Перейти к содержимому

Фотография

Александр Петрованимация - это искусство


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений
В общем, наконец-то я посмотрел нашумевшие мультфильмы Александра Петрова "Старик и море" и "Моя любовь".
"Мою любовь" мне рекомендовала знакомая режиссерша из Москвы, ну а "Старик и море" получил в 2003 году "Оскара" как лучший анимационный фильм, - так что тут и без рекомендаций можно было обойтись. :-/
Что интересно, у меня такое ощущение, что про номинирование "12" Михалкова на эту премию писали и говорили больше, чем про получение ее Петровым.
Хотя, может быть, я и ошибаюсь.

"Старик и море" - это, как понятно из названия, анимационная экранизация Хемингуэя. Я не знаю экранизаций, которые были бы лучше оригинального текста. Проекты вроде "Соляриса" Тарковского не в счет, потому что с литосновой у ленты общего не больше, чем у польского режиссера со стиральной машиной "Занусси".
В случае с повестью Хемингуэя все ясно: сюжет стал классикой, диалоги тут же всплывают в голове... Тут даже спойлер нельзя повесить, потому что всем понятно, чем дело закончится.
Петров просто рассказал "Старика" своим языком - языком анимации. Как мы бы рассказали сказку ребенку на ночь, используя всю свою память, красноречие и фантазию. А поскольку Петрову не занимать ни таланта, ни профессиональных навыков - мультфильм интересно смотреть, как детям интересно слушать одну и ту же сказку.
Справедливости ради надо сказать, что за экранизацию, например, Набокова, аниматору вряд ли бы дали "Оскара". Хемингуэй - это же американское почти все, и факт, что русский режиссер делает такие ленты очень, наверное, польстил янки.
Но фильм в любом случае хорош. Талант на национальности не делится, и слава Богу.

"Моя любовь" - другой случай. Сюжет неизвестен. Я, во всяком случае, роман И.Шмелева "История любовная" не читал, и даже, каюсь, о таком не слышал.
Поэтому мне было любопытно наблюдать как за развитием действия, так и за визуальными эффектами, которыми это развитие Петров снабдил.
Речь в картине идет о подростке, который только начинает выстраивать отношения с женщинами. Причем по большей части в мечтах. Сами понимаете, что для анимации это просто рай безбрежный: рисуй, не хочу. Тут вам и пираты, и капитаны дальнего плавания, и поэты в ландоле, все сплошь с твоим лицом, - да кто из нас в 16 лет не воображал себе романтические свидания под небом голубым с девочкой из соседнего двора?
Отклики метаний юной души можно найти и в "Детстве" Горького, и в Ремарковском "На западном фронте без перемен", и мало ли еще где - а теперь и мультфильме Петрова "Моя любовь".
Причем метания эти, пожалуй, впервые получили достойную визуализацию. Именно так, пальцами по стеклу, и надо рисовать юношеские мечты.
Потом стереть, и начать все заново.
  • 0

#2
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений
Анимация безусловно исскуство, вот только творчество Петрова к анимации отношения не имеет.
  • 0

#3
OrangeCat

OrangeCat
  • Постоялец
  • 319 сообщений

Анимация безусловно исскуство, вот только творчество Петрова к анимации отношения не имеет.

Однако все относят именно туда. Анимация - понятие растяжимое.

Мне безумно нравится творчество Александра Петрова. Его фильмы живут, дышут, рассказывают свою историю, в них есть жизнь, история, душа.
Спасибо Борецкому, что показал все его фильмы на большом экране.
Спасибо Tunder за хороший отзыв.
Спасибо Петрову за живую анимацию, а не нарисованную компьютером.

Сообщение отредактировал OrangeCat: 01.10.2008, 11:43:53

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.