О представленной продукцииПлунжерная пара
Плунжерная пара представляет собой плунжер и втулку. Плунжер внутри втулки совершает возвратно-поступательное движение: рабочий ход (нагнетание топлива) - под действием специального кулачка, и ход всасывания - под действием возвратной пружины. Во втулке есть отверстия, по которым подаётся топливо для нагнетания и сбрасывается излишек его по окончании рабочего хода – так называемая «отсечка». Плунжер одновременно является золотником, регулирующим количество подаваемого топлива. Его головка имеет кромки сложного профиля, открывающие и закрывающие во время поступательного движения плунжера нагнетательное и отсечное отверстия во втулке. Регулировка топливоподачи осуществляется разворотом специальной зубчатой рейкой плунжера вокруг своей оси.
Наибольшее влияние на работу дизельной топливной аппаратуры оказывает износ плунжерных пар. Определяющим видом изнашивания является гидроабразивное. В топливе всегда имеются твердые механические частицы. Современные фильтры тонкой очистки топлива не в состоянии отделить частицы менее 0,002 мм.
Влияние износа плунжерных пар на подачу топлива:
- износ плунжерных пар значительно снижает производительность;
- наибольшие потери часовой подачи топлива, имеющие место на пусковых оборотах (100...200 мин"1), составляет до 70-73 % от подачи новых плунжерных пар;
- с увеличением частоты вращения перетекание топлива у изношенных пар уменьшается, однако и при нормальных оборотах производительность все же меньше на 35 % при максимальном износе, чем насоса с новыми парами;
- на пусковых оборотах потеря производительности насоса настолько велика, что не обеспечивает пуск дизеля.
Изношенные пары подают значительно меньше топлива, чем новые. Плунжерные пары с предельным износом подают мало топлива и самовыключаются при малых активных ходах.
При неравномерной или завышенной подаче топлива цилиндр дизеля работает с перегрузкой, не в оптимальном режиме. При ее увеличении возрастает среднее индикаторное давление, уменьшается коэффициент избытка воздуха, повышается температура выхлопных газов и температура деталей: клапанов, головки, поршня, колец.
Увеличение тепловой напряженности деталей неизбежно приводит к ухудшению работы распылителей форсунок, интенсивному старению и коксованию масла, ухудшению подвижности поршневых колец.
На форсированных современных дизелях неравномерность подачи топлива оказывает значительно большее влияние на изменение экономических показателей, чем на нефорсированных. Поэтому при оценке неравномерности подачи топлива следует учитывать изменения: тепловой напряженности, требований к смазочным маслам и экономических показателей двигателей.
При увеличении подачи топлива значительные трудности представляет осуществление отвода теплоты, т.к. абсолютное количество тепл, не превращаемого в работу, возрастает. Повышение тепловой напряженности может представлять опасность для основных деталей двигателя: головки цилиндров, клапанов, поршня, гильзы цилиндров.
Кулачковая шайбаЭто еще один важный элемент системы топливоподачи. При вращении
кулачковой шайбы каждый кулачок, набегая на ролик, толкает плунжер вправо а возвращение его в прежнее положение осуществляется двумя пружинами содержит также более подробную спецификацию нагнетательного блока ТНВД.
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1226915630/gallery_33739_8086_1109.jpg)
Количество кулачков на кулачковой шайбе, как и число штуцеров линии высокого давления с нагнетательными клапанами, соответствует числу цилиндров двигателя, обычно четыре или шесть. Возвратные пружины плунжера кроме того препятствуют разрыву кинематической связи кулачок - ролик толкателя при больших ускорениях. Обеспечивая возвратно-поступательное движение плунжера, кулачковая шайба формой выступов-кулачков определяет также ход плунжера и скорость его перемещения и, следовательно, характеристику, давление и продолжительность впрыскивания. Все эти параметры, в свою очередь, определяются формой камеры сгорания и особенностями рабочего процесса данного дизеля и должны быть скоординированы.
Довольно часто распространенная неисправность — износ кулачковой шайбы. Признаками этого являются самопроизвольное изменение момента начала подачи топлива и появление мелкой металлической пыли в насосе, — ее хорошо видно, если снять отсечной клапан.
Распылитель форсункиРаспылители - составляющие форсунок. Величину дозы топлива, впрыснутой в камеру сгорания, определяют количество и диаметр распыляющих отверстий распылителя, а также давление и время впрыска. В зависимости от системы впрыска различают форсунки со штифтовыми распылителями , применяемыми в форкамерных двигателях, и с дырчатыми распылителями , применяемыми в двигателях с непосредственным впрыском топлива.
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1226915630/gallery_33739_8086_14509.jpg)
При износе, прежде всего резко снижается один из основных показателей распылителя — гидравлическая плотность. Плотность прецизионной пары нарушается преимущественно из-за износа запорного конуса иглы и корпуса, распылителя, в меньшей степени—от увеличения зазора в направляющей части распылителя. Износ деталей распылителя приводит также к потере важного показателя в работе форсунки — качества распыла (тонкости дробления топлива). Низкое качество распыла объясняется низкой гидравлической плотностью в сопряжениях распылителя, гребенчатой микрогеометрией поверхности штифта и стенок соплового отверстия, большим проседанием иглы и в связи с этим плохим воздействием конической части штифта на струю.
Ремкомплекты топливной аппаратурыРемкомплект - это набор уплотнительных колец и прокладок, находящихся в местах соединений элементов топливной аппаратуры, предохраняющий систему от течей и подсоса воздуха.
![Изображение](http://keep4u.ru/imgs/s/081118/9f/9f0fe69453b2991425.jpg)
Вышеперечисленные детали - основные составляющие топливной аппаратуры дизельного двигателя. От того, как они сделаны, как работают, зависит всё – мощность, скорость, чистота, работоспособность двигателя, а значит и всего автомобиля.