Human relationshipsОб издевательствах и насмешках
Автор Leontiy, 14.11.2003, 23:59
#1
Отправлено 14.11.2003, 23:59:05
[FONT=Times][SIZE=1][COLOR=purple]neutrone8@rambler.ru
Позволю себе привести здесь некоторые мысли в ?сыром? виде.
Не судите строго.
Основа издевательства вообще ? несоответствие между образом отдельного индивидуума и принятым в коллективе образом нормального индивидуума.
Нужно отличать издевательство от ответа на опасные для коллектива действия. Издевательство часто неожиданно и непредсказуемо для его объекта. Если индивидуум наказывается за опасное для коллектива нарушение жизненно важных правил поведения, то очевидна чёткая мотивация отрицательного подкрепления, получаемого индивидуумом; общественные программы проявляются в виде угрызений совести ещё до получения индивидуумом результатов оценки поступка коллективом, индивидуум в состоянии предсказать реакцию коллектива. Если над индивидуумом издеваются (например, ксенофобия), то индивидуум может оказаться не в состоянии определить причину негативного отношения (пресловутое ?что я им сделал??), индивидуум уверен в своей правоте и в том, что его не поняли и/или поступили несправедливо.
Когда индивидуум издевается над другим, то последний может ответить ему агрессией ? неважно, такой же по характеру, как само издевательство, или нет. Но ответ последует только после накопления раздражения, после достижения определённого предела терпения. Если же индивидуум будет издеваться, не давая другому достичь предела терпения, то адекватного ответа последнего может вообще не наступить. Издеваться, не позволяя объекту достичь предела терпения, возможно с помощью комплекса приемов. Эти приемы могут:
? унижать объект, не влияя на предел терпения;
? изменять сам предел терпения, и соответственно, унижать ещё сильнее, чем в первом случае.
Изменение предела терпения может осуществляться, например, путем создания ? даже неосознанного ? атмосферы доверия. Если индивидуум получает от других сигналы, свидетельствующие об их расположении к нему или симпатии, то его отношение к подающим сигналы меняется:
? он может ответить им действиями, свидетельствующими об его ответном дружественном отношении;
? у него изменятся критерии оценки поведения таких индивидуумов.
Если объект предрасположен к издевающимся, то его предел терпения по отношению к ним повысится. Издевающиеся смогут унизить его сильнее, не получив после этого адекватный ответ.
Так называемая воспитанность часто предполагает существование высокого предела терпения. Она, а также незнание приемов терпимого издевательства как лучшего метода противодействия этим приемам, создает широкие возможности для их применения.
Если над индивидуумом издеваются, то он начинает болезненно реагировать на самые безобидные шутки.
Предел терпения существует и для сообществ. Скажем, можно унижать некоторые категории людей, не получая ответной реакции. Если встречаются два индивидуума, находящиеся на значительной социальной дистанции друг по отношению к другу, у занимающего более высокое социальное положение возникает естественное желание унизить его, в том числе с помощью приемов терпимого издевательства, так как это, как правило, не грозит им какими-либо негативными последствиями.
Можно предположить следующее: в большинстве случаев индивидуум применяет издевательство, в т.ч. терпимое, когда это ничем ему не грозит. Для большинства людей естественно осуществлять психологическую агрессию по отношению к тем, кто не способен них защититься, а не только использовать её для защиты от подобных нападок или конкуренции с индивидуумами своей социальной группы.
Основной вопрос ? осмысленно или нет используют индивидуумы приемы терпимого издевательства. Сначала не вполне осмысленно, простейшие ответные реакции формируются в ходе накопления опыта. В дальнейшем, по мере обобщения и осмысливания поведенческих реакций, в той или иной мере формируется концепция терпимого издевательства.
В зависимости от уровня развития индивидуумов конкуренция между ними принимает различные формы. Для первобытного человека физическое уничтожение конкурента наверняка было нормой.
По мере культурного развития человечества конкуренция смягчалась, приобретая всё более изощрённые формы (терпимое издевательство). Но это вовсе не значит, что цивилизованные формы конкуренции менее жестоки, чем грубые (физическая расправа), по меньшей мере, они жестоки по-другому. Словесное издевательство может влиять на психофизическое состояние индивидуума, например, привести к самоубийству.
Позволю себе привести здесь некоторые мысли в ?сыром? виде.
Не судите строго.
Основа издевательства вообще ? несоответствие между образом отдельного индивидуума и принятым в коллективе образом нормального индивидуума.
