Насколько известно, лучше всего электронные услуги предоставляются Налоговым комитетом - это предоставление налоговой отчетности по разным формам.
Причем, эти услуги были разработаны в течение 1-3 лет и давным-давно успешно внедрены (ну, лет 6-7 назад), и сейчас у любого бухгалтера можно спросить, доволен ли он электронной формой - он, конечно, скажет, что да. Это экономия времени, бумаги, сил и нервов. то есть, налоговая служба эффективно внедрила электронное правительство на заре его становления. потом пошли одни разговоры, только строительство сайтов и содержание неэффективного спецведомства - АИС.
Какое еще казахстанское ведомство так заботится о своих клиентах, как налоговый комитет?
Сколько всего административных услуг, которые подлежат электронизации?
Какая доля всех услуг всех ведомств уже электронизирована?
А по типам ведомств?
Как и какие цели вы ставите в развитии электронного правительства? Вообще, или для каждого ведомства отдельно?
Какие ведомства будут электронизированы в первую очередь, причем, не просто предоставление информации на сайте, а именно полноценная услуга, например, выдача справки с обработкой запроса? в 2009 году?
В Великобритании можно оформить паспорт электронным образом, со своей фотографией, соответствующей стандртам (столько-то dpi), а потом получить по электронной почте. Когда у нас будет сделано то же?
На мой взгляд, надо сделать максимально прозрачной и доступной базу данных по владениям земельными ресурсами, недвижимостью.
Или, хотя бы чтобы справки по владению можно было получать он-лайн. Тогда бы не понадобились тут очереди в БТИ, оформление у нотариусов стало бы проще. сократилась бы волокита и взяточничество и т.п.
что вы скажете про эти два последних пункта?
Сообщение отредактировал FaJaN: 21.11.2008, 08:44:11