Стоимость машин подорожает... что делать?Как с этим бороться...
#1
Отправлено 23.10.2008, 18:46:52
Уже до конца октября в Казахстане могут быть введены повышенные пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства. Все это делается из благих намерений – поддержки отечественного производителя. Но на самом деле, когда отечественные водители поймут, что, в случае принятия постановления, любой импортный автомобиль будет растаможиваться дороже, как минимум, в 2,5 раза, то предполагаемые меры могут спровоцировать очередное обострение автомобильной напряженности среди широких масс населения. Это новшество коснется всех торговых марок, кроме Lad’, собираемых в Казахстане. Выходит, что ради интересов одного юридического лица разработчики проекта введения новых пошлин на ввоз иномарок могут игнорировать интересы основной массы казахстанских автолюбителей.
До 1 ноября в правительстве будет рассмотрено и, скорее всего, принято постановление «О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1317». В нем идет речь об ограничении ввоза на территорию республики подержанных автомобилей. А также об унификации таможенных сборов на ввоз иномарок с аналогичными платежами в России.
#2
Отправлено 23.10.2008, 18:49:58
«Проект изменений в целях унификации ставок импортных таможенных пошлин, развития отечественного автомобилестроения, а также ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей» разработан в Министерстве индустрии и торговли. В пояснительной записке к нему говорится, что на реализацию задуманного не потребуется финансовых затрат. Так же как и не потребуется внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Казахстан. С этими утверждениями поспорить сложно.
Но вот гарантия разработчика по поводу того, что «принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий», является весьма спорной. В отраслевом ведомстве не учли нынешней экономической ситуации в стране. Поэтому в принципе неплохая инициатива (в настоящее время только некоторые страны Африки и Таджикистан не противодействуют ввозу изрядно поддержанных иномарок) вряд ли будет воспринята населением без «социальных последствий». Господа чиновники, видимо, не в курсе, что на прошлой неделе их коллега – министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев даже провел специальное совещание с подчиненными для подготовки ведомства к работе в условиях «возможного массового высвобождения рабочей силы». А во вторник аким Алматы Ахметжан Есимов признал, что крупнейший город Казахстана – Алматы (донор республиканского бюджета) испытывает серьезные проблемы в связи с мировым финансовым кризисом. По его словам, даже благополучный мегаполис столкнулся со снижением объемов производства и спадом в уплате налогов от субъектов предпринимательства, что вызвано снижением деловой активности населения. А проще говоря, падением покупательной способности казахстанцев на фоне затрудненного кредитования. Что тогда происходит в датируемых регионах, которых пока еще в нашей стране большинство?
Если через неделю, как запланировано, правительство все-таки даст добро на новые пошлины, то казахстанцы получат новую порцию негативных эмоций. Во что это выльется, просчитать довольно сложно. Кстати, разработчики (нужно отдать им должное) честно признают, что проект поправок не подвергался дополнительной экономической, правовой, экологической и финансовой экспертизе. Да их и не надо проводить. Ведь и так предельно ясно, что в настоящее время не стоит будоражить общественность такими неоднозначными инициативами.
В Астане недавно подсчитали, что мировой кризис пойдет на спад к сентябрю следующего года. Тогда, может быть, и было бы целесообразно вернуться к этой теме? А пока даже разработчики не скрывают того, что от принятия поправок выиграет «казахстанский автопроизводитель», собирающий машины из импортных узлов и агрегатов в Усть-Каменогорске. Но зато проиграют несколько сотен тысяч казахстанцев, которые планировали «омолодить» собственный транспортный парк. Но не смогли.
Тем, кто не успеет приобрести более свежий автомобиль до введения поправок, придется бесконечно чинить свое старье, вместо того чтобы выбросить его на свалку. Так как, например, растаможка «Субару – Форестер» с объемом двигателя 2,5 литра, выпущенного в 2000 году, будет обходиться в 8000 евро. То есть на рынке автомобиль автоматически подорожает больше чем на 10 тысяч долларов. Хотя в данное время его еще можно приобрести за 11–12 тысяч долларов.
«Литер» больше месяца следит за очень странной сделкой между ОАО «АвтоВАЗ» и АО «Азия Авто», в результате которой под соусом инновационного прорыва казахстанское отверточное предприятие получило эксклюзивное право на сборку 120 тысяч старых моделей Lada в год. Кстати, все это будет оплачено деньгами Евразийского банка развития, в уставном капитале которого есть полтора миллиарда долларов казахстанских налогоплательщиков. Но теперь без помощи правительства «счастливчики» не знают, каким образом можно продать своим соотечественникам такое количество раритетов (вазовская классика разрабатывалась в 70-х годах прошлого столетия), ведь и в лучшие годы больше 22 тысяч «Жигулей» у нас не продавалось.
А нужен ли такой «инновационный нарыв» большинству нашего населения? Или казахстанцы все как один по принуждению нашего правительства готовы оказать тольяттинскому автогиганту посильную помощь в высвобождении производственных мощностей для обновления их модельного ряда за счет внедрения новинок своего партнера – французского «Рено»?
