
ЗЫ я в этой автомобильной технике не очень шарю...

передаточное отношение в вариаторе регулируются вручную или отдельным механизмом, например в зависимости от оборотов двигателя или положения рычага, тутже человек говорит что каробка адаптируется под нагрузку на колесе, независимо от оборотов двигателя и пожелания водителя...
Кроме того применение вариаторов как правило ограничено малой передаваемой мощьностью при сохранении приемлемых конструктивных характеристик (вес,размер) ... туте речь идет о планетарных редукторах которые с одной стороны могут иметь большие передаточные отношения, и сдругой могут передавать большие усилия чем даже традиционные редуктора на прямых зубчатых передачах.
  • 0

#17
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений


Противоречиш самому себе: 

Эффект именно в том, что вращающий момент на входном валу не меняется, ...

надо расчитывать именно под обороты наибольшей отдачи двигателя...
а потом:

Конкретные параметры несложно подобрать в зависимости от массы транспортного средства.

Далее когда ты ковориш про расчет коробки исходя из массы -
тут есть 2 минуса - масса это пол беды а нам нужен именно крутящий момент на колесе ..потребность в котором может сильно меняться в зависимости от загруженности автомобиля, давления в шинах, сотояния дорожного покрытия или отсутствия такового, уклона на котором стоит автомобиль .... причем меняться оно будет в десятки раз.

поэтому адаптация должна быть не одностороняя ..а именно под заданные обороты двигателя и текущие обороты на колесе..... а точнее чтоб при текущей скорости вращения колеса обороты двигателя находились между оборотами максимального крутящего момента и максимальной мощности ... причем для спортивного режима желательно чтоб они всегда находились рядом с оборотами максимальной мощности...

далее должен существовать механизм контролирующий передаваемы на колесо крутящий момент и недающий колесу свободно проскальзывать по дорожному полотну (достаточно просто сравнивать скорость ведущего и ведомого колеса) ...

Исходя из этого простой адаптивности под нагрузку на колесе недостаточно, должен иметься механизм принудительного изменения режимов работы коробки..

Поэтому я думаю говорить о применении данной коробки на реальных автомобилях с получением достаточно хороших ходовых характеристик которые бы могли поставить эту коробку в один ряд с механикой и автоматом пока очень проблематично, потому как коробка ДОЛЖНА иметь некий управляющий механизм....

Еще я непонял как твой жигуленок останавливается без нейтрали и сцепления? он что просто зажимает тормоз до полной остановки - преодолевая инерцию машины + заданную отбираемую коробкой мощьность двигателя? - колодок не жалко? или движек глушит на каждом светафоре?

Сообщение отредактировал Peet: 25.11.2003, 09:41:24

  • 0

#18
A_Arkan

A_Arkan
  • Свой человек
  • 992 сообщений
По поводу режимов езды. Расчеты проводились только для трех случаев- ровный асфальт без уклона, подъем в гору и спуск с горы.
Именно для выяснения поведения коробки в разных режимах и нужно ставить эксперементы и доводить все до ума.
Вчера переговорил с одним чуваком, который занимался "копейкой". В ходе "экперемента" повылазила куча недоработок и проблем, посему сейчас она стоит на приколе и разобрана до состояния двигатель+шасси и на ней проходят испытания разные режимы.
Вопрос с торможением возник сразу, поэтому для простоты и чтобы пока этим не забивать голову, оставили штатное сцепление, т.е. коробка стоит в корзине сцепления и отключается от двигателя (маховика) стандартным образом (сцеплением).
Естественно все это надо доводить до ума и из простого устройства (рабочей модели) она превратиться в достаточно сложный узел со временем.
  • 0

#19
Peet

Peet
  • В доску свой
  • 1 890 сообщений
вот я и прикидываю - что если притормаживать шестерню которая имеет внутренние зацепление - то помойму может чтото интересное выйти ... . или даже разделить это чудо обратно на 2 редуктора и гдромуфтой их поочередно блокировать причем или относительно корпуса или относительно вала ...
  • 0

#20
Matrix

Matrix
  • В доску свой
  • 5 088 сообщений

...тутже человек  говорит что каробка адаптируется под  нагрузку на колесе, независимо от оборотов  двигателя и  пожелания водителя....

Спасибо за объяснение.
В каком то журнале видел идею чего-то подобного, только для байков. Там была такая конструкция: главная звездочка сделана составной из двух половинок, раздвинутых пружинами, т.е. форма эллипсоидная (и еще там, кажется есть система пружин для натяжения). Когда байкер едет по шоссе, нагрузка мала, пружина раздвинута и эффективный диаметр звездочки большой, что позволяет развивать бОльшую скорость. Если начинается подъем в гору, то из-за возросшего натяжения цепи пружина сжимается, уменьшая радиус звездочки, что вызывает уменьшение передаточного числа...
Вот эта коробка, если я понял, выполняет примерно такие функции?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.