Нужно отличать издевательство от ответа на опасные для коллектива действия. Издевательство часто неожиданно и непредсказуемо для его объекта. Если индивидуум наказывается за опасное для коллектива нарушение жизненно важных правил поведения, то очевидна чёткая мотивация отрицательного подкрепления, получаемого индивидуумом; общественные программы проявляются в виде угрызений совести ещё до получения индивидуумом результатов оценки поступка коллективом, индивидуум в состоянии предсказать реакцию коллектива. Если над индивидуумом издеваются (например, ксенофобия), то индивидуум может оказаться не в состоянии определить причину негативного отношения (пресловутое ?что я им сделал??), индивидуум уверен в своей правоте и в том, что его не поняли и/или поступили несправедливо.
Когда индивидуум издевается над другим, то последний может ответить ему агрессией ? неважно, такой же по характеру, как само издевательство, или нет. Но ответ последует только после накопления раздражения, после достижения определённого предела терпения. Если же индивидуум будет издеваться, не давая другому достичь предела терпения, то адекватного ответа последнего может вообще не наступить. Издеваться, не позволяя объекту достичь предела терпения, возможно с помощью комплекса приемов. Эти приемы могут:
? унижать объект, не влияя на предел терпения;
? изменять сам предел терпения, и соответственно, унижать ещё сильнее, чем в первом случае.
Изменение предела терпения может осуществляться, например, путем создания ? даже неосознанного ? атмосферы доверия. Если индивидуум получает от других сигналы, свидетельствующие об их расположении к нему или симпатии, то его отношение к подающим сигналы меняется:
? он может ответить им действиями, свидетельствующими об его ответном дружественном отношении;
? у него изменятся критерии оценки поведения таких индивидуумов.
Если объект предрасположен к издевающимся, то его предел терпения по отношению к ним повысится. Издевающиеся смогут унизить его сильнее, не получив после этого адекватный ответ.
Так называемая воспитанность часто предполагает существование высокого предела терпения. Она, а также незнание приемов терпимого издевательства как лучшего метода противодействия этим приемам, создает широкие возможности для их применения.
Если над индивидуумом издеваются, то он начинает болезненно реагировать на самые безобидные шутки.
Предел терпения существует и для сообществ. Скажем, можно унижать некоторые категории людей, не получая ответной реакции. Если встречаются два индивидуума, находящиеся на значительной социальной дистанции друг по отношению к другу, у занимающего более высокое социальное положение возникает естественное желание унизить его, в том числе с помощью приемов терпимого издевательства, так как это, как правило, не грозит им какими-либо негативными последствиями.
Можно предположить следующее: в большинстве случаев индивидуум применяет издевательство, в т.ч. терпимое, когда это ничем ему не грозит. Для большинства людей естественно осуществлять психологическую агрессию по отношению к тем, кто не способен них защититься, а не только использовать её для защиты от подобных нападок или конкуренции с индивидуумами своей социальной группы.
Основной вопрос ? осмысленно или нет используют индивидуумы приемы терпимого издевательства. Сначала не вполне осмысленно, простейшие ответные реакции формируются в ходе накопления опыта. В дальнейшем, по мере обобщения и осмысливания поведенческих реакций, в той или иной мере формируется концепция терпимого издевательства.
В зависимости от уровня развития индивидуумов конкуренция между ними принимает различные формы. Для первобытного человека физическое уничтожение конкурента наверняка было нормой.
По мере культурного развития человечества конкуренция смягчалась, приобретая всё более изощрённые формы (терпимое издевательство). Но это вовсе не значит, что цивилизованные формы конкуренции менее жестоки, чем грубые (физическая расправа), по меньшей мере, они жестоки по-другому. Словесное издевательство может влиять на психофизическое состояние индивидуума, например, привести к самоубийству.
#2
Отправлено 15.11.2003, 01:27:49
Честно говоря не стал читать до конца. Есть ряд изначально ошибочных допущений. Иррациональное поведение, каким является извательство, проявляют только носители определенных "программ", при активации этих программ. Активацию может вызвать любой пустяк, "записанный" в программе: фраза, внешний вид, погода и т.п. Поэтому логически обосновать причины, такого "издевательского" поведения нельзя, как нельзя говорить о свойственности его любому человеку.
#5
Отправлено 17.11.2003, 16:27:09
Кроото, текст большой, но скорее всего занудный, поскольку изобилует профессорским языком - проще можно быть! Я лично не стал читать
согдасен, если честно то не выдержал заумностей после 3й строки.
все гораздо проще. все это можно вывести исходя из менталитета.
#7
Отправлено 17.11.2003, 17:06:27
А я честно говоря не понял к чему все это?
Если это собственные мысли то похвально, так мудрено я не умею, а если просто выдержка из учебника, то пойду тоже посмотрю чего перепечатать из любимой книжки, хоть пальцы потренирую.
видимо парня упирают на работе .. вот он и решил нам пожаловаться
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0