#3
Отправлено 23.10.2008, 18:53:54
У продавцов хоть будет шанс продать, сам продаю и знаю, что с этим щас ппц напряг.
Да и напрягает меня какое нибудь авто "давнего" года выпуска
с выхлопом как у локомотива на 20 - 30 лет произведенного раньше этого авто.
Так, что я обоими "яйками" - ЗА!
#4
Отправлено 23.10.2008, 18:57:23
Да не чего не будет, у нас машин в городе (б/у) до попы и ещё столь коже по барахолкам, свх и т.д.....
У продавцов хоть будет шанс продать, сам продаю и знаю, что с этим щас ппц напряг.
Да и напрягает меня какое нибудь авто "давнего" года выпуска
с выхлопом как у локомотива на 20 - 30 лет произведенного раньше этого авто.
Так, что я обоими "яйками" - ЗА!
Продав свою машинку... надо будет покупать дургую... Но может случиться так, что цена относительно новойб/у или совсем новой будет в напряг... с ведением данного новшества... Тогда ходить пешком???
В общем я за экологию... но лучше принимать другие меры...
#10
Отправлено 23.10.2008, 19:25:00
#12
Отправлено 23.10.2008, 19:31:51
Ну та тема уже старая ее аж 3 дня назад создали а эта новая клева.А чем эта тема помешала ? http://vse.kz/index....c=182410&st=380
#13
Отправлено 23.10.2008, 19:37:43
Продав свою машинку... надо будет покупать дургую... Но может случиться так, что цена относительно новойб/у или совсем новой будет в напряг... с ведением данного новшества... Тогда ходить пешком???
В общем я за экологию... но лучше принимать другие меры...
Я конечно извиняюсь, но каким нужно быть "дятлом" если "продать" за совсем дешево с "расчетом" что не хватит на такую же хотябы.
Т.е. если цена повысится на растаможку на 2000 у.е. за такое же как ваше авто....то ваше авто будет стоить при продаже не 5 000 а 7 000... вы и продавать будете дороже!
А вот покупатель 1-й машины в свой автопарк, будет думать купить ли ему вашу за 7 000 или за 8500 "новый" деу матис..... тем самым, вы сами скините еше 2500 что бы привлечь покупателя в вашем случае только ценной. Хлам ввозить будет "не выгодно" ... т.е. задача государства будет выполнена на 110% .
А те кто на старых "авто" будут донашивать авто - без перспектив от него избавится... цена рухнет на старый шрот, ведь "новое" уже у нас доступно многим (альтернатива есть).
#14
Отправлено 23.10.2008, 19:40:18
Огласите список многих кому будут доступны новые автоЯ конечно извиняюсь, но каким нужно быть "дятлом" если "продать" за совсем дешево с "расчетом" что не хватит на такую же хотябы.
Т.е. если цена повысится на растаможку на 2000 у.е. за такое же как ваше авто....то ваше авто будет стоить при продаже не 5 000 а 7 000... вы и продавать будете дороже!
А вот покупатель 1-й машины в свой автопарк, будет думать купить ли ему вашу за 7 000 или за 8500 "новый" деу матис..... тем самым, вы сами скините еше 2500 что бы привлечь покупателя в вашем случае только ценной. Хлам ввозить будет "не выгодно" ... т.е. задача государства будет выполнена на 110% .
А те кто на старых "авто" будут донашивать авто - без перспектив от него избавится... цена рухнет на старый шрот, ведь "новое" уже у нас доступно многим (альтернатива есть).
#15
Отправлено 23.10.2008, 19:46:55
Скажем это сугубо "личное" предчувствие. Основанное на вид из форточки, стоя в пробке с другими авто.
Но и у тех у кого нет "в данный" момент необходимой суммы даже на корейское авто скажем в 7 000 у.е. ... то можно например сходить в банк и взять кредит, щас такая реклама кредитов по ТВ...)
А если и это по каким то причинам, не возможно... то думаю стоит "задуматься" о повышение "профф." уровня и смене места работы.
Т.к. машину нужно еще и "содержать" ...штрафы иногда платить, бензин заливать...
А вы, что против моей позиции по поводу повышения пошлин? Если так прокомментируйте, свою точку зрения пожайлуста.
Сообщение отредактировал -=Филосов=-: 23.10.2008, 19:49:45
#16
Отправлено 23.10.2008, 19:51:26
Давно выбирались км на 250 от города ?якут - а это с чего, я буду "разглашать" такие данные?
Скажем это сугубо "личное" предчувствие. Основанное на вид из форточки, стоя в пробке с другими авто.
Но и у тех у кого нет "в данный" момент необходимой суммы даже на корейское авто скажем в 7 000 у.е. ... то можно например сходить в банк и взять кредит, щас такая реклама кредитов по ТВ...)
А если и это по каким то причинам, не возможно... то думаю стоит "задуматься" о повышение "профф." уровня и смене места работы.
Было 7 станет 10 или для вас 3к$ не деньги ?
Вы готовы пользовать кредит с 30-40% годовых ?
Сообщение отредактировал якут: 23.10.2008, 19:54:09
#17
Отправлено 23.10.2008, 19:55:48
#18
Отправлено 23.10.2008, 19:56:